Открытый урок по математике "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько-же (равно)"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

«Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения >, <, = »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в учебнике.
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  • Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать нормы речевого этикета.
  • Вступать в диалог.
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: интерактивная доска или проектор; геометрические фигуры; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;геометрический материал; учебник; рабочая тетрадь, индивидуальные карточки.

Ход урока

#1054;рганизационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встаньте дети не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

-Сегодня на уроке нам помогут глаза, уши, язык и голова. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Не допускайте, чтобы язычок забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете это?

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

#1040;ктуализация Знаний

1. Устный счет. Задачи в стихах

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?

Я нашла в дупле у белки

три лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Ответы на доске: 5, 4, 3.

Работа в тетради Слайд 2

2. Повторение изученного. Геометрический материал. Слайд 3

- С какими линиями познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей)

-Что значит прямая линия?

-Что значит отрезок?

-Что значит луч?

- Из чего состоит ломаная линия? Слайд 4

- Какие бывают ломаные? Слайд 5

- Выполните задание. Слайд 6

Физкультминутка Слайд 7

III. Подготовка к изучению нового материала

1. Работа в паре.

Работа с счетными палочками.

Положите на парту 2 палочки синего цвета.

А под ними 3 красного цвета.

-Каких палочек меньше? На сколько?

-Каких палочек больше? На сколько?

-А как сделать так,чтобы их стало одинаково?

-А кто попробует записать,что их стало одинаково.

2=2 или 3=3

2. Сравнение групп предметов.

- Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. Слайд 8

IV. Создание проблемной ситуации. Знакомство со знаками >, <.

- Как на письме показать, какое число больше?

В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак «>», вместо слова «меньше» – знак «< ».А когда одинаково, ставят знак равно. Слайд 10

- На что похожи знаки? (На клюв утёнка)

- Клювик всегда открыт в ту сторону, где число больше, а уголок знака всегда указывает на меньшее число.

Например: Слайд 12,13

V. Практическая работа.

#1047;апись знаков сравнения. Рабочая тетрадь, с. 18. Слайд 14

Задание 1 (Устно).

Задание 2.

- Рассмотрите образец написания символов на стр.18.

Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.

Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.

- А как сравнивать числа?

Алгоритма сравнения чисел

Чтобы сравнить числа, надо:

1). Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2). Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3). Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

VI. Закрепление изученного материала.

#1056;абота по учебнику.

Задание 1,стр.46 (4мин) Слайд 15

- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку.

« На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё 1 птичка. Стало 4 птички. К 4 прибавить 1 получится #1063;етыре больше трёх.

- Поработаем также по правому рисунку.

«На ветке сидело 4 птички. 1 птичка улетела. Осталось 3 птички.

Из 4 вычесть 1, получится 3. 3< ;

- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Задание 2, стр.47. Слайд 16

Прочитайте числовые выражения:

3 < 4 2 > 1 4 < 5

5 > 2 2 < 3 5 = 5

Задание 3,стр.47 Слайд 17

Сравнение полосок по учебнику.(2мин)

Задание 4 (Работа в парах) На листочках.

Сравните числовые выражения, используя знаки: <, = ,>.

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

Взаимопроверка:

4 = 4 5 > 3

2 < 4 1 < 5

Закрепление. Слайд 18,19,20

VII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

IX. Рефлексия.

-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5

4 ... 4 5 ... 3

2 ... 4 1 ... 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Если же несколько линий (или отрезков) решат взяться за руки получится линия, которую называют ломаной. Именно ломаной, а не «сломанной». звено вершина звено

Слайд 5

замкнутая ломаная незамкнутые ломаные

Слайд 7

Мы читали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок. А теперь все тихо сели, Продолжаем наш урок.

Слайд 8

?

Слайд 9

Математика 1 класс Тема урока: знаки « > » ( больше ) , « < » ( меньше )

Слайд 10

Неравенство В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак « > », а вместо слова «меньше» – знак « < ». Уголок знака всегда указывает на меньшее число. < >

Слайд 11

> < =

Слайд 12

< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Слайд 13

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Слайд 18

< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Слайд 19

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Слайд 20

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Слайд 21

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

создать условия для обобщения и систематизации о понятиях  “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”....