Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Вычисления вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок соответствует поставленным целям и задачам, а также включает групповую и индивидуальную формы организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Вычисления вида 30-7 | 535.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 2
Образовательная система: Школа России
Тема: Вычисления вида 30-7
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: знакомство с приёмом вычисления вида 30-7
Деятельностная: закрепление умения решать задачи, используя новый приём вычисления 30-7
Задачи:
Дидактические:
1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.
2. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно.
3. Решать текстовые задачи в одно-два действия.
4. Находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100).
Развивающие:
1. Воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
2. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
3. Подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ;
4. Извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;
5. Находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения;
6. Принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
7. Комментировать ход вычислений;
8. Использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
9. Записывать, читать число, числовое выражение.
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Устанавливает и соблюдает порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.
2. Выполняет арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно.
3. Решает текстовые задачи в одно-два действия.
4. Находит число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100).
Личностные:
1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Воспроизводит порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
2. Устанавливает соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
3. Подбирает примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ;
4. Извлекает и использует информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме.
Регулятивные:
9. Находит с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения;
10. Принимает правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно.
Коммуникативные:
6. Комментирует ход вычислений;
7. Использует математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
8. Записывает, читает число, числовое выражение.
Оборудование: учебник; презентация; карточки
Образовательные ресурсы: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2024. – С.61: ил. – (Школа России).
План урока:
1. Этап мотивации (1-2 мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Работа с высказыванием
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин.)
2.1. Устный счёт. Повторение известных приёмов вычисления
2.2. Игра «Верю-не верю»
3. Этап выявления места и причины затруднения (3 мин.)
3. Самоопределение к деятельности
4. Этап построения выхода из затруднения (2 мин)
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Формулирование задач урока
5. Этап реализации построенного проекта (10 мин.)
5.1. Знакомство с приёмом вычисления вида 30-7
5.2. Работа с учебником
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин.)
6.1. Работа у доски
6.2. Решение задачи
ФИЗМИНУТКА
7.Этап самостоятельной работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Самостоятельная работа в тетради
8.Этап включения в систему знаний и повторение (5 мин)
8. Работа с примерами за красной линией
9.Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин)
9.1. Подведение итогов
9.2. Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Римма Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь, учебник, пенал, цветные карандаши и раздаточный материал. - Садитесь 1.3. Работа с высказыванием - Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте цитату «Если вы хотите быть успешным, учите математику!» -Ребята, а как же математика может помочь стать в будущем успешным? -Успех в жизни зависит от многих факторов, но математика является одним из важнейших инструментов, она учит нас анализировать и планировать, а это может помочь вам достичь своих целей. И сегодня вы в этом убедитесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
| Фронтальная Фронтальная |
| |||||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Устный счёт. Повторение известных приёмов вычисления -Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы: 1 ряд -1 группа, 2 ряд – 2 группа и 3 ряд – 3 группа. На первых партах каждого ряда есть карточка. Каждый должен решить по два примера и закрасить ответ в таблице снизу. В итоге, когда все примеры будут решены, вам необходимо будет составить слово из букв, под которыми будут закрашены по две цифры. Передаём карточку по цепочке на скорость. -Начинаю обратный отсчёт: 3, 2, 1…приступаем! 14-8 11-6 43+7 15-9 12-6 64+3 60+18 13-7 20+14 81+9
-Итак, первой справилась команда…, какое слово у вас получилось? (успех) -2 и 3 команды, какое у вас получилось слово? (успех) -Молодцы! Сейчас вы стали немного успешнее, благодаря математике! -Скажите, а что мы с вами повторяли, выполняя это задание? (изученные приёмы вычисления) -Сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны! Ведь внимательность важна не только в учении, но и в жизни. 2.2. Игра «Верю-не верю» -Я буду читать вам выражения с ответами, а вы, если согласны – хлопаете в ладоши 1 раз, если не согласны, то поднимаете руку и исправляете ошибку. Все готовы внимательно слушать? -Молодцы! -Что мы повторяли, выполняя это задание? (использование известных приёмов вычисления) |
Групповая Индивидуальная
|
|
| |||||||||||||||||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Самоопределение к деятельности -Пожалуйста, выйдите к доске 5 человек. Найдите значение каждого выражения, а остальные проверяйте, всё ли верно выполняют ваши одноклассники. -Ребята, при решении какого примера у вас возникло затруднение? (последнего) -Что у вас не получилось сделать? (нужно вычесть 7 единиц, а в числе из 0) -Верно, скажите, вычисления каких видов вам уже знакомы? (26+4, 36-2, 36-20) |
| Фронтальная | ПР.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 | |||||||||||||||||||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока – Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Вычисления вида 30-7) СЛАЙД 4.2. Формулирование цели урока – Какую цель мы с вами поставим перед собой? (научиться выполнять вычисления вида 30-7) СЛАЙД 4.3. Формулирование задач урока - Что мы будем для этого делать? (познакомимся с приёмом вычисления вида 30-7, будем решать задачи) | Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 | |||||||||||||||||||||
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Знакомство с вычислением вида 30-7
-А теперь предлагаю открыть учебник на странице 61-ой и взглянуть на объяснение автора. Рассмотрите рисунок. -Теперь, зная, как выполнять вычисление такого вида, что мы будем делать дальше? -Верно, но для начала немного отдохнём ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. 5.2. Работа с учебником -Откройте учебник на С.61, выполним номер 1 устно. Обратите внимание на образец. В виде каких чисел здесь представлено число 50? (40 и 10) -Чего нет в этих числах? (единиц) - -Проговорим устно следующие примеры. 70 представили как 10 и…? (60) -100 как 10 и…? (90) -Каким действием мы можем найти первое число, зная второе? (вычитанием: из 100 вычесть 10) -и 60 представлено как 10 и…? (50) -Для чего нам необходимо уметь раскладывать числа? (чтобы было легче складывать и вычитать при устном счёте) -Хорошо, теперь я приглашаю к доске 4 человека для решения примеров с объяснением. Кто желает? -Остальные, откройте свои тетради, отступите 4 клеточки, запишите число, классная работа. И выполните вычисления во 2 номере. | Отвечают на вопросы
| Фронтальная Фронтальная Фронтальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3
| |||||||||||||||||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Работа у доски -Ребята, вы всё ближе к своей цели. Теперь осталось закрепить ваши знания. Посмотрите, пожалуйста, в учебнике на номер 3. Кто желает выполнить первый столбик с объяснением у доски? -Остальные решают в тетрадях. -Как мы разложим число 70? (10 и 60) -Что будем делать дальше? (из 10 вычтем 5) -Сколько останется? (5) -Что сделаем дальше? (60+5=65) (второй по аналогии) -Хорошо, садись. Остальные примеры выполните самостоятельно в тетради. -Проверим. По цепочке, читаем пример, объясняем, как получили ответ. -Молодцы! 6.2. Решение задач -Скажите, а что мы с вами ещё не решали на уроке? (задачи) -Верно, поэтому я предлагаю вам решить задачу под номером 4. -Задачу прочитает… -Какое действие означают слова «на 3 меньше»? (вычитание) -Какое выражение получится? (10-3) -Запишите в тетради решение этой задачи и ответ. -Какой ответ получился у тебя….? (7 дверей) -Поднимите руки те, кто не согласен. Молодцы! |
Отвечают на вопросы | Фронтальная Фронтальная |
| |||||||||||||||||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Самостоятельная работа в тетради -Нам осталось совсем чуть-чуть до достижения нашей цели! В жизни важно быть ещё и самостоятельными, поэтому посмотрите, пожалуйста, на номер 6 в учебнике. - ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ -Поднимите руку те, кто справился. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом и сверьте ответы с эталоном на доске. -Верните друг другу тетради. Поднимите руку, у кого нет ошибок. -А теперь у кого есть ошибки. (В чём вам нужно совершенствоваться?) -Что мы повторяли, выполняя это задание? (сложение и вычитание)
| Выполняют номер из учебника Взаимопроверка | индивидуальная |
| |||||||||||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Работа с примерами за красной линией -Ну что. Остался последний шаг до нашей цели и в первую очередь – для вашего личного успеха. Это задание покажет, насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. -Посмотрите, пожалуйста, внизу под красной линией у вас есть выражения. Запишите их самостоятельно в тетради, записав ответ. -Поднимите руку, кто справился -Проверим. Какой ответ получился в первом примере? Как ты,…, его решил? -Втором, …? Третьем, …? Четвёртом, …? -Поднимите руку, у кого всё верно выполнено. Молодцы!
| Выполняют задание
| Индивидуальная |
| |||||||||||||||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Ребята, над какой темой мы сегодня работали? (вычисления вида 30-7) - Какую цель мы ставили перед собой? (научиться выполнять вычисления вида 30-7) -Как же вычесть 7 из 30? (разложить число 30 на 20 и 10. Из 10 вычесть 7, а потом сложить остаток и 20) -Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. 9.2. Рефлексия - Я хочу вас поздравить с тем, что вы стали чуточку успешнее благодаря математике! И предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. -Закрасьте звезду на высокой ступеньке, если вы считаете, что усвоили тему и научились решать примеры вида 30-7, на вторую , если были затруднения и на нижнюю, если вы не усвоили тему. - Спасибо за урок, мне было с вами очень приятно работать. Вы молодцы! До свидания! | Отвечают на вопросы Проводят самооценку | Фронтальная |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: · познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знани...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...