Урок математики в 1 классе "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения".
презентация к уроку по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе (УМК «Школа России»)
Тема. Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения
Цель урока: в ходе выполнения практических заданий научить выполнять записи со знаками >, <, =.
Задачи:
- познавательная: формирование понятий <, >, =
- Развивающая: развить память, внимание, умение обобщать и делать выводы, познавательный интерес к изучаемому предмету.
- формирующая: формировать умение устанавливать контакт с одноклассниками, учителем, с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать нормы речевого этикета.
Вступать в диалог.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы:, , частично-поисковый,.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и возможности учеников моего класса. Методы обучения: самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, системно-деятельностный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная., в паре.
Начало урока. Постаралась настроить на работу класс. Формирование Личностных УУД: мотивация к обучению)
II этап Актуализация знаний. Задание на втором этапе было направлено на формирование познавательных, коммуникативных УУД
Дети самостоятельно назвали тему урока, поставили цель, задачи урока. Формирование регулятивных УУД – целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.
III этап открытия нового знания.
На уроке был использован наглядный, объяснительно- иллюстративный метод для лучшего запоминания математических знаков <, >, =.
В ходе урока старалась акцентировать внимание на новых для учащихся математических знаках, опиралась на жизненные представления, опыт и полученные ранее материал. Использовала различные методические приемы, методы и средства: беседа, работа с геометрическим материалом, работа с учебником, самостоятельная работа, самопроверка, создание проблемной ситуации.
Содержание соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода.
Задания были направлены на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Старалась соблюдать здоровьесберегающий режим: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, контроль за осанкой, смена видов деятельности. Дети являлись полноправными участниками учебного процесса, осуществялись сотрудничество, саморефлексия, обучение через содержание субъектного опыта обучающихся, приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно значимыми. Что полностью соответствует системно-деятельностному подходу в обучении. Использовала презентацию, наглядность. Отклонений от плана урока не было, поставленная цель достигнута. Урок плотный. Прошел в быстром темпе. Урок цели достиг.
Ход урока
#1054;рганизационный момент
Здравствуйте, ребята!
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
#1040;ктуализация Знаний
2. Устный счет.
- Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно по цепочке;
от 3 до 5, от 4 до 8;
от 7 до 2, от 9 до 5.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
Работа по составу чисел на слайде.
III. Самоопределение к деятельности.
- Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.
- Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)
- Какое число меньше: 2 или 3?
Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что квадратов меньше, чем кругов.
-Каких предметов больше? (кругов)
-Какое число больше: 3 или 2? (3)
Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что кругов больше, чем квадратов.
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)
- Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)
- Какой знак мы должны между ними поставить, чтобы было понятно, что кругов и квадратов одинаковое количество.
Какая тема урока? – Знаки больше, меньше, равно.
- Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)
Все убрали в коробочку.
#1086;ткрытие новых знаний
#1060;ронтальная работа
- А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.
Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Жила- была птичка. Маленькая, пушистая, но очень уж жадная до еды.
И всегда она поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где червячки, и крутит головой: с какой стороны червячков больше? И с какой стороны больше вкусненького, туда и поворачивала свой раскрытый клювик.
Птичка настолько была жаден и прожорливой, что клюв её постепенно удлинялся и удлинялся, а сама она становился все меньше и меньше… пока не стала еле заметной.
И до сих пор птичка открывает свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так прожорливая птичка превратиласяь в математические знаки, которые называются
«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Физкультминутка
Хлопать столько раз – какое число больше
Топать столько раз- какое число меньше
Выявление места и причины затруднения
- Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)
- Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)
- Чего больше?
- Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)
-Чего меньше?
- Прочитайте запись. (Два меньше трех)
(по аналогии разбираются картинки справа)
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)
- Птиц стало больше или меньше?
-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)
- Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)
#1056;абота в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 18.
- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
- Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
- Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.
- Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.
- Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3
- Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.
- Как это записать? 3< 5
#1056;абота с электронной доской
#1056;ефлексия
Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:
Молодец, все записи сделаны правильно;
Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
Неправильно, не понял тему подойди к учителю.
VI. Подведение итогов урока.
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- На что похож знак «больше» (открытый клювик).
- На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...
Урок математики в 1 классе Тема: «Больше, меньше».
На данном уроке дети учатся сравнивать числа с помощью составленных пар, учатся различать знаки «больше» и «меньше»....
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество
создать условия для обобщения и систематизации о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”....