Урок математики. Тема: " Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во втором классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_urok_matematiki.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта урока математики ( 2 класс)

         

Тема урока

   Квадрат

Тип урока

   Урок открытия нового знания

Цель урока

   Познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника, путём создания исследовательской деятельности; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление

УУД

Личностные: - учить проверять себя;

                       - учить давать оценку своим действиям;

                       - учить работать парами, чувствовать свой вклад в общую работу, применять правила поведения при  

                       - сотрудничестве

Метапредметные: учить анализировать и выделять общее;

Регулятивные: - учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству;

                                   - умение высказывать собственное мнение;

Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

                              - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

                              - умение анализировать, обобщать, классифицировать по заданным признакам, выделять главное

Планируемые результаты

 - соотноситьреальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

 - выполнять чертёж квадрата;

 - выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

 - решать текстовые задачи

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация, карточки для устного счёта и для работы в парах, сигнальные карточки, листы бумаги для исследовательской работы, ножницы

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, работа в парах, индивидуальная работа

I.Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты ( УУД)

Организационный

этап. Мотивирование к

учебной деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

- Посмотрите, ребята, какое доброе, весёлое солнышко заглянуло к нам сегодня на урок. У кого такое же солнечное настроение, как у нашего гостя? Поднимите руки, кто готов работать! Я очень рада!  Я верю, что сегодня эти лучики  заглянули к нам в класс, чтобы озарить его теплом, надеждой, уверенностью в своих силах и прибавить вам силы, чтобы красиво, грамотно отвечать, хорошо работать и быть активным.

 Приветствуют учителя.   Дети произносят слова и выполняют движения:

 Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим!

Личностные : определять и проявлять правила этикета  

Регулятивные: контролировать свои действия

Коммуникативные: уметь слушать

II. Актуализация опорных знаний ( создание ситуации успеха, активизация мыслительной деятельности)

5 мин

- А сейчас минутка чистописания. Послушайте загадку и отгадайте, какую цифру мы будем писать на уроке.

Я у бабушки была,-

У неё во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - … ( четыре)

(Показ написания цифры)

Эту цифру мы сегодня пишем не зря, к ней мы ещё вернёмся в конце урока

Пишут чисто и аккуратно, отмечают самую красивую цифру

Предметные: применять базовые знания

- А сейчас арифметическая разминка. Я приготовила два задания на доске  и для устной работы карточки с примерами: 25+8, 34-6, 89-70, 55+5, 100-9,77+5, 11+30,65-50,46+4,82-2, 55+6, 60-2)

 А сейчас коллективно проверим, как выполнили работу ребята у доски.

1-ое задание: На доске запись примеров без знаков действий: 10…5…5 =

                              10…5…5=                    

                              10…5…5=

Спрашиваю, как ученик понял задание, что нужно было сделать? Чем схожи примеры? Чем отличаются?

2-ое задание: на доске запись чисел: 20,30, 10

Спрашиваю ученика, что нужно сделать с этими числами? Какое правило мы использовали?

         

Два ученика выходят к доске и самостоятельно выполняют

задания, остальные отвечают устно

Дети проверяют с помощью сигнальных карточек , если согласны – зелёная карточка, если сомневаются – жёлтая карточка, если не согласны с ответом – красная карточка

Нужно составить два примера на сложение и два примера на вычитание. Называет использованные правила при составлении и решении примеров.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение при проверке заданий. Умение выбирать  и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий, арифметических правил

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

10 мин.

Показ слайда №1 с изображением геометрических фигур.

- Что вы видите на экране? Кто знает, как можно назвать все эти фигуры? ( Если дети затрудняются, то знакомлю с новым понятием « геометрические фигуры». Геометрия – это раздел математики. Она не только даёт представление о фигурах, но учит рассуждать, анализировать, делать выводы. Назовите, какие фигуры вы знаете?

Какая фигура на экране лишняя? Докажите. Как можете назвать остальные фигуры?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: применять и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

Познавательные: действия поиска, решения проблемы.

Почему? А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из четырёхугольников.  Возьмите в руки листочек, положите его перед собой горизонтально. А теперь согните его так, чтобы две стороны совпали. Лишнюю часть перегибаем, берём ножницы и отрезаем. Поднимите вверх листочек, разогните. Как вы думаете, что у нас получилось? Так над чем мы с вами будем работать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать про эту геометрическую фигуру? Мы научимся его отличать от других фигур. Сейчас мы с вами займёмся исследованием. Узнаем, из чего состоит квадрат, изучим, действительно ли у квадрата все стороны равны? Сколько углов у квадрата? Какие это углы? Сколько сторон у квадрата? Из чего состоят стороны квадрата? Как доказать, что у квадрата все стороны равны? С помощью какого инструмента можно измерять стороны квадрата? Как правильно произвести измерения?

- Поднимите руки, у кого верхняя и нижняя сторона имеют одинаковую длину. Боковые стороны одинаковы? Какой вывод мы можем сделать?

- Кто может рассказать, что вы узнали про квадрат, всё что мы исследовали? Слайд №2)

_ Среди других геометрических фигур мы сможем узнать квадрат? ( Слайд №1)

Дети выполняют действия и приходят к выводу, как будет называться тема урока.

Дети приходят к выводу, что тема урока: « Квадрат»

Узнают, что у квадрата 4 стороны, стороны квадрата состоят из отрезков. Чтобы доказать, что у квадрата все стороны равны, его нужно измерить с помощью линейки. Чтобы правильно измерить, нужно приложить деление от нуля до того места, которое измеряем.

Вывод:

у квадрата все стороны равны.

( У квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, все стороны состоят из отрезков, углы прямые)

(Хором повторяют ещё раз).

 Сравнивают фигуры на слайде, .

Регулятивные: применять и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

Познавательные: действия поиска, решения проблемы, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, делать выводы

- А сейчас взяли в руки за уголочек квадрат. Что это у квадрата? ( Угол) А ещё? ( Это бывает у гор) ( вершина).Это верхушка квадрата. А сколько таких верхушек? (4)

Выделяют квадрат.

Проговаривают хором: вершина квадрата. Их 4.

Физминутка ( познавательная активность) игровые приёмы

2 мин

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил учащихся.

Дети встают и выполняют действия ученика, который проводит физминутку и действия учителя

Личностные: определять и проявлять правила поведения. Представление ценности здоровья в жизни человека.

V.Первичная проверка понимания

5 мин

_ Открыли учебники. Выполняем задание №1, №2, №3. Коллективная и самостоятельная работа.

- А сейчас проверим, готовы ли вы работать?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки? Молодцы! Погладьте себя по голове.

Правильная посадка. Сосредоточение внимания. Поощряют себя ( гладят по голове).

№1 доказывают, что у фигур углы прямые.

№2 находят среди фигур квадраты, доказывают.

№3 нахождение P квадрата.

Регулятивные: контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия.

VI.Самостоятельная поисковая работа, взаимообучение ( самопроверка, взаимопроверка)

5 мин

Работа в парах. Решение примеров столбиком.( примеры на карточках)

Дети решают примеры, обсуждают решение, объясняют правильность решения, указывают на ошибки

Коммуникативные: работа в паре, слушать и понимать речь других

Познавательные: решение проблемы

VII. Закрепление знаний ( совершенствовать мыслительные операции)

5 мин

- Ребята, из каких частей состоит задача?      ( Условие, вопрос, решение, ответ). Составьте задачу по краткой записи. Слайд №4. Решите задачу. Проверьте работу соседа.

Дети самостоятельно решают, один ученик решает у доски. Проверка с помощью сигнальных карточек.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в паре

Регулятивные: контролировать свои действия и действия другого, осуществлять контроль в применении способа действия

VIII.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения.

1 мин

Инструктаж по выполнению и оформлению, №7, с.34

Дети внимательно слушают

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IX. Рефлексия ( подведение итогов урока)

5 мин

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую, цель , задачу мы поставили в начале урока?

- Встаньте те дети, которые смогут отличить квадрат от других геометрических фигур.

- С каким чувством вы уйдёте после этого урока? ( Слайд №5)

Дети отвечают. ( Познакомиться с квадратом, его свойствами, научиться чертить квадрат в тетради, находить P квадрата., повторить изученный материал.

Дети отвечают, с каким чувством они уйдут после урока.(Удивление, радость, восторг, испуг, желание много узнать, желание ещё больше трудиться)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."

Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Конспект урока по математике. Тема: "Квадрат" 2 кл.

Тема: КвадратТип урока: урок введения новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторо...

Урок математики. Тема урока: Квадрат.

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы ...

Конспект урока по математике. Тема "Квадрат"

Предмет: математика Класс: 2 «Б» Тема урока: Квадрат Задачи урока: • дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; • развивать умение нах...

конспект урока математики. Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.

Урок математики в коррекционной школе.Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.Цель: создать условия для формирования ориентировки в простр-веЗадача: 1...