Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество
план-конспект урока по математике (1 класс)
создать условия для обобщения и систематизации о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-po-matematike.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 д-а классе
по теме: “Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.”
Составила и провела:
Прошкина Е.С.
Тема: "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество".
Цель: создать условия для обобщения и систематизации о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.
Задачи:
- закрепить умения сравнивать предметные совокупности различными способами;
- развивать навык ориентировки в пространстве в пространстве;
- развивать умения сравнивать предметы и группы предметов;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Материалы и инструменты: демонстрационные картинки, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (3 мин)
Расскажи скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё готово?
Всё в порядке?
Книжки, ручка и тетрадки?
- Что у вас лежит справа на парте? (Тетрадь).
- Что лежит слева? (Карточки, наборы геометрических фигур).
II. Устный счет (3мин)
Счет овощей и фруктов, которые на доске.
III. Постановка учебной задачи. (7мин)
На доске геометрические фигуры. (у детей так же на листочках нарисованно)
Что здесь изображено? (Геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? (Дети перечисляют геометрические фигуры).
- Молодцы, правильно. Нам нужно соединить все одинаковые фигуры.
- Какая это фигура? (Квадрат).
Аналогичная работа проводится с другими фигурами.
- Каких фигур больше?
-Каких фигур меньше?
- Молодцы, мы верно выполнили это задание. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться сравнивать предметы.
IV. Работа по теме урока. (8 мин)
1). Работа с раздаточным материалом
- Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).
- Какие фигуры вы видите? Выложите у себя так же, как на доске.
-Теперь сравните их.
- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)
- Так каких фигур больше? Меньше?
- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)
V. Физкультминутка. Капитан крабик (8 мин)
Пальчиковая гимнастика
VI. Закрепление темы урока (8 мин)
1) Работа в рабочей тетради.
VII. Итог (3 мин)
- Вы большие молодцы. Расскажите, какое у вас настроение после урока? (клубочек настроения)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Изменение предметов по количеству: больше, меньше, столько же, одинаково
Данный урок разработан в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для обучения математики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Конспект урока "Сравнение групп предметов (на сколько больше\меньше)
Программа "Школа Росии" 1 класс...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
Открытый урок по математике "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько-же (равно)"
Научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные ранее з...