Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Батина Наталья Юрьевна

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». М.: «Просвещение», 2011 г.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции. В процессе обучения математике развивается речь обучающихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задач, примера, выполнения задания по геометрии. Всё это требует от детей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщённый характер, что имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp_3_kl_matematika.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Анцирская средняя общеобразовательная школа»

"Утверждаю"

директор школы

Л.П.Витман

"29" августа 2022г.

"Согласовано"

зам. директора по УВР

Н.С.Важенина

"29" августа 2022г.

Адаптированная

рабочая программа

 по математике

для детей с легкой умственной отсталостью  

3 класс

2022-2023 уч.год

Составила: Батина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2022 год

село Анцирь

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». М.: «Просвещение», 2011 г.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции. В процессе обучения математике развивается речь обучающихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задач, примера, выполнения задания по геометрии. Всё это требует от детей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщённый характер, что имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления обучающихся.

Цель обучения математике - подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Задачи:

- обогащение специальными математическими терминами и выражениями словаря обучающихся;

- коррекция недостатков мышления;

- формирование таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля.

В основу отбора материала по предмету «Математика» заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает  учёт особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения программы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, представляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал личности.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, классно - урочная.

Методы работы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (практическая работа, упражнения).

Планируемые результаты освоения рабочей программы.

Требования к личностным и предметным результатам освоения адаптированной   образовательной программы  конкретизируются программой формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью.

Предметные результаты освоения программы

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни освоения предметных результатов по математике на конец года

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

--знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;

 -откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

 -знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного в пределах 20;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

 -знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

 - знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

 -различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определение времени по часам (одним способом);

-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- знание названий элементов четырехугольников;

- знание таблицы умножения однозначных чисел в пределах 20;

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

 -счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

 -откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

 -знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

 -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

 -понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного в пределах 20;

 -знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

 -знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

 -выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

 -знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

 -умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

 -знание количества суток в месяцах;

 -решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

 -краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;  

Личностные учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;  

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса;

-пользоваться учебной мебелью;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом - предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные  учебные действия:    

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;  

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;  

-выполнять арифметические действия;  

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое -изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

      Учащийся должен знать:

  • числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
  • Учащийся должен уметь:
  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

      Примечания.

  • Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  • Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
  • Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
  • 4.Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Содержание  учебного курса в 3 классе

Повторение темы «Нумерация. Арифметические действия в пределах 20»  Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание неотрицательных целых чисел.

Нумерация  Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.

Единицы измерения и их соотношения  Единицы времени (минута, месяц, год). Единицы длины (метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия  Сложение и вычитание, умножение и деление  неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство умножения).

Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию) Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал  Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, окружность, круг. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Формируемые понятия: метр, умножение, деление, произведение, частное, окружность

Описание места учебного предмета в учебном плане

             Предмет математика входит в образовательную область математика.

        Учебным планом на изучение предмета математики в 3 классе отводится  170 часов (5 часов в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Количество учебных часов

Четверть

Всего часов

I

43

II

38

III

48

IV

41

Всего часов 170ч

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

  1.  Второй десяток 83ч

1

Нумерация (Повторение)

13

Нумерация. Повторение

11

Входная контрольная работа

1

Проверочная  «Нумерация в пределах 20».

1

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка

32

Сложение и вычитание без перехода через десяток

7

Проверочная  работа  по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1

Сложение с переходом через десяток

8

Проверочная работа по теме:  «Сложение с переходом через десяток.»

1

Вычитание с переходом через десяток

13

Контрольная работа за 1 четверть

1

Проверочная по теме:” Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

3

Умножение и деление чисел второго десятка.

38

Умножение числа 2

8

Проверочная  работа по теме: « Таблица умножения на 2».

1

Деление на 2

9

Проверочная  работа на тему: «Деление на равные части».

1

Умножение и деление на 3,4

7

Административная контрольная работа

1

Умножение и деление на 5,6

4

Контрольная работа за 2 четверть

1

Таблицы умножения на 2,3,4,5,6

6

II. Сотня    87ч

1

Нумерация

19

Получение круглых десятков. Нумерация в пределах 100

18

Проверочная  работа по теме: «  Круглые десятки ».

1

2

Сложение и вычитание чисел

54

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков 4ч

4

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел   11ч

10

Проверочная  работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

1

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков   13ч

11

Проверочная  работа «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Числа, полученные при измерении двумя мерами    3ч

3

Получение в сумме круглых десятков и 100      10ч    

9

Проверочная  работа « Получение в сумме круглых десятков и 100».

1

Вычитание чисел из круглых десятков и 100    13ч  

11

Промежуточная аттестация

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков».

1

3

Умножение и деление  8ч

8

Итоговая контрольная работа

4

Повторение   6ч

6

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

1 четверть -  42  часов

урока

Тема раздела, тема и элементы содержания урока

Кол-во

часов

Дата

Второй десяток. Нумерация (Повторение)    83

по плану

по факту

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Повторение   13

13ч

1

Нумерация чисел в пределах 20.

1

01.09

2

Числа однозначные и двузначные, их состав.

1

02.09

3

Увеличение,  уменьшение числа на единицу.

1

05.09

4

Сравнение чисел.

1

06.09

5

Линии прямые, кривые.

1

07.09

6

Отрезок, луч.

1

08.09

7

Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости.

1

09.09

8

Числа, полученные при измерении  длины.

1

12.09

9

Числа, полученные при измерении массы.

1

13.09

10

Входная контрольная работа

1

14.09

11

Числа, полученные при измерении  времени.

1

15.09

12

Пересечение линий.

1

16.09

13

Самостоятельная «Нумерация в пределах 20».

1

19.09

                                                  Сложение и вычитание чисел второго десятка        32            

32ч

Сложение и вычитание без перехода через десяток   8ч

14

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

20.09

15

Решение примеров вида 15+2,    16-2.Решение задач по краткой записи.

1

21.09

16

Решение примеров вида 13+ 5, 20-3.

1

22.09

17

Решение примеров вида 16-12.

1

23.09

18

Решение примеров вида 20 -18.

1

26.09

19

Вычитание из числа 0 ( нуля). 

1

27.09

20

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1

28.09

21

Точка пересечения линий.

1

29.09

Сложение с переходом через десяток    9ч

22

Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных  чисел.

1

30.09

23

Прибавление числа 9.

1

03.10

24

Прибавление числа 8.

1

04.10

25

Прибавление числа 7.

1

05.10

26

Прибавление чисел 6,5.

1

06.10

27

Прибавление чисел 4,3,2.

1

07.10

28

Таблица сложения однозначных чисел.

1

10.10

29

Виды углов. Построение.

1

11.10

30

Проверочная работа по теме:  «Сложение с переходом через десяток.»

1

12.10

Вычитание с переходом через десяток   15ч

15ч

31

Разложение двузначных  чисел на десятки и единицы.  

1

13.10

32

Решение составных арифметических задач.

1

14.10

33

Решение примеров вида:12-3.

1

17.10

34

Решение примеров вида:11-4.

1

18.10

35

Решение примеров вида:13-7.

1

19.10

36

Контрольная работа за 1 четверть 

1

20.10

37

Решение примеров вида:15-6.

1

21.10

38

Решение примеров вида:16-8.

1

24.10

39

Решение примеров вида:17-9,18-9.

1

25.10

40

Четырехугольники.

1

26.10

41

Порядок действий в примерах со скобками

1

27.10

42

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1

28.10

2 четверть - 40 часов

43

Решение задач

1

07.11

44

Меры времени - год, месяц.

1

08.11

45

Треугольники.

1

09.11

                               Умножение и деление чисел второго десятка   38ч

38ч

46

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

1

10.11

47

Прием умножения с помощью сложения.

1

11.11

48

Запись и чтение действия умножения.

1

14.11

49

Умножение числа 2

1

15.11

50

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

1

16.11

51

Таблица умножения числа 2.

1

17.11

52

Решение текстовых задач

1

18.11

53

Таблица умножения числа 2. Закрепление знаний.

1

21.11

54

Название компонентов при делении.

1

22.11

55

 Проверочная работа по теме: « Таблица умножения на 2».

1

23.11

56

Деление на равные части.

1

24.11

57

Деление на равные части по содержанию.

1

25.11

58

Деление на 3 равные части.

1

28.11

59

 Деление на 4 равные части.

1

29.11

60

Деление на 2.

1

30.11

61

Решение задач. Деление на равные части

1

01.12

62

Решение задач. Деление на равные части по содержанию

1

02.12

63

Решение задач на деление. Закрепление.

1

05.12

64

Проверочная  работа на тему: «Деление на равные части».

1

06.12

65

Многоугольники.

1

07.12

66

Умножение числа 3.

1

08.12

67

Деление на 3

1

09.12

68

Таблица деления на 3.

1

12.12

69

Умножение числа 4.

1

13.12

70

Таблица умножения числа 4.

1

14.12

71

Административная контрольная работа  .

1

15.12

72

Таблица деления на 4.

1

16.12

73

Умножение числа 5

1

19.12

 74

Таблица умножения на 5.

1

20.12

75

Таблица деления на 5.

1

21.12

76

Контрольная работа за 2 четверть   

1

22.12

77

Работа над ошибками.  

1

23.12

78

Таблица умножения на 6.  

1

26.12

79

Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6  

1

27.12

80

Таблицы   деления  на числа 2,3,4, 5, 6

1

28.12

81

 Умножение и деление чисел (все случаи).

1

29.12

82

Решение примеров и задач  на  умножение и деление (на все случаи).

1

30.12

3 четверть - 44 часов

83

Шар, круг, окружность. Построение окружности.

1

09.01

Сотня    87ч

Нумерация  19ч

19ч

84

Получение круглых десятков.

1

10.01

85

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

1

11.01

86

Меры стоимости.

1

12.01

87

Решение задач с мерами стоимости

1

13.01

 88

Числа от 21 -100.

1

16.01

89

Сложение вида 50+3.                             

1

17.01

 90

Сложение вида 40+7.                               

1

18.01

91

Понятие разряда.  

1

19.01

92

Разрядная таблица.

1

20.01

93

Сравнение чисел соседних разрядов.

1

23.01

94

Сложение вида  20+5.

1

24.01

95

Сложение вида  5+20.

1

25.01

96

Вычитание вида 25-20.

1

26.01

97

Вычитание вида 25-5.

1

27.01

98

Таблица разрядов. Сотни – третий разряд.

1

30.01

99

Проверочная  работа по теме: « Круглые десятки».

1

31.01

100

Меры длины – метр.

1

01.02

101

Меры времени. Календарь.

1

02.02

102

Год.

1

03.02

Сложение и вычитание чисел   54ч

Сложение и вычитание круглых десятков  4ч

103

Сложение круглых десятков.

1

06.02

104

Вычитание круглых десятков.

1

07.02

105  

Вычитание двузначного числа из двузначного

1

08.02

106

Получение круглых десятков.

1

09.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел   11ч

11ч

107

Решение примеров вида 34+2.

1

10.02

108

Решение примеров вида 2+34.

1

13.02

109

Решение примеров вида 25-2.

1

14.02

110

Решение примеров вида46-4.

1

15.02

111

Решение примеров вида 48+2.

1

16.02

112

Решение примеров вида 48-2.

1

17.02

113

Решение задач по краткой записи.

1

20.02

114

Проверочная  работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

1

21.02

115

Порядок действий выражений без скобок. (стр. 52)

1

22.02

116

 Закрепление выполнения порядка действий в выражениях без скобок.

1

27.02

117

Центр, радиус окружности круга

1

 28.02

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков   13ч

13ч

118

Решение примеров вида 43+20.

1

01.03

119

Решение примеров вида 20+43.

1

02.03

120  

Решение примеров вида 43-20.

1

03.03

121

Решение примеров вида 43-23.

1

06.03

122 

Решение примеров вида 34+23.

1

07.03

123

Решение примеров вида 34-23

1

09.03

124  

Решение примеров вида 45-31.

1

10.03

125

Решение примеров вида 14+31

1

13.03

126

Решение примеров и задач вида 35-25

1

14.03

127

Контрольная работа за 3 четверть

1

15.03

128

Решение примеров и задач вида 35-32

1

16.03

129

 Решение задач по краткой записи.

1

17.03

4 четверть - 39  часов

130

Сложение и вычитание  двузначных чисел. Закрепление знаний

1

27.03

Числа, полученные при измерении двумя мерами    3ч

131 

Числа, полученные при измерении двумя мерами.

1

28.03

132

Единицы измерения и их соотношения

1

29.03

133

Решение задач по пройденной теме

1

30.03

Получение в сумме круглых десятков и 100     10ч

10ч

134 

Решение примеров вида: 27+3.

1

31.03

135

Решение примеров и задач вида: 27+3.

1

03.04

136

Решение примеров и задач изученного вида

1

04.04

137

Решение примеров и задач вида: 96+4.

1

05.04

 138

Закрепление навыка решения примеров и задач

1

06.04

139

Решение примеров вида: 34+26.

1

07.04

140

Решение примеров и задач вида: 34+26.

1

10.04

141

Решение примеров и задач вида: 68+32.

1

11.04

142

Проверочная  работа « Получение в сумме круглых десятков и 100».

1

12.04

143

Решение примеров и задач.

1

13.04

Вычитание чисел из круглых десятков и 100    13ч  

13ч

144

Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 30 – 4.

1

14.04

145

Решение примеров и задач вида: 30-4.

1

17.04

146

Решение примеров и задач вида: 50- 23.

1

18.04

147

Решение задач по краткой записи

1

19.04

148

Решение примеров и задач вида: 100- 3.

1

20.04

 149

Примеры и задачи с изученными мерами

1

21.04

150

Решение примеров и задач

1

24.04

151

Решение примеров на изученное правило

1

25.04

152

Итоговая контрольная работа

1

26.04

 153

Работа над ошибками

1

27.04

154

Решение простых задач на нахождение частного.

1

28.04

155

Меры времени – сутки, минута.

1

02.05

156

Закрепление пройденного

1

03.05

                                                                          Умножение и деление чисел  

157 

Таблица умножения на 2,3,4,5,6.

1

04.05

158

Таблица деления на 2,3,4,5,6.

1

05.05

159

Деление по содержанию.

1

10.05

160

Деление на 2,3 равные части, деление по 2 и по 3.

1

11.05

161

Деление на 4,5,6 равные части .

1

12.05

162

Порядок действий со скобками.    

1

15.05

163

 Порядок действий в примерах.

1

16.05

164

Промежуточная аттестация

1

17.05

Повторение    

165

Разложение двузначных чисел на разрядные единицы.

1

18.05

166

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

19.05

167

Арифметические действия

1

22.05

168

Геометрический материал

1

23.05

169

Решение задач и примеров.

1

24.05

 170

Занимательные числа

1

25.05

Приложение

Контрольно – измерительный материал.

Для эффективного обучения проводится систематическое изучение динамики развития базовых универсальных действий проводиться на основе мониторинга. Практические умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если он: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;  д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения.

Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» не ставится.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» не ставится.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» не ставится.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием.

 Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» не ставится.

Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «1» не ставится.

Контрольные работы составлены на 2 варианта. 1 вариант для более сильных детей, а 2 для более слабых.

1 четверть

Контрольная работа  по теме «Второй десяток».

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше.

Сколько скамеек во втором парке?

2. Сравни числа:

7 * 11   16 * 16

20 * 2   13 * 10

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14-                  12-                 10-

4. Реши примеры:

19 + 1  13 + 2

20 – 1   14 – 1

5.  Запиши предыдущее число и следующее

…, 8, …    …, 16, …

6. Напиши 3 двухзначных числа

1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря

меньше. Сколько фонарей на второй улице?

2. Сравни числа:

0 * 10  11 * 11

19 * 1  13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11-              19-               20-

4. Реши примеры:

18 + 1  12 + 2

16 - 1   15 – 2

5.  Запиши предыдущее число и следующее

…, 4, …    …, 12, …

6. Напиши 3 однозначных числа

Контрольная работа  по теме по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача.

На одном кусту распустилось 12 роз, а на другом – на 10 меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

2. Реши примеры:

14 + 6                    15 – 5 – 3

20 – 5                    18 – 8 – 2

13 + 6                    16 – 6 + 4

3. Сравни числа:

20*10          18*15         13*3

13*13          11*12          8*18

4. Начерти два угла: острый и прямой.

1. Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

2. Реши примеры:

16 + 4               13 – 3 – 4

20 – 6               19 – 9 – 5

3. Сравни числа:

16*6            20*20

13*3             10*0

4. Начерти два угла: тупой и острый.

Контрольная работа  по теме  «Сложение и вычитание с переходом через десяток» за 1 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во

второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

2. Реши примеры:

2 + 9    14 – 6      12 – * = 7

4 + 8    13 – 4      5 + * = 12

16 – 7   3 + 8       18 + * = 20

3. Геометрический материал.

Начерти квадрат и отметь его углы.

1. Задача

Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел

Вова?

2. Реши примеры:

9 + 2     17 – 9      3 + * = 11

7 + 6     15 – 8     18 – * = 10

3. Геометрический материал.

Начерти луч.

2 четверть

Контрольная работа  по теме Умножение и деление»

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах?

2. Реши примеры:

20 – 14 + 7                2 х 6          12  : 4

15 – 12 + 9                4 х 5           20 : 2

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 10         16 : _ = 4

_ х 3 = 9           12 : _ = 4

4. Начерти квадрат и треугольник.

1.Задача

За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей. Сколько стоит 1 конфета?

2. Реши примеры:

11 – 7 + 8             5 х 2           10 : 2

13 – 6 + 5             3 х 4             9  : 3

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 12              15 : _ = 5

4. Начерти прямоугольник и треугольник.

Контрольная работа по теме « Сотня. Нумерация».

за 2 четверть.

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

3. Сравни числа:

37 * 67    70 * 80     35 * 5

84 * 80    40 * 60     79 * 99

4. Разложи числа на десятки и единицы:

54 -                 32 –

48 -                 91 –

45 -                69 –

5. Напиши 2 чётных и 2 нечётных числа

1. Задача

На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

3. Сравни числа:

43 * 73      46 * 6

78 * 70      90 * 60    

4. Разложи числа на десятки и единицы:

78 -                       34 –

26 -                       51 –

5. Напиши 2 чётных и 2 нечётных числа

3 четверть

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

за 3 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6                   (42 – 22) : 4

14 + 86                70 – (45 – 24)

60 – 21                3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

4. Начерти окружность с радиусом 3см.

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4             (64 – 52) : 3

16 + 84            80 – (75 – 34)

70 – 31            5 х (67 – 63)

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

4. Начерти окружность с радиусом 2см.

4 четверть

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при счете и измерении».

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Выполни действия.

1ч – 22мин           1р – 12к

1 сут – 2ч             1м – 4дм

2. Задача

Коля пошёл в кино на дневной сеанс, которое началось в 2 ч дня, а закончился фильм в 4 ч дня. Сколько времени длился сеанс фильма?

3. Сравни числа.

5к * 1р              18 см * 1 дм

8к * 8р              11дм * 1м

4. Начертите отрезок длиной 1дм 2см

1. Выполни действия.

1ч – 30мин       1р -  100к

1 сут – 12ч        1м – 9дм

2. Задача

Зина приступила к выполнению уроков в 4 ч дня, а закончила в 6 ч вечера. Сколько времени Зина готовила уроки?

3.  Сравни числа

17к * 1р           10 см * 1 дм

4р * 15р            1 дм * 1 м

4. Начерти отрезок длиной 8 см

Проверочная работа по теме  «Деление на равные части. Деление по содержанию».

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

27 + 30             (27 – 7) : 2

26 + 34              (67 – 51) : 4

80 – 46             2 х (36 – 30)

3. Сравни числа:

78 * 87           34 * 81              56 * 56

90 * 60          65 * 49                26 * 87

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.

1. Задача

15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

36 + 40      (24 – 4) : 5

42 +18       (58 – 46) : 2

90 – 47       3 х (56 – 50)

3. Сравни числа:

65 * 56    48 * 93      46 * 46

80 * 50    97 * 54       37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.

Проверочная работа по теме  «Взаимное положение геометрических фигур на плоскости».

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Реши примеры.

36+54=               2х7=

47+31=               3х6=

96-92=                14:2=

80-26=                18:3=

2. Задача

20 шоколадок разделили девочкам, по 2 шоколадки каждой. Сколько девочек получили шоколадок?

3. Начерти две пересекающие прямые. Точку пересечения обозначь буквой А.

1. Реши примеры.

27+40=           2х4=

45+15=           5х3=

65-23=            16:2=

83-80=            20:5=

2. Задача

15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?

3. Начерти два пересекающихся отрезка3 см и 5 см. Точку пересечения обозначь буквой В.

Итоговая контрольная работа по теме «Сотня».

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Задача

Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

2. Реши примеры:

2 х 4       40 – 7             47 – 15 : 5

3 х 5       100 – 24         20 : 2 : 5

12 : 4      56 – 31           (36 – 30) х 2

16 : 2      38 – 18           42 + (63 – 42)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

1. Задача

Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

2. Реши примеры:

2 х 5      50 – 4         60 – 18 : 2

4 х 3      100 – 36     5 х 2 : 5

18 : 2     74 – 21     (96 – 90) х 3

12 : 4     54 – 24     75 + (84 – 81)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.

Литература:

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» на 2016-2020 учебный год (I-IV) классы вариант 1.

           2. А.В.Швец, М.Л.Коптяева, Н.В. Зейкан, Л.В. Пальчевская, Н.М. Трачук  Рабочие программы учителей и специалистов (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант. Практическое пособие. Архангельск, 2018

            3.  «Математика»: учебник для 2 класса, часть 1 / Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2019.

            4.  «Математика»: учебник для 2 класса, часть 2 / Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019.

            5. «Математика» рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях Алышева Т.В., Эк В.В. Москва «Просвещение» 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс

Игровое занятие по математике "В гостях у Маши"  ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к урок...

Рабочая программа 1-2 классы по курсу математика для детей со множественными нарушениями в развитии

В программе указаны цель и задачи на один год обучения. В содержании описаны основные направления работы и конечный результат. Программа составлена на основе програмно- методических рекомендаций под р...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс

Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....

Рабочая программа по математике для детей 5-9 классов с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта)

Адаптированная основная образовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это об­ра...