«Приёмы умножения и деления на 10.»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: открытие нового.
Цель урока: познакомиться с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся о правилах письменного умножения и деления.
- Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения и деления.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx | 292.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.04.2022 г. Школа: ОЦ Ньютон Класс: 2-5 Урок: 5 Время: 16:35-17:15 Кабинет: 205 | Студентка: Гайдак Данил Группа: 35 Учитель: Ершова Светлана Владимировна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Приёмы умножения и деления на 10.»
Тип урока: открытие нового.
Цель урока: познакомиться с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся о правилах письменного умножения и деления.
- Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения и деления.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: Упражнение | 1.Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! 2. провожу устное решение примеров по прошлой теме -Сейчас на слайде будут появляться примеры, а должны будете назвать ответ, но мы не выкрикиваем, а поднимаем руку. 2*5=10 10/5=2 3*3=9 9/3=3 2*4=12 12/2=4 2*9=18 18/9=2 2*7=14 14/7=2 -Отлично ребята, вы хорошо справились, даже если у кого-то были ошибки то со временем вы от них избавитесь. - А теперь решите вот эти примеры. 2*10=20 20/10=2 3*10=30 10*3=30 -Ребята какие закономерности вы тут увидели? -Совершенно верно, ребята. | Повторяют движения за учителем. Решают примеры устно. Решают примеры -от перестановки мест множителей произведение не меняется, когда мы умножаем на 10 то к добавляем 0, а когда делим наоборот отнимаем 0. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - как вы думаете какая будет тема нашего урока? Тема: « приёмы умножения и деления на 10» - А какая будет цель нашего урока? Цель: познакомиться с приемами умножения и деления на 10. 2. Вовлекает учащихся в определении - Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде. 1. Узнать… 2. Закрепить… 3. Выполнить… | Определяют тему и цель урока.
- познакомиться с приемами умножения и деления на 10. -узнать приёмы умножения и деления на 10 -закрепить приёмы умножения и деления на 10 -выполнить примеры и задачи используя приёмы умножения и деления на 10 | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник |
Открытие «нового знания» (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. -Сейчас, откройте тетради и запишите число и классную работу. 5 апреля Классная работа -Сейчас мы с вами будем учиться выполнять умножение и деление с числом 10. 10*4=40 4*10=40 40/4=10 40/10=4 -Вы отлично справились, мы можем идти дальше. -откройте учебник на странице 74, и прочитайте текст перед первым заданием. -Кто может прочитать этот текст в слух? -Все остальные внимательно слушают. -Сейчас вам предстоит выполнить задание под номером 3, прочитайте его. -Кто может выйти к доске и решить эту задачу? -Все остальные решают задачу у себя в тетрадях. - Ребята, у всех получилось так же? Если кто-то решил не верно, вызываю к доске для проверки. | Записывают число и классная работа. Решают примеры. Отвечают на вопросы по заданию Читают текст. Читают задание Один ребёнок работает у доски, остальные решают в тетрадях - да, нет | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений | Учебник
Видеоролик Учебник Учебная презентация Учебник
|
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практический: выполнение упражнений | (Видео фрагмент) | (выполняют физические упражнения) | Метапредметные Саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | Видеофрагмент |
Первичное закрепление(4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов | - Ребята, обратите внимание на конец 74 страницы, я хочу чтоб вы решили эти примеры и придумали свои примеры с умножением и делением на 10. - каждый должен решить 4 примера, и придумать свои подобные примеры с пропущенными числами. -А теперь обменяйтесь тетрадями и пусть ваш сосед решит примеры которые придумали вы. | Предметные: правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | ||
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический: самостоятельная работа | -Отлично, а теперь прочитайте первое задание. -Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, первый вариант выполняет 1 и 3 столбик, а второй вариант выполняет 2 и 4 столбик. -можете приступать - теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте тетрадь своего соседа, ответы вы можете увидеть на слайде. | Выполняют упражнение самостоятельно и выполняют взаимопроверку. | Предметные: самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | -Ребята какая была тема нашего урока? -А какая была цель нашего урока? -Кто мне скажет как работает правило умножения и деления на 10? -Совершенно верно. -Запишите домашнее задание. Стр 74. Упр 5,6 | Повторение материала -приёмы умножения и деления на 10. - познакомиться с приемами умножения и деления на 10. -При умножении на 10 мы прибавляем 0 к числу, а при делении мы отбавляем 0. Записывают домашнее задание | Предметные: правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку. На уроке я работал..активно/пассивно Своей работой на уроке..доволен/не доволен Урок для меня показался..коротким/длинным За урок я..устал/не устал Моё настроение..стало лучше/стало хуже Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен. - Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать! | - Повторение пройденного -Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры путем решения в столбик. -Да, достигли. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Математика 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" УМК "Школа России"
Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др. ("Школа России")...
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Урок математики «Приёмы умножения и деления на 10»
Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; р...
Устные приёмыумножения и деления чисел в концентре 1000
урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...
«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
ЦелиОбразовательные:1. Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2. Обучить алгоритму письменного умножения и...
Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.
Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...