Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением», (Школа России,3 класс).
план-конспект урока по математике (3 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока: «Проверка деления умножением»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить умение выполнять проверку деления умножением.

Задачи урока:

Дидактические:

1) закреплять умения выполнять проверку деления умножением;

2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета.

Развивающие:

1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в паре.

УМК: УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова  – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс:

Урок: 1

Время: 08:00 Кабинет: 106

Студент: Исаева Анастасия

Группа: 35

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Проверка деления умножением»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить умение выполнять проверку деления умножением.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закреплять умения выполнять проверку деления умножением;

2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета.

Предметные:

1) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число;

2) решать задачи в два-три действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решения и ответ.

Развивающие:

1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза.

Личностные:

1) формировать навык самооценки и умения корректировки своих действий;

2) формировать умение внимательно слушать учителя и выполнять его требования.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2) воспитывать умение работать в паре.

УМК: УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

ДС и ИК оборудование

Самоопределение к деятельности и мотивация

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

И, Ф

С:

беседа

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Вспомним правила успешного урока.

#1055;риветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

С: Беседа, опрос

П: Выполнение задания

- Вспомним разряды чисел (768, 594, 372).

- Откройте рабочие тетради, отступите 4 клетки и запишите число, сегодня 5 мая. Под датой через клеточку запишите «Классная работа».

- Откройте учебник на странице 96, найдите упражнение №1. (Ребенок читает задание). Найдите ошибки в решении примеров. Правильно решите в тетрадях

;quality=95&sign=5fb823e5d8783675c33ddd25602784f3&type=album

- Как мы можем убедиться, что решение верное?

- Выполните проверку в ваших тетрадях.

2. Отвечают на вопросы учителя

(Ребенок выходит к доске)

- Выполним проверку умножением.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

И, Ф

С: Беседа

Внешний контроль

Метод: наглядный

Прием: просмотр презентации

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

- Вспомним…

- Закрепим…

- Давайте составим план нашего урока:

1) повторить изученное;

2) применить знания и умения при выполнении упражнений;

3) выполнить проверочную работу;

4) подвести итоги.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема: «Проверка деления умножением.»

Цели:

1. Вспомним, как выполнять проверку деления умножением.

2. Закрепим полученные знания.

Коррекция знаний с способов действий

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: выполнение задания

Приём: работа с учебником

- Найдите в учебнике упражнение №2. Выполните его в тетрадях. (1в – 1, 2в – 2)

;quality=95&sign=1529be9837890fe1e022ecf4d560e289&type=album

- Найдите упражнение №5 (ребенок читает вслух задачу, другой ребенок рассказывает своими словами).

- Сколько столбиков у нас будет и какие критерии мы будем в них заносить? Что сделать, чтобы узнать, количество ящиков слив во 2 машине? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу слив в каждом из ящиков?;quality=95&sign=93021d14c665cd68ed63c766da4b190c&type=album

;quality=95&sign=3ec2357122e447f7f72018575cf8f018&type=album

Дети по одному выходят к доске.

Ребенок выходит к доске.

- Машины, масса 1 ящика, количество ящиков и общая масса слив в ящиках.

Слайд

СР с самопроверкой
(4-5 мин)

- Отложите тетради на край парты и выполните проверочную работу (тесты по вариантам).

1. Выполняют самостоятельную работу

Выполняют взаимопроверку.

Включение в СЗ, повторение (3 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

С: Беседа

П: задание

Форма контроля: внутренний

- Найдите упражнение № 6. Нам нужно найти значения выражений с помощью устного счета. Отвечаем по руке.

;quality=95&sign=5815d68e71eca4ada7ab37d8c5a37c82&type=album

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И, Ф

С: Беседа

Форма контроля: внутренний

#1054;рганизует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель на урок мы ставили?

Что вызвало у вас трудности?

#1040;нализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Тема: «Проверка деления умножением.»

Цели:

1. Вспомним, как выполнять проверку деления умножением.

2. Закрепим полученные знания.

УУРД:

Оценивать свою работу


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...

Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...

Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления  Задачи урока  Дидактические:   познакомить с письменным приёмом пров...

Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...

Технологическая карта урока по математике: "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыДидактические:...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...