Открытый урок по математике "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько-же (равно)"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
«Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения >, <, = »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: интерактивная доска или проектор; геометрические фигуры; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;геометрический материал; учебник; рабочая тетрадь, индивидуальные карточки.
Ход урока
#1054;рганизационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встаньте дети не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
-Сегодня на уроке нам помогут глаза, уши, язык и голова. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Не допускайте, чтобы язычок забегал вперёд ума.
– Как вы понимаете это?
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
#1040;ктуализация Знаний
1. Устный счет. Задачи в стихах
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? | Я нашла в дупле у белки три лесных орешков мелких. Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! | На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? |
Ответы на доске: 5, 4, 3.
Работа в тетради Слайд 2
2. Повторение изученного. Геометрический материал. Слайд 3
- С какими линиями познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей)
-Что значит прямая линия?
-Что значит отрезок?
-Что значит луч?
- Из чего состоит ломаная линия? Слайд 4
- Какие бывают ломаные? Слайд 5
- Выполните задание. Слайд 6
Физкультминутка Слайд 7
III. Подготовка к изучению нового материала
1. Работа в паре.
Работа с счетными палочками.
Положите на парту 2 палочки синего цвета.
А под ними 3 красного цвета.
-Каких палочек меньше? На сколько?
-Каких палочек больше? На сколько?
-А как сделать так,чтобы их стало одинаково?
-А кто попробует записать,что их стало одинаково.
2=2 или 3=3
2. Сравнение групп предметов.
- Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. Слайд 8
IV. Создание проблемной ситуации. Знакомство со знаками >, <.
- Как на письме показать, какое число больше?
В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак «>», вместо слова «меньше» – знак «< ».А когда одинаково, ставят знак равно. Слайд 10
- На что похожи знаки? (На клюв утёнка)
- Клювик всегда открыт в ту сторону, где число больше, а уголок знака всегда указывает на меньшее число.
Например: Слайд 12,13
V. Практическая работа.
#1047;апись знаков сравнения. Рабочая тетрадь, с. 18. Слайд 14
Задание 1 (Устно).
Задание 2.
- Рассмотрите образец написания символов на стр.18.
Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.
Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.
- А как сравнивать числа?
Алгоритма сравнения чисел
Чтобы сравнить числа, надо:
1). Прочитать число в левой части записи и определить его значение.
2). Прочитать число в правой части записи, определить его значение.
3). Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:
- если число в левой части больше, то ставим знак>;
- если число в левой части меньше, то ставим знак <;
- если числа равны, то ставим знак =.
Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4
VI. Закрепление изученного материала.
#1056;абота по учебнику.
Задание 1,стр.46 (4мин) Слайд 15
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку.
« На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё 1 птичка. Стало 4 птички. К 4 прибавить 1 получится #1063;етыре больше трёх.
- Поработаем также по правому рисунку.
«На ветке сидело 4 птички. 1 птичка улетела. Осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3. 3< ;
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Задание 2, стр.47. Слайд 16
Прочитайте числовые выражения:
3 < 4 2 > 1 4 < 5
5 > 2 2 < 3 5 = 5
Задание 3,стр.47 Слайд 17
Сравнение полосок по учебнику.(2мин)
Задание 4 (Работа в парах) На листочках.
Сравните числовые выражения, используя знаки: <, = ,>.
4 ... 4 5 ... 3
2 ... 4 1 ... 5
Взаимопроверка:
4 = 4 5 > 3
2 < 4 1 < 5
Закрепление. Слайд 18,19,20
VII. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
IX. Рефлексия.
-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.
4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 | 4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 |
4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 | 4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 |
4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 | 4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 |
4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 | 4 ... 4 5 ... 3 2 ... 4 1 ... 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если же несколько линий (или отрезков) решат взяться за руки получится линия, которую называют ломаной. Именно ломаной, а не «сломанной». звено вершина звено
замкнутая ломаная незамкнутые ломаные
Мы читали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок. А теперь все тихо сели, Продолжаем наш урок.
?
Математика 1 класс Тема урока: знаки « > » ( больше ) , « < » ( меньше )
Неравенство В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак « > », а вместо слова «меньше» – знак « < ». Уголок знака всегда указывает на меньшее число. < >
> < =
< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество
создать условия для обобщения и систематизации о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”....