Урок математики "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Побойня Наталья Владимировна

Урок открытия новых знаний по математике "Виды треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.09 КБ
Файл matematika.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Дата

20.05.2022

Класс

3 «г»

Учитель

Побойня Наталья Владимировна

Предмет

Математика

УМК

«Школа России»

Тема урока

Виды треугольников

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Цель

Создание условий для ознакомления учащихся с классификацией по видам их углов.

Задачи

Образовательные: Познакомить с классификацией треугольников и умения распознавать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Развивающие: Развивать пространственное воображение учащихся, устную речь, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение объективно оценивать друг друга; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать треугольники по видам углов; самостоятельно применять полученные знания.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск нужного материала в учебнике осуществлять запись указанной учителем информации из учебника.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности:  «терпение», «понимать позицию другого».

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Методы и приемы обучения

Словесный (беседа, объяснение); наглядный ( презентации), практический (выполнение упражнений).

Образовательные ресурсы

Учебник « Математики » 3(2) класс М.И. Моро, стр. 85,  М.А.Бантова, презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

УД

УУД

I.Мотивация

Цель: формирование самооценки готовности к уроку в процессе решения логической задачи

3 мин.

(Слайд 1)

- Улыбнитесь и подарите мне свои улыбки.

(Слайд 2)

-Сколько треугольников изображено в данной фигуре?

https://www.pngkey.com/png/detail/44-441720_triangle-clipart-trangle-blank-tarsia-puzzle-template-pdf.png

(Оценивают свой настрой, готовность на работу)

27 треугольников.

Ф

Личностные:  положительное отношение к урокам математике.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

II.Актуализация знаний

Цель: повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала

5 мин.

(Слайд 3)

-Среди этих фигур найдите лишнюю фигуру. Аргументируйте свой ответ.

(Слайд 4)

- Что вы знаете   о    треугольнике?

- Треугольники бывают  разносторонними, равнобедренными, равносторонними.

-Какие треугольники мы называем разносторонними?

Равнобедренными?

Равносторонними?

Треугольник, потому что все остальные фигуры четырехугольники.

Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.

У которого все стороны разной длины.

У которых равны две стороны.

У которого все стороны равны.

Ф

Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала.

Регулятивные: учиться слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные: учится строить ответы на вопросы, слушать собеседника.

III.Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания

3-4 мин.

(Слайд 5)

- Взглянете на треугольники.

- Возможно единица охарактеризовать трехугольник согласно его углу?

- Сформулируйте цель задания.

-Верно, мы сегодня будем различать треугольники по видам их углов.

(Ответы учащихся)

Научиться различать треугольники по видам их углов.

Ф

Личностные:  вносить свой вклад для достижения общих результатов.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выявления видов треугольников по углам

5 мин.

(Слайд 6)

-Откройте учебник на с. 85 и прочитайте текст который ниже треугольников.

-Какой треугольник называют остроугольным?

-Какой треугольник называют прямоугольным?

-Какой треугольник называют тупоугольным?

У которого все углы острые.

У которого есть прямой угол.

У которого есть тупой угол, больше 90 градусов.

Ф

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

V. Гимнастика для глаз

2 мин.

((Слайд 7)

VI.Реализация построенного проекта.

Цель: Зафиксировать умения выделять виды треугольников по углам.

20 мин.

(Слайд 8)

-Прочитайте задание №1 на с. 85.

-Что нужно сделать?

-Как построить прямоугольный треугольник?

-Как построить тупоугольный треугольник?

-Как построить остроугольный треугольник?

-Какими буквами обозначаем вершины треугольников?

- Поставьте видео на паузу и выполните задание самостоятельно в тетрадях.

Построить треугольники.

При постройки прямоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть прямой угол.

При постройки тупоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть только один тупой угол, который больше 90 градусов.

При постройки остроугольного треугольника нужно помнить, что у него все углы острые.

                                                     

Заглавными буквами латинского алфавита.

Ф

Личностные: формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению.

Регулятивные: проверять результаты выполнения задания адекватно воспринимать указания на ошибки.

Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания.

VII.Включение в систему знаний и повторения.

Цель:

1.Выделить границы применения нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.

(Слайд 9)

№2

- Прочитайте задание и 1 задачу.

- Что известно?

(Слайд 10)

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 24?

 - Что обозначает число 8?

- Что требуется найти?

(Слайд 11 )

-О какой тройке величин идет речь в задаче?

- Нам известно, что  расход ткани на 1 платье и в 1 и во 2 куске равна 4 метрам, количество платьев в обоих кусках неизвестна, общий расход ткани 1 первом куске равна 24 метрам, а на втором куске неизвестно, но известно, что на 8 метра меньше.

- Что значит на 8 меньше?

- Какое действие будет первым?

- Сколько получится?

- Что мы найдём этим действием?

- Какое действие будет вторым?

- Что найдём?  

- Запишите решение самостоятельно.

-Проверьте решение(Слайд)

№4

Сколько метров было в первом куске, сколько метров расходовали на каждое платье.

Расход ткани на одно платье

Метр ткани в 1 куске

На сколько меньше метра ткани на 2 куске

Сколько сшили платьев.

Расход ткани на 1 платье, количество платьев, общий расход ткани

24 без восьми

24-8

16

Сколько метров во втором куске.

16:4=4

Сколько платьев сшили.

1)        24-8+16 (м).

2)        16:4=4 (п).

Ответ: 4 платья сшили.

18 • 7 = 126
17 • 8 = 136
19 • 6 = 114

106 • 7 – 107 • 6 = 100
203 • 4 – 204 • 3 = 200
150 • 6 – 160 • 5 = 100

180 – 120 • 5 : 6 = 80
210 – 140 • 5 : 7 = 110
240 – 160 • 5 : 8 = 140

Познавательные:  

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности Коммуникативные :

учатся владеть диалогической формой речи.

Учатся формулировать собственное высказывание.

Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные: учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в работе.

VIII.Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Д/З

(Слайд 12 )

https://learningapps.org/display?v=pn40fo8nn20 

Выполните задание на платформе Learning apps.

-Как различить треугольник по видам их углов?

(Слайд 13 )

- Оцени свою деятельность на уроке, продолжив высказывания

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

Мне было не понятно…

(Слайд 14 )

Стр. 85 №2 (2), задание под чертой.

-Если все углы в треугольнике острые, то такой треугольник называется остроугольным

-Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется прямоугольным.

-Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным.

Записывают в дневники Д/З

Ф

Регулятивные:

учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

27 треугольников

Слайд 4

- Что вы знаете о треугольнике? Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины стороны разной длины равны две стороны все стороны равны

Слайд 5

Цель урока: научиться различать треугольники по видам их углов.

Слайд 6

-Какой треугольник называют остроугольным? -Какой треугольник называют тупоугольным? -Какой треугольник называют прямоугольным

Слайд 7

Гимнастика для глаз По 7-8 раз Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe .

Слайд 8

-Что нужно сделать? -Какими буквами обозначаем вершины треугольников? -Как построить остроугольный треугольник? -Как построить тупоугольный треугольник? -Как построить прямоугольный треугольник? Заглавными буквами латинского алфавита Построить треугольники. При постройке нужно помнить, что у него есть прямой угол. При постройке нужно помнить, что у него есть только один тупой угол, который больше 90 градусов. При постройке нужно помнить, что у него все углы острые.

Слайд 9

- Что известно? Сколько метров было в первом куске, сколько метров расходовали на каждое платье.

Слайд 10

- Что требуется найти? Сколько сшили платьев - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 8? - Что обозначает число 24? На сколько меньше метра ткани на 2 куске Расход ткани на одно платье Метр ткани в 1 куске

Слайд 11

Расход ткани на 1 платье Количество платьев Общий расход ткани 4 м ? шт. ? шт. 24 м на 8 меньше I II - Что значит на 8 меньше? - Какое действие будет первым? 1) 24−8 24 без восьми =16 − метр ткани во втором куске 2) 16:4=4 − сшито платьев из второго куска Ответ: сшили 4 платья

Слайд 13

https://learningapps.org/display?v=pn40fo8nn20 -Как различить треугольник по видам их углов? -Если все углы в треугольнике острые, то такой треугольник называется остроугольным. -Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным. -Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется прямоугольным.

Слайд 14

Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Мне было не понятно…

Слайд 15

Домашнее задание стр. 85 №2 (2), задание под чертой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс

Урок математики, 2 класс,  по программе "Планета знаний".ЦЕЛИ: Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...