Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Онохова Надежда Николаевна

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"  МОРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский»

МОУ гимназия №1

РАССМОТРЕНО                                                СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель кафедры                                      Заместителем директора                             Директор

________________ФИО                                     школы по УРВ                                             МОУ-гимназия №1                                

Протокол №1                                                       _________________ФИО                          _______________ФИО          

От 31.08. 20022г.                                                   Протокол №                                                Приказ №

                                                                          от  __________2022г.                                   от__________2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Онохова Надежда Николаевна

учитель

г. Петровск-Забайкальский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1

Пространственные и временные представления

8 ч

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

59 ч

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

14 ч

5

Табличное сложение и вычитание

23 ч

ИТОГО

  1. ч

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

Название раздела/темы

Количество часов в год

раздела/

темы

Дата

примечание

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счет предметов

1

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»

1

4

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»

1

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?»

1

7

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?». Пространственные представления.

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много и один

1

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки «+»,«–»,«=»

1

13

Число и цифра 4

1

14

Длиннее, короче

1

15

Число и цифра 5

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

17

Страничка для любознательных

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

20

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

1

21

Знаки: «>»,«<», «=»

1

22

Равенство. Неравенство

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9

1

28

Число 10. Запись числа 10

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

Наши проекты

1

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

32

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1

33

Число 0

1

34

Сложение с 0. Вычитание 0

1

35

Страничка для любознательных

1

36

Закрепление. Что узнали. Чему научились

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

37

Защита проектов

1

38

Приёмы вычислений: □ +1, □ –1

1

39

Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1    

1

40

Приёмы вычислений: □  +2, □  - 2

1

41

Слагаемое. Сумма

1

42

Задача: условие, вопрос

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

44

Таблица сложения и вычитания с числом 2

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

47

Закрепление. Странички для любознательных

1

48

Закрепление. Что узнали. Чему научились

1

49

Странички для любознательных

1

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

51

Таблица сложения и вычитания с числом 3

1

52

Приёмы вычислений: □ +3, □ - 3

1

53

Прибавление и вычитание числа 3

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

1

56

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

1

57

Странички для любознательных

1

58

Что узнали. Закрепление

1

59

Чему научились. Закрепление

1

60

Закрепление изученного. Решение задач

1

61

Закрепление изученного. Решение выражений

1

62

Проверочная работа за 1 полугодие

1

63

Закрепление изученного.  Таблица сложения

1

64

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть 1, 2, 3

1

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

68

Приёмы вычислений: □ + 4, □ – 4

1

69

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть число 4

1

70

На сколько больше? На сколько меньше?

1

71

Решение задач  на разностное сравнение

1

72

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1

73

Решение задач  на разностное сравнение. Закрепление

1

74

Перестановка слагаемых

1

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  □ +5, 6, 7, 8, 9

1

76

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9

1

77-78

Состав чисел в пределах 10

2

79

Закрепление изученного. Решение задач

1

80

Что узнали. Чему научились. Закрепление

1

81

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

82-83

Связь между суммой и слагаемыми

2

84

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

1

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

86

Приёмы вычислений: 6 - □, 7 - □ .Состав чисел 6, 7

1

87

Закрепление приёма вычислений вида:

6 -□, 7 - □ . Решение задач

1

88

Вычитание вида: 8 - □, 9 – □

1

89

Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□. Решение задач

1

90

Вычитание вида: 10 – □

1

91

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка

1

92

Единица массы: килограмм

1

93

Единица массы: литр

1

94

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

95

Проверочная работа «Сложение
и вычитание чисел первого десятка»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

97

Образование чисел второго десятка

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка

1

99

Единица длины: дециметр

1

100-101

Сложение и вычитание вида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10

2

102

Странички для любознательных

1

103

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

104

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1

106-107

Подготовка к решению задач в два действия

2

108-109

Составная задача

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +2, □ +3

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8, □ + 9

1

117-118

Таблица сложения

2

119

Странички для любознательных

1

120

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

121

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

122

Вычитание вида:  11 - □

1

123

Вычитание вида: 12 - □

1

124

Вычитание вида: 13 - □

1

125

Вычитание вида: 14 - □

1

126

Вычитание вида: 15 - □

1

127

Вычитание вида: 16 - □

1

128

Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

1

129

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1

130

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

131

Итоговая контрольная работа за год

1

132

Наши проекты

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  УЧЕНИКА

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011г.

  2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.:    Просвещение, 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013

3.Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.

4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.

8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

https://pptcloud.ru/matematika

/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....