Технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_matematika_3_kl.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по математике Выполнила: Студенты группы ПНК - 3.1 Проверил Методист: Гришина А.И. _______________ (подпись) Учитель: Горбикова С.Б. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2022 |
Тема урока: письменный прием умножения на двузначное число.
Класс, УМК:
Цель урока: создать условия для формирования письменного приема умножения на двузначное число.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить детей с новым способом записи задачи; применение учащимися алгоритма умножения на двузначное число; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий; обеспечить проверку и оценку знаний по пройденной теме; обеспечить закрепление понятий «десятки», «единицы», «сотни», «тысячи»; закрепить умение умножать на однозначное число.
Развивающие: развитие памяти, логического математического мышления, умения анализировать новые приемы, умения сравнивать новые приемы умножения между собой, умения выбирать нужный алгоритм, умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, развитие вычислительных навыков.
Воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности при решении задач; содействовать осознанию учащимися ценности математических знаний.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
1. Организационный этап | Метод стимулирования и мотивации | Мы с вами здоровались. Урок математики. Садитесь. Прочитайте, дети, ту поговорку, которая на доске про себя. Теперь вслух, пожалуйста. Костя читай. Хорошо. Ребята, какое ключевое слово здесь? Успех. С чем ассоциируется у вас успех? Ребята, достаньте из своих конвертов солнышки. Сегодня каждый успех мы будем помечать закрашенным лучиком. Каким цветом мы будем закрашивать лучики? Желтым, конечно. У всех есть желтый карандаш? Ну, замечательно. Хорошо. Я буду подсказывать, когда закрасить лучик. И я вам желаю очень успешно поработать на уроке. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. | С малой удачи начинается успех. Успех. Ответы детей, один из них говорит С солнышком Желтым. да | _ | _ | Р УУД: осуществлять контроль за определенными действиями. К УУД: использовать правила вежливости в различных ситуациях. | _ |
2. Подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности | Метод организации и осуществление учебной деятельности | Начнем задачки на логическое мышление. Аня съела больше, чем Юля. Ира больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь по возрастанию количество конфет. Молодцы! С чего вы хотите начать урок? Давайте. А почему именно с арифметического диктанта? Руки поднимаем. Да, мы вспоминаем таблицу умножения и названия компонентов, да? Пожалуйста. Кто к доске пойдет? Отступили одну клеточку вниз. Записываем только ответы. Увеличь 6 в 5 раз. Первый множитель 7, второй множитель 3. Найди значение произведения. Найди произведение чисел 9 и 4. Первый множитель 10, второй множитель 15. Найди значение произведения. Запишите число, которое состоит из 3 десятков и 5 сотен. Все, открываем доску. Так, ребята, проверьте, пожалуйста. У Даника все правильно? А у кого есть какие-то замечания? Совершенно верно, ребята. У него правильно. Значит, можем мы это считать за эталон? Можем. Совершенно верно. Оцени свою работу. Один лучик закрашиваешь. Потому что ты достиг успеха. Молодец. Теперь поднимите руку, у кого также. Хорошо. Закрасьте один лучик. | С арифметического диктанта. Потому что мы вспоминаем таблицу умножения. Ученик выходит к доске да | Индивидуальная | Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении задач | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. КУУД: | Понимание значения математики в собственной жизни. |
3. этап проверки и выполнения домашнего задания | Метод контроля и самоконтроль. | Ну, а теперь мы как обычно проверяем домашнее задание. У вас было два домашних задания. Одно было обязательное, а другое – дополнительное. Поэтому обязательно Виолетта покажет на доске, через документ камеру. А мы с вами сосредоточимся на дополнительном задании. Кто выполнил дополнительное задание? – Прочитай задачу, Арина. Сформулируй требование задачи так, чтобы ее решением было выражение 48 умножить на сумму чисел 6 и 10. – Что такое требование? Давайте спросим у тех, кто не решил задачу. – Хорошо, говори свой вопрос. – Правильно. Кто решил по-другому? – Смысл тот же? Да. Прочитайте ответ задачи. – Молодцы. Поставьте себе лучики. – Давайте, проверим домашнее задание. Рассказывай. Но прежде я хочу спросить, какое правило вы использовали при решении домашнего задания? – Умножение числа на сумму. – Кто скажет правило? –– Умница. – Давайте проверим, как сделала Виолетта. – 658 умножить на 11. 11 представим в виде сумму чисел 10 и 1. – Почему таких чисел? – Мы представили 11 в виде десятка и единицы. – Как по-другому называется? – Разрядные слагаемые. – Сначала умножаем на 1, 658 умножить на 1 плюс 658 умножаем на 10. В первом произведении получится 658. Плюс 6580. Равно 7238. – Ребята, почему мы не начали оформлять выражение в столбике? - Да, в этом выражении нет перехода через разряд. - Хорошо, молодец! Поставь себе плюсик. - Ребята, проверьте, сколько получилось во втором выражении - Прочитай, Костя. - У всех так получилось? -Третье выражение кто готов прочитать? - Смелее, ребята, кто ещё не отвечал? - Костя Елисеев - Умничка! Теперь хочу послушать Дениса - Ребята, поднимите руку у кого все задания правильно выполнены , как у Виолетты. - У кого также всё расписано? - Раскрасьте лучик. - В чём у вас были затруднения? - В чём ты ошибалась? В вычислении? - А ты исправила ошибки? -Хорошо. - Ярик, у тебя, в чём проблемы? - Ты исправил ошибки? - Молодец! Исправил. - Ребята, поставьте себе отметку за свою домашнюю работу. - Поднимите руку, кто оценил на 5? - А есть такие кто на 2 оценил? - Нет, молодцы! - Сдать тетради: Раз! Два! Три! - Открываем другие тетради. - Посмотрите внимательно на ту отметку, которую поставила я, и сравните с той отметкой, которую поставили вы. - У кого совпали отметки? - Ребята, знаете, что это означает? - Что весь класс научился себя правильно оценивать. - Молодцы! И так продолжаем. | – Было 6 бидонов цветочного меда и 10 бидонов липового. В каждом бидоне 48 кг меда. – Это вопрос задачи – Сколько кг меда в бидонах всего? – Сколько всего кг. цветочного и липового меда? – 768 кг цветочного и липового меда. -Чтобы умножить число на сумму, нужно это число умножить на каждое слагаемое и в результате сложить. – Потому что в этом пример нет перехода через разряд. -9303 -Да -10626 -41208 -Я ошибалась -Да. -Да. -Я немного ошибся - Да | Фронтальная | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | РУУД: КУУД: | Ориентация на понимание предложение и оценок учителей и товарищей на самоанализ и самоконтроль. |
4. этап изучения нового материала | Метод организации и осуществление учебной деятельности | - Давайте ещё решим один пример. - В тетрадь запишите - Сегодня 9 февраля - Ребята, садимся прямо! - В тетради пишем как? - Быстро, грамотно, красиво и аккуратно! Четыре правило - Итак, запишите выражение и решите его. - Как вы будете его решать? Столбиком, или, используя, какое-то правило? - Каким? - А почему столбиком не будете решать? - Кто готов пойти к доске и выполнить эту работу? - Иди, Стёпа. - Что мы делаем сначала? - А теперь , ребята, мы этот же пример запишем столбиком. - Но прежде чем мы запишем столбиком, давайте вспомним, что нам в этом поможет? - Правильно, какой алгоритм? - Да, верно - Давайте мы его повторим. - Кто пойдёт к доске? И поставит правильно этот алгоритм - Ну иди, Виталина - Умничка, хорошо! Сначала мы умножаем на ? - К доске на единицы пойдёт Елисеев Константин На десятки пойдёт Турнов Константин и сложение - Иди - Ребята, вы оформляйте в тетради правильно - Давайте проверим, правильно ли мы решили? - Объясняй! - Умножаем на что? На единицы ты уже умножил - Теперь умножаем? Помогаем -Да -Все, умничка. Закрась себе лучик. Пожалуйста. Складываем результаты. -Читай. -Почему 2+3? -2+1? 3. Ошибочки, ошибочки. Смотри, сошелся ответ? Правильно значит, мы решили? -Дети теперь у меня к вам вопрос один.… Вот так удобно, каждый раз умножать? -Неудобно. А как вы думаете, есть ли другой способ записи умножения на двузначное число? Вы думаете есть? А вы хотите о нем узнать? -Какова тема сегодняшнего урока? -Не просто умножение, а… -В столбик. Совершенно верно. -Значит, какова цель сегодняшнего урока? -Тогда давайте определимся. У нас какой тип урока сегодня? -Комбинированный, почему? -Совершенно верно. И закрепим то, что мы уже знаем. Какой план урока комбинированного? -Сначала мы вспоминаем, что уже знаем и что пригодится на этом уроке. -Потом что мы делаем? -Потом мы что делаем? -Да, решаем поставленную задачу, ты имеешь ввиду, да? Совершенно верно. -Потом что мы делаем? - -Последний этап, какой? -Совершенно верно. -Готовы так работать? | -Аккуратно -Быстро - Правилом! -Умножение числа на сумму - Потому что здесь нет перехода через ряд - Мы сначала раскладываем на сумму первого слагаемого -Алгоритм - Алгоритм умножения столбиком -Пишу второй множитель: единицы под единицами, десятки под десятками Умножаю на единицы- записываю под единицами; умножаю на десятки- записываю под десятками Пишу второй множитель: единицы под единицами, десятки под десятками Умножаю на единицы- записываю под единицами; умножаю на десятки- записываю под десятками -На единицы - Можно я ! -132 умножить на 3. Пишу под единицами, 3 умножить на 2 получается 6, Пишу под единицами. 3 умножить на 3 получается 9, пишу под десятками. 3 умножить на 1 получается 3, пишу под сотнями, читаю ответ : 396 - На десятки -2*2=4, пишу под десятками. Теперь умножаем на сотни. 1*2 будет 2, пишу под тысячами. Читаю ответ: 2640 -2640+396. 0+6=6, пишу под единицами. 4+9 и еще 1 запоминаем… 3 пишу, 1 запоминаю. 6+3 9, да еще 1 10. 0 пишу, 1 переношу. 2+3 5… -2+0 2, да еще 1 1. -Да -Нет -Да -Да - Умножение… - Запись умножения на двузначное число в столбик. -Научиться умножать на двузначное число в столбик. - Комбинированный. -Потому что мы узнаем что-то новое и закрепим -Сначала мы узнаем что-то новое. -Узнаем что-то новое. - Решаем задачи. - Пробуем решить самостоятельно и, если не получилось, то ищем затруднения. И это затруднение преодолеваем. - Закрепление. - Да. | Фронтальная | Выполнять умножение многозначных чисел на двухзначное число | РУУД: КУУД: | Понимание значения математики в собственной жизни. |
5. этап первичной проверки понимания изученного. | Методы организации и осуществление учебной деятельности | -Готовы. Итак, ребята, какие знания нам пригодятся, чтобы вот сейчас записать столбиком? -Таблицу умножения. -Алгоритм в умножении столбиком. Еще. Скорей-скорей. -Умножение на круглое… Еще(5х). -Что не назвали еще? -Правило… -Что мы еще не повторили из этого. Приступаем? Приступаем. - Тогда давайте ребята, попробуйте записать вот это выражение столбиком. Каждый сам. Можно на блокнотике. Кто к доске хочет пойти попробовать? Можно, иди. Еще кто? Иди. Два человека вот сюда и сюда. Уместитесь? Все. Повыше начинаем. Константин, вот сюда. А вы будете все на местах. | -Повторить таблицу умножения.. -Повторить алгоритм. - Повторить умножение десятков. -На круглое число. - Правило. - Умножения суммы на число. -. Все повторили. -Да -Я -Да | Индивидуальная | Выполнять умножение многозначных чисел на двухзначное число | РУУД: | Интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
6. этап закрепления новых знаний и способов деятельности | Метод организации и осуществление учебной деятельности | -А вы пробуйте все на местах, какие вы у меня молодцы, я пройду, посмотрю, как у вас это получилось. - Почему неправильно? -Потому что складывать в итоге сколько должны чисел? - Это в результате должно получиться. Но мы ведь что-то еще должны сложить в итоге, если разбираться так, да. - Никак не получается? Садись на место. Подходит к ученикам и смотрит, как они решили. - Если у на что-нибудь не получается, что мы делаем? Вызывает ученика к доске записать ответ. -А еще где мы можем посмотреть правильный ответ? - Открывайте учебник. На какой страницы мы откроем учебник? - Так что вы там видите? - Ну, давайте посмотрим, совпадает с учебником? Просит девочку объяснить - Дети, скажите, пожалуйста, кто не понял? Попробуем самостоятельно. Открываем тетрадь, упражнение 30. Попробовали решить 1 пример. - Кто пойдет к доске решать пример? Вызывает другого ученика для решения следующего примера. - Мы с вами познакомились с записью умножения столбиком, вы совершили пробные действия, нашли затруднения. Я хочу узнать, какие затруднения вы обнаружили? | Работают у доски. ответ получился схожий, но не правильный. 2. Решают заново -Спрашиваем у учителя, родителей, у соседа по парте. -В учебнике. -19 -Сначала мы умножаем на единицы, а потом на десятки. И подписываем сначала единицы, а потом десятки. -Совпадает - Сначала мы умножаем 132 на 21. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками. Умножаем единицы на единицы. 3 на 2 получается 6. Всего получается 3036. Решают самостоятельно. Выходит ребенок. - Умножаем 34 на 28. умножаем единицы на единицы, 8 * 4 = 32, 2 пишу, 3 запоминаю. Умножаем десятки на единицы, 8*3=24 да еще 3 = 27, пишу под десятками. Умножаю 34 на десятки, значит, в единицах будет 0. Умножаю десятки на единицы 2*4=8. Умножаю десятки на десятки, 2*3=6 пишу под сотнями. Складываю. 2+0=2 пишу под единицами, складываю десятки 7+8=15, 5 пишу под десятками, 1 запоминаю. 2+6=8 да еще 1 = 9, пишу под сотнями. Читаю ответ: 952. - Умножаем 53 на 42. Умножаем единицы ,2*3=6 пишу под единицами. 5*2=10. Теперь умножаю на десятки, значит, под единицами пишу 0. 4*3=12, 2 пишу под десятками, 1 запоминаю, десятки умножаем на десятки. 4*5=20, да еще 1 = 21. Складываю результаты. Ответ: 2226 -У меня было затруднение во втором действии, я забыл подписать 0. -У меня было затруднение при умножении на десятки. -У меня были затруднения в таблице умножения. -Затруднения при сложении произведений. | Фронтальная, индивидуальная | Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы; | РУУД: Принимать участие в групповой работе. КУУД: Контролировать свои действия в коллективной работе и принимать их правильные выполнения. | Ориентация на понимание предложение и оценок учителей и товарищей на самоанализ и самоконтроль |
7. Этап применения знаний и способов деятельности | Метод организации и осуществление учебной деятельности | - И так ребята, мы с вами попробовали решать примеры самостоятельно, на доске, нашли свои затруднения. А теперь скажите, пожалуйста, решение столбиком, где нам еще надо попробовать решить? - Правильно. И так, сейчас такая работа, работа с задачей. Придвиньте к себе учебник. Какую задачу нам нужно сделать? - Прочитайте задачу про себя. И так внимание, работать будем по группам. 1 группа это 1 уровень. Ребята те кто не сможет решить задачу без краткой записи, они подходят к 1 парте 1 ряда. Те ребята, которые быстро умеют решить задачу без кр записи, это 1 уровень, они подходят к 1 парте 2 ряда. Те ребята, которые умеют решать такие задачи это 3 уровень, вам необходимо выполнить сложное задание, составить задачу, которая будет решаться умножением на двузначное число. Записать решение столбиком и ответ. Задание ясно? Возьмите свои блокнотики и подойдите к своим группам. - Закончили работу в группах, расходимся по местам, оформляем задачу в тетради. Обязательно кр запись, решение и ответ. Вызывает 3 детей к доске. - Ребята, согласны с такой кр записью? - Как же мы будем решать? Здесь у нас 2 группа. - Какие есть замечания? - Переходим к 3 группе, которая работала по задаче, кот составили сами. - Молодцы, все справились с задачами. Даже придумали свою. | -В задачах. - № 45 Разделяются на группы. И решают задачу. Решают задачу у доски Девочка объясняет, почему так записала кр запись. - Да Записывает решение и объясняет решение. -Ответ не записал. Наименования не дописал. -В магазине 25 коробок цветов по 12 в каждой. Сколько всего в магазине цветов? 25*12=300 цветов в магазине. | Групповая | Составлять задачу по ее краткой записи. | Р УУД: принимать участие в групповой работе. К УУД: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. | Понимание значения математики в собственной жизни. |
8. .этап информирования домашним заданием и проведение инструктажа по его выполнению. | _ | - Запишите домашнее задание. Что означает на домашнем задании звездочка? | - Трудности | Фронтальная | _ | РУУД: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | Понимание значения математики в собственной жизни. |
9.этап подведения итогов | _ | -И так ребята, какова цель была на уроке? - Поднимите руку, кто понял, как записывать столбиком? А кто вообще не понял? | - Научиться записывать умножение столбиком. | Фронтальная | _ | КУУД: Задавать вопросы, используя речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действия партнера. | Интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях |
10. Этап контроля и самоконтроля | _ | - А теперь подведем итог и поставим себе отметки. Скажите, пожалуйста, у кого закрашена 5 и больше звездочек, вы получаете отметку 5 сегодня. Поднимите руку у кого закрашено больше 2, но меньше 5 звездочек, вы получаете отметку 4 сегодня. Поднимите руки у кого не закрашено не одного лучика. Остальные получают отметку удовлетворительно. | Поднимают руки Поднимают руки | Индивидуальная | _ | Р УУД: осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...