Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.02_vychislenie_vida_52-24.docx28.62 КБ
Файл 52-24.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс:2

Тема урока: Вычитание вида 52 - 24

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

Планируемые образовательные  результаты:

  • Предметные: – развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и
                              вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная

Оборудование: Презентация , Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

        

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словес.: слово учителя

Организационный настрой на урок

Эмоциональный настрой на работу

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

- Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний
Практич.: устный счёт

Устный счет (фронтальная работа)

5  мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Найдите примеры с одинаковыми ответами.
Подберите пару к тому примеру, который остался без неё. (14 – 9)

Выполнять устный счёт

Л:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: объяснение учителя.

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

10 мин

- На доске записаны выражения:

    –

30
14

    –

64
24

    –

52
24

    –

37
24

- Решите самостоятельно. Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока? Слайд 3. (Прием вычитания вида: 52-24)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
Объяснение:
 из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.

Определять тему и цель урока

Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка и решение частных задач

Практич.: вычисление удобным способом

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: решение задачи

20 мин

 - Ребята, откройте страницу 29, номер 1. Прочитайте задание (Вычисли с устным объяснением). Каким способом мы будем вычислять? (Письменное вычитание столбиком).
- Откройте свои тетрадки. Запишите число. Номер 1.
- Ученик будет решать у доски, а вы все в своих тетрадках. Ученик,  решаешь с объяснением. Не забудьте проверить вычитание сложением
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

- Прочитайте задачу по номером 2. Как бы вы завершили вопрос в задаче? (Сколько всего домов построили?)  О чём говорится в задаче? (О домах). Что нам известно? (Что в прошлом году построили 12 домов, а в этом году на 3 больше). Что нам нужно найти? (Сколько всего домов построили). Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, мы не знаем, сколько домов построили в этом году). Каким действие мы можем найти? (Сложением). Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).
- Запиши номер. И решите задачу каждый  в своей тетрадке самостоятельно. Поменяйтесь тетрадками и проверьте своего соседа.

Вычислять с устным объяснением

Выполнять взаимопроверку

Решать задачу.

Осуществлять взаимопроверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

1мин

а теперь немного отдохнем.

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Практич.: самостоятельная работа

Практич.: осуществление проверки со слайда

Самостоятельная работа

Ребята, разделитесь по вариантам.

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

- Проверьте правильность выполнения задания со слайда.

Выполнять самостоятельную работу

Выполнять проверку со слайда

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- Что вам было выполнить сложнее всего?
- Что вам было выполнить легче всего?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

I вариант                II вариант

8+7-6=                      50-24=
4+9-7=                      42-18=
75-(37-7)=                75-(37-7)=

– Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

11-5 7+8 9+6 1 2 -5 1 3 - 8 14-7 1 5-9

Слайд 3

19 февраля Классная работа Прием вычитания вида: 52-24

Слайд 4

I вариант II вариант 8+7-6= 50-24= 4+9-7= 42-18= 75-(37-7)= 75-(37-7)= – Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными. 35…30…6=11 20…3…3=20 2…1…7…3=5

Слайд 5

I вариант II вариант №1 №1 8+7-6= 9 50-24=26 4+9-7= 6 42-18= 24 75-(37-7)=45 75-(37-7)=45 №2. Вставьте + или-, чтобы ответы были правильными. 35-30+6=11 20-3+3=20 2-1+7-3=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике с использованием ИКТ: "Виды треугольников по длине сторон".

Задачи:Образовательные:       Познакомить учащихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон....

Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"

Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения  вида 50-24"...

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»

Конспект урока по математике на тему:«Вычитание вида 52-24»...

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....