Урок математики в 1 классе "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения".
презентация к уроку по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Б» классе (УМК «Школа России»)

Тема. Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения

Цель урока: в ходе выполнения практических заданий научить выполнять записи со знаками >, <, =.

Задачи:

- познавательная: формирование понятий <, >, =

- Развивающая: развить память, внимание, умение обобщать и делать выводы, познавательный интерес к изучаемому предмету.

- формирующая: формировать умение устанавливать контакт с одноклассниками, учителем, с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в диалог.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы:, , частично-поисковый,.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и возможности учеников моего класса. Методы обучения: самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, системно-деятельностный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная., в паре.

Начало урока. Постаралась настроить на работу класс. Формирование Личностных УУД: мотивация к обучению)

II этап Актуализация знаний. Задание на втором этапе было направлено на формирование познавательных, коммуникативных УУД

Дети самостоятельно назвали тему урока, поставили цель, задачи урока. Формирование регулятивных УУД – целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

III этап открытия нового знания.

На уроке был использован наглядный, объяснительно- иллюстративный метод для лучшего запоминания математических знаков <, >, =.

В ходе урока старалась акцентировать внимание на новых для учащихся математических знаках, опиралась на жизненные представления, опыт и полученные ранее материал. Использовала различные методические приемы, методы и средства: беседа, работа с геометрическим материалом, работа с учебником, самостоятельная работа, самопроверка, создание проблемной ситуации.

Содержание соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода.

Задания были направлены на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Старалась соблюдать здоровьесберегающий режим: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, контроль за осанкой, смена видов деятельности. Дети являлись полноправными участниками учебного процесса, осуществялись сотрудничество, саморефлексия, обучение через содержание субъектного опыта обучающихся, приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно значимыми. Что полностью соответствует системно-деятельностному подходу в обучении. Использовала презентацию, наглядность. Отклонений от плана урока не было, поставленная цель достигнута. Урок плотный. Прошел в быстром темпе. Урок цели достиг.

Ход урока

#1054;рганизационный момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

#1040;ктуализация Знаний

2. Устный счет.

- Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно по цепочке;

от 3 до 5, от 4 до 8;

от 7 до 2, от 9 до 5.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

Работа по составу чисел на слайде.

III. Самоопределение к деятельности.

- Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.

- Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)

- Какое число меньше: 2 или 3?

Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что квадратов меньше, чем кругов.

-Каких предметов больше? (кругов)

-Какое число больше: 3 или 2? (3)

Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что кругов больше, чем квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)

- Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)

- Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что кругов и квадратов одинаковое количество.

Какая тема урока? – Знаки больше, меньше, равно.

- Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)

Все убрали в коробочку.

#1086;ткрытие новых знаний

#1060;ронтальная работа

- А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.

Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

Жила- была птичка. Маленькая, пушистая, но очень уж жадная до еды.

И всегда она поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где червячки, и крутит головой: с какой стороны червячков больше? И с какой стороны больше вкусненького, туда и поворачивала свой раскрытый клювик.

Птичка настолько была жаден и прожорливой, что клюв её постепенно удлинялся и удлинялся, а сама она становился все меньше и меньше… пока не стала еле заметной.

И до сих пор птичка открывает свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так прожорливая птичка превратиласяь в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

Хлопать столько раз – какое число больше

Топать столько раз- какое число меньше

Выявление места и причины затруднения

- Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)

- Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

- Чего больше?

- Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

- Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

- Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

- Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)

#1056;абота в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр. 18.

- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

- Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

- Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.

- Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.

- Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3

- Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.

- Как это записать? 3< 5

#1056;абота с электронной доской

#1056;ефлексия

Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:

Молодец, все записи сделаны правильно;

Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

Неправильно, не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

- С какими знаками мы сегодня познакомились?

- На что похож знак «больше» (открытый клювик).

- На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).

;n=13

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"

Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...

Урок математики в 1 классе Тема: «Больше, меньше».

На данном уроке дети учатся  сравнивать числа с помощью составленных пар, учатся различать знаки «больше» и «меньше»....

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

создать условия для обобщения и систематизации о понятиях  “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”....