Этапы урока | Деятельность учителя/учащихся |
I.Мотивация
| 1.1.Приветствие учителя. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – полочкой красиво. На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! 1.2.Готовность к уроку. 1.3.Правила поведения. |
II.Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока. |
Задача: На столе лежали книжки. Двенадцать книжек про зверей, А одна — про детей. Кто из наших ребятишек скажет, Сколько у мартышки книжек? (12 + 1 =13 ) -Увеличилось или уменьшилось количество книжек? На сколько?
| Задача: Дядя Ёжик в сад зашел, 15 спелых груш нашел. Одну из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш Дядя Ёж дал зайчатам? (15 - 1 = 14) -Увеличилось или уменьшилось количество груш? На сколько? |
–Тема: Увеличить и уменьшить на 1 чисел второго десятка. - Цель: будем учиться прибавлять и вычитать 1 во втором десятке.
|
III. Актуализация опорных знаний.
27 января. Классная работа.
| А).ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ» Этот пальчик - дедушка, (большой) Этот пальчик - бабушка, (указательный) Этот пальчик - папа, (средний) Этот пальчик - мама, (безымянный) Этот пальчик – я, (мизинчик) Вместе дружная семья. (ладошка) (Массаж сначала на одной руке каждого пальчика и ладошки массажной кистью, затем на другой). Б). Правила посадки.
ЧИСТОПИСАНИЕ – письмо числа 12 (РТ)
3.1. Счёт в прямом и обратном порядке от 11 до 20. 3.2. М.Д. «Нумерация чисел от 11 до 20». (РТ) - Запишите число, в котором 1 десяток и 8 ед.
- Запишите число, в котором 1 десяток и 1 ед.
- Какое число расположено между числами 11 и 13?
- Запишите число, следующее за ч. 14
- Запишите предыдущее число 20.
- Это число меньше 17, но больше 15.
- Запишите число, в котором 2 десятка
ОТВЕТЫ: 18 11 12 15 19 16 20 - Подчерните одной чертой ЧЁТНЫЕ числа,
НЕЧЁТНЫЕ– двумя чертами. Проверка фронтальная Коррекция. Самооценка. |
IV. Открытие новых знаний.
| 4.1. №1 , с.16. Работа с рисунками. Запись в РТ. -Рассмотрите рисунки. -Назовите последовательность чисел второго десятка. (Я записываю равенства на доске) 10 + 1 = 11 16 + 1 = 17 11 + 1 = 12 17 + 1 = 18 12 + 1 = 13 18 + 1 = 19 14 + 1 = 15 19 + 1 = 20 15 + 1 = 16 -Запишите 3 равенства. ВЫВОД: при увеличении числа на 1, мы называем СЛЕДУЮЩЕЕ число. 4.2.№3, с.16 (РТ). Работа с рисунком. + Дать пачку тетрадей . 1 ученик раздает детям по 1 тетради, (Я записываю равенства на доске). 20 - 1 = 19 15 – 1 = 14 19 – 1 = 18 14 – 1 = 13 18 - 1 = 17 13 – 1 = 12 17 – 1 = 16 12 - 1 = 11 16 - 1 = 15 -Запишите 3 равенства. ВЫВОД: при уменьшении числа на 1, мы называем ПРЕДЫДУЩЕЕ число.
|
V.ФИЗМИНУТКА динамическая «Класс наш прыгает опять»
| Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты) |
VI.Закрепление нового.
| 6.1. №4 (устно), с.16. На доске запись: -УВЕЛИЧИЛОСЬ или УМЕНЬШИЛОСЬ первое число? 18 … 1 = 19 14 … 1 = 13 16 … 1 = 17 18 … 1 = 17 14 … 1 = 15 16 … 1 = 15
6.2. №5 (РТ), с.16. Вычисления в два действия с опорой на рисунок. 6 + 1 + 1 = 8 (к.) 5 + 1 + 1 = 7 (к.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА + для ГЛАЗ Проверка: 2 уч. пишут ответы на доске (закрыты) Самопроверка с доски . Коррекция. Самооценка.
6.3.№6 (РТ), с. 17. -НЕ нужно пересчитывать количество яиц в заполненной коробке – их 10. -В коробках изображены оставшиеся яйца. -Восстановите по рисунку, сколько яиц БЫЛО в коробке. Запись на доске: … - 1 = 15 –можно сначала записать
Запись в тетради: 15 - 1 = 14 18 – 1 = 17 17 - 2 = 15
|
VII.Повторение ранее изученного. СР «Числа от 1 до 10» | 7.1.№7 (ОТВЕТЫ) , с.17. (РТ) Вычислительный тренинг. Я ДИКТУЮ ПРИМЕРЫ! НА СЛУХ дети пишут!
2+ 4 =6 2+ 5 =7 4+ 4 =8 4+5 = 9 | 3+4 =7 3+5 =8 5+4 =9 5+5 =10 | 8 - 4 =4 8 - 5 =3 10- 4 =6 10- 5 =5 | 7- 4 =3 7- 5 =2 9- 4 =5 9- 5 = 4
|
|
VIII. Итог урока. Рефлексия.
| 8.1. Итоговая беседа. -Что нового вы узнали на уроке? -Достигли поставленной цели?
8.2.Самооценка «Лесенка успеха»
|
IX. Д.З. | Уметь считать от 11 до 20, называть следующее и предыдущее число.
|