план-конспект урока 2 класс Математика тема "Величины"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока по теме "Величины" во втором классе по обновлённой программе и единым учебникам Республики Казахстан. План-конспект содержит тему, цели урока. Все задания включены для достижения целей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 класс "Величины" | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
высшая категория
КГУ «Школа-гимназия №1 Сарканского
районного отдела образования»
г. Саркан
Математика
*В контексте темы: | «Мой край» | |||||
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: 18 учащихся отсутствующих: - | |||||
Тема урока: | Величины. Природа моего края. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты 2.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц, времени: ч, мин, месяц, год на основе соотношений между ними. | ||||||
Критерии успеха | Все учащиеся будут: определять время по часам (часы, минуты). Многие учащиеся будут: определять время по часам с точностью до секунды Некоторые учащиеся будут: называть время, используя разные виды часов. | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления Предметная лексика и терминология: Час, минута Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какое время показывают часы? Часы показывают _ часов, _ минут, _ секунд. Письмо: Перевод единиц величин. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русский язык, самопознание, познание мира, естествознание | |||||
Использование ИКТ | Слайды с названием темы, целей, для проверки заданий. | |||||
Предварительные знания | Время, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Класс разделён на 3 группы с помощью названий: «масса», «длина», «время» «Снежный ком» - К концу этого урока выявим самую активную группу, а также самых активных учеников, которые дадут большинство правильных ответов. - Какой праздник, скоро приближается? (Новый год) Какой предмет, является символом этого праздника? (Ёлка) - Капитаны команд, у вас на партах лежит рисунок Ёлки, за каждый правильный ответ, вы украшаете ёлку предметами по порядку нумерации. - Начинаем урок? Из каждой группы по 1 ученику, выходят и берут карточки из конвертов ( 1 красный конверт, 2 жёлтый конверт, 3 зелёный конверт). Пока дети работают по карточкам. С остальными провожу: «Горячий стул» -3 ученика по 4 вопроса ( 1 предмет на ёлку) | Карточки с названиями Рисунки ёлок Конверты на доске с дифференцированными заданиями | ||||
Критерии успеха | Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы | |||||
| -Какой будет тема урока, вы узнаете, если выполните следующее задание - На доске вы видите карточки с названиями единиц измерения, распределите их по группам: масса, длина, время (минута, килограмм, сантиметр, час, грамм, дециметр, год, тонна, центнер, неделя, месяц, век, метр, километр, секунда) - Как назвать одним словом, эти единицы измерения? ВЕЛИЧИНЫ ( на трёх языках произносят: величины, шамалар, quantities) - Как вы думаете, почему столько внимания уделили этому слову? ( Это тема нашего урока) - Тогда, цель нашего урока? ( научиться складывать, вычитать, сравнивать, определять, преобразовывать единицы измерения разных величин) | Карточки с названиями единиц измерения разных величин Название темы | ||||
Критерии успеха | Называют тему урока и его цель. | |||||
Середина урока Конец урока | (Г) Карточки - Пронумеруй римскими цифрами месяцы. ( Самооценивание. Правильные ответы на слайде. За каждый правильный ответ 1б) - Поднимите руки, у кого 12 б, 11б, 10, 9, 8, 7, 6. -Назовите самый короткий месяц. Наибольшее количество дней в месяце? (Г) Сравни: 5дм1см* 5дм 11кг* 1 ц 20ч*1сут 2сут*50ч 15ч*1сут 11м*56см 1час*1мин 2 нед.* 1год ( Взаимооценивание) -Какие величины сравнивали? Ученики выполняют следующее задание - Капитаны выберут задание для каждой группы На столе лежат карточки с заданиями: 1. «Измерь рост самого высокого ученика своей группы», -запишите на ламинированном листе данные. 2. «Измерь 2 полоски из цветной бумаги, запиши данные и сравни их» 3. «Взвесь самого маленького члена вашей группы, запиши данные на листе ламинированном» - Посовещайтесь и выберите тот предмет, который вам необходим для выполнения задания. Выполните его и данные запишите на ламинированных листах. - Какой вес самого маленького члена вашей группы? Какой предмет помог вам? Почему выбрали именно его? - Ваше задание? Что вы выбрали? Рост? - Чем измеряли полоски? Почему не метром? - Что вам понадобилось для выполнения этого задания? ВРЕМЯ - Почему говорят, что время нельзя вернуть? - Следующее задание, соедини картинку со временем суток. Физминутка Делу время, а потехе час. Отдохнули? Принимаемся за работу. Разбейтесь на пары (П)- Определи время. ( работа в парах. Проверка «по цепочке» читают и проверяют) - По каким часам, легче всего, определить время? (Электронным) Почему? - Подведём итоги? - По одной игрушке на ёлку заработали …. Они выполнили задания по карточкам без ошибок. -А теперь, капитан каждой группы на доску прикрепит свою аппликацию с итогами работы. - У какой команды больше всего ёлочных игрушек? Поблагодарите их хлопками. Эта группа была самой активной. - Следующей по активности была группа … - У вас на партах лежат снежинки, каждый из вас возьмёт по одной и тот, которому было всё понятно, прикрепит снежинку на ёлку, а кому было трудно и непонятны задания, прикрепит их под ёлкой. | Карточки Весы для измерения веса человека, линейка, метр. Песня о дружбе Голубые снежинки | ||||
Критерии успеха | Определяют уровень усвоения темы | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||
К концу урока учащиеся научатся:
| Физминутку проводят ученики самостоятельно под песню о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...