Урок математики. Тема: " Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики ( 2 класс)
Тема урока | Квадрат |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника, путём создания исследовательской деятельности; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление |
УУД | Личностные: - учить проверять себя; - учить давать оценку своим действиям; - учить работать парами, чувствовать свой вклад в общую работу, применять правила поведения при - сотрудничестве Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; Регулятивные: - учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству; - умение высказывать собственное мнение; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - умение анализировать, обобщать, классифицировать по заданным признакам, выделять главное |
Планируемые результаты | - соотноситьреальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; - выполнять чертёж квадрата; - выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; - решать текстовые задачи |
Оборудование | Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация, карточки для устного счёта и для работы в парах, сигнальные карточки, листы бумаги для исследовательской работы, ножницы |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, работа в парах, индивидуальная работа |
I.Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты ( УУД) |
Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. - Посмотрите, ребята, какое доброе, весёлое солнышко заглянуло к нам сегодня на урок. У кого такое же солнечное настроение, как у нашего гостя? Поднимите руки, кто готов работать! Я очень рада! Я верю, что сегодня эти лучики заглянули к нам в класс, чтобы озарить его теплом, надеждой, уверенностью в своих силах и прибавить вам силы, чтобы красиво, грамотно отвечать, хорошо работать и быть активным. | Приветствуют учителя. Дети произносят слова и выполняют движения: Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим! | Личностные : определять и проявлять правила этикета Регулятивные: контролировать свои действия Коммуникативные: уметь слушать |
II. Актуализация опорных знаний ( создание ситуации успеха, активизация мыслительной деятельности) | 5 мин | - А сейчас минутка чистописания. Послушайте загадку и отгадайте, какую цифру мы будем писать на уроке. Я у бабушки была,- У неё во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого - … ( четыре) (Показ написания цифры) Эту цифру мы сегодня пишем не зря, к ней мы ещё вернёмся в конце урока | Пишут чисто и аккуратно, отмечают самую красивую цифру | Предметные: применять базовые знания |
- А сейчас арифметическая разминка. Я приготовила два задания на доске и для устной работы карточки с примерами: 25+8, 34-6, 89-70, 55+5, 100-9,77+5, 11+30,65-50,46+4,82-2, 55+6, 60-2) А сейчас коллективно проверим, как выполнили работу ребята у доски. 1-ое задание: На доске запись примеров без знаков действий: 10…5…5 = 10…5…5= 10…5…5= Спрашиваю, как ученик понял задание, что нужно было сделать? Чем схожи примеры? Чем отличаются? 2-ое задание: на доске запись чисел: 20,30, 10 Спрашиваю ученика, что нужно сделать с этими числами? Какое правило мы использовали?
| Два ученика выходят к доске и самостоятельно выполняют задания, остальные отвечают устно Дети проверяют с помощью сигнальных карточек , если согласны – зелёная карточка, если сомневаются – жёлтая карточка, если не согласны с ответом – красная карточка Нужно составить два примера на сложение и два примера на вычитание. Называет использованные правила при составлении и решении примеров. | Коммуникативные: умение высказывать своё мнение при проверке заданий. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий, арифметических правил Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | ||
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | 10 мин. | Показ слайда №1 с изображением геометрических фигур. - Что вы видите на экране? Кто знает, как можно назвать все эти фигуры? ( Если дети затрудняются, то знакомлю с новым понятием « геометрические фигуры». Геометрия – это раздел математики. Она не только даёт представление о фигурах, но учит рассуждать, анализировать, делать выводы. Назовите, какие фигуры вы знаете? Какая фигура на экране лишняя? Докажите. Как можете назвать остальные фигуры? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: применять и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Познавательные: действия поиска, решения проблемы. |
Почему? А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из четырёхугольников. Возьмите в руки листочек, положите его перед собой горизонтально. А теперь согните его так, чтобы две стороны совпали. Лишнюю часть перегибаем, берём ножницы и отрезаем. Поднимите вверх листочек, разогните. Как вы думаете, что у нас получилось? Так над чем мы с вами будем работать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать про эту геометрическую фигуру? Мы научимся его отличать от других фигур. Сейчас мы с вами займёмся исследованием. Узнаем, из чего состоит квадрат, изучим, действительно ли у квадрата все стороны равны? Сколько углов у квадрата? Какие это углы? Сколько сторон у квадрата? Из чего состоят стороны квадрата? Как доказать, что у квадрата все стороны равны? С помощью какого инструмента можно измерять стороны квадрата? Как правильно произвести измерения? - Поднимите руки, у кого верхняя и нижняя сторона имеют одинаковую длину. Боковые стороны одинаковы? Какой вывод мы можем сделать? - Кто может рассказать, что вы узнали про квадрат, всё что мы исследовали? Слайд №2) _ Среди других геометрических фигур мы сможем узнать квадрат? ( Слайд №1) | Дети выполняют действия и приходят к выводу, как будет называться тема урока. Дети приходят к выводу, что тема урока: « Квадрат» Узнают, что у квадрата 4 стороны, стороны квадрата состоят из отрезков. Чтобы доказать, что у квадрата все стороны равны, его нужно измерить с помощью линейки. Чтобы правильно измерить, нужно приложить деление от нуля до того места, которое измеряем. Вывод: у квадрата все стороны равны. ( У квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, все стороны состоят из отрезков, углы прямые) (Хором повторяют ещё раз). Сравнивают фигуры на слайде, . | Регулятивные: применять и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Познавательные: действия поиска, решения проблемы, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, делать выводы | ||
- А сейчас взяли в руки за уголочек квадрат. Что это у квадрата? ( Угол) А ещё? ( Это бывает у гор) ( вершина).Это верхушка квадрата. А сколько таких верхушек? (4) | Выделяют квадрат. Проговаривают хором: вершина квадрата. Их 4. | |||
Физминутка ( познавательная активность) игровые приёмы | 2 мин | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил учащихся. | Дети встают и выполняют действия ученика, который проводит физминутку и действия учителя | Личностные: определять и проявлять правила поведения. Представление ценности здоровья в жизни человека. |
V.Первичная проверка понимания | 5 мин | _ Открыли учебники. Выполняем задание №1, №2, №3. Коллективная и самостоятельная работа. - А сейчас проверим, готовы ли вы работать? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Молодцы! Погладьте себя по голове. | Правильная посадка. Сосредоточение внимания. Поощряют себя ( гладят по голове). №1 доказывают, что у фигур углы прямые. №2 находят среди фигур квадраты, доказывают. №3 нахождение P квадрата. | Регулятивные: контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VI.Самостоятельная поисковая работа, взаимообучение ( самопроверка, взаимопроверка) | 5 мин | Работа в парах. Решение примеров столбиком.( примеры на карточках) | Дети решают примеры, обсуждают решение, объясняют правильность решения, указывают на ошибки | Коммуникативные: работа в паре, слушать и понимать речь других Познавательные: решение проблемы |
VII. Закрепление знаний ( совершенствовать мыслительные операции) | 5 мин | - Ребята, из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение, ответ). Составьте задачу по краткой записи. Слайд №4. Решите задачу. Проверьте работу соседа. | Дети самостоятельно решают, один ученик решает у доски. Проверка с помощью сигнальных карточек. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в паре Регулятивные: контролировать свои действия и действия другого, осуществлять контроль в применении способа действия |
VIII.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. | 1 мин | Инструктаж по выполнению и оформлению, №7, с.34 | Дети внимательно слушают | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
IX. Рефлексия ( подведение итогов урока) | 5 мин | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую, цель , задачу мы поставили в начале урока? - Встаньте те дети, которые смогут отличить квадрат от других геометрических фигур. - С каким чувством вы уйдёте после этого урока? ( Слайд №5) | Дети отвечают. ( Познакомиться с квадратом, его свойствами, научиться чертить квадрат в тетради, находить P квадрата., повторить изученный материал. Дети отвечают, с каким чувством они уйдут после урока.(Удивление, радость, восторг, испуг, желание много узнать, желание ещё больше трудиться) | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."
Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...
Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".
Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...
Конспект урока по математике. Тема: "Квадрат" 2 кл.
Тема: КвадратТип урока: урок введения новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторо...
Урок математики. Тема урока: Квадрат.
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы ...
Конспект урока по математике. Тема "Квадрат"
Предмет: математика Класс: 2 «Б» Тема урока: Квадрат Задачи урока: • дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; • развивать умение нах...
конспект урока математики. Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.
Урок математики в коррекционной школе.Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.Цель: создать условия для формирования ориентировки в простр-веЗадача: 1...
Самоанализ урока по математике . Тема " Квадрат",
Самоанализ урока...