Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Ладан Рада Олеговна

Программа составлена по триместрам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika3bladan_r.o.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся,          воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                                         школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

        «Согласовано»                                                                                                                                           «Утверждаю»

       Протокол МО № _____ от ________                                                                                                           Директор                            Т.А. Морозова

 

Рабочая программа учителя начальной школы

Ладан

Рады Олеговны

(первая квалификационная категория, педагогический стаж- 18 лет)

по учебному курсу «Математика»

3 класс ( VII вид)

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

                              Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии со  скорректированной учебной программой для учащихся с ограниченными возможностями здоровья  VII вида начальной ступени  обучения .Скорректированная учебная программа по математике составлена на основе программы коррекционно-развивающего обучения « Начальные классы. (М. «Школьная пресса», 2004г).»

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова. Учебник  «Математика». 3 класс (1,2 часть)  Москва, «Просвещение», 2010 год;

2. М.И. Моро, М.А. Бантова. Тетради к учебнику «Математика». 3 класс (1,2 часть) Москва, «Просвещение», 2012 год;

   Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2009 года),а по учебному плану 4 часа в неделю. В связи с этим внесены изменения с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей данного класса. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение курса математики в 3 классе составит 135 часов.

В течение учебного года ведётся систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником через тесты, контрольные работы, диагностические работы.

Характеристика класса на начало учебного года 

(на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)

В классе 17 учащихся. Из них 3 девочки и 14 мальчиков.

У 12 учащихся полные семьи; у 5- многодетные семьи, 5 учащихся –воспитанники детского дома №6.

Некоторые  дети  имеют хронические  заболевания. У 2 детей инвалидность. 8 учащихся занимаются с логопедом,4 учащихся занимаются с психологом. У большинства детей наблюдается гиперактивность.

В целом класс успешно завершил программу 2 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса математики 3 класса и не требует большой корректировки в содержании. В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, низкий уровень долговременной памяти, логопедические проблемы) многие учащиеся до сих пор не знают табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть, считают с опорой на числовой ряд. Часть учащихся начали заучивать таблицу умножения наизусть. Считают медленно, допускают ошибки. Все учащиеся умеют решать простые задачи изученных видов,  обосновывают выбор действия, правильно оформляют краткую запись задачи и решение в тетради. Не все учащиеся научились решать составные задачи изученных видов самостоятельно, допускают ошибки в оформлении краткой записи, в выборе действий,в записи пояснений к действиям, в формулировке и записи ответа. Логические задания некоторые учащиеся не могут выполнить самостоятельно, им требуется помощь учителя. У некоторых учащихся вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы, не все умеют ориентироваться в тетради, забывают пропускать клетки между работами, между заданиями, не умеют осуществлять самоконтроль. Мелкая моторика не у всех развита достаточно. С контрольными и самостоятельными работами класс справляется частично: кто-то быстро и правильно все выполняет, а кто-то не успевает выполнить и даже не приступает к выполнению заданий. Большинство учащихся с интересом и активно работают на уроках. Не все соблюдают нормы каллиграфии, аккуратно работают в тетрадях единицы. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, развитию математической речи и логического мышления, выработке механической памяти как наиболее проблемных для класса. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера - для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение практической части:

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контрольные работы

3

3

2

8

 

Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе.

Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. Многие курсы обучения  носят наглядно-действенный характер. Это означает, что математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим  материалом.

Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.

Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравню», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток сотня - тысяча - многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого ОНИ должны понять общий принцип построения числового ряда, т. е. что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем становятся автоматизированными.

При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим - дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Содержание программы составляют:   

• изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

• ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;

• формирование практических умений - измерительных, графических;

• формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

 Программа 3 класса определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:                                                                      

  Умножение и деление. (90 часов)

Образовательные задачи:

  1. Уточнить знание нумерации чисел в пределах 100 (приемы вычисления, основанные на знании нумерации, название компонентов и результата действий при сложении и вычитании). Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания.
  2. Обобщить знание правил связи между числами при сложении и вычитании. Формировать умение сознательно применять эти знания для проверки правильности вычисления.
  3. Закреплять умение решать уравнения.
  4. Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи.
  5. Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур.
  6. Формировать понятие о многоугольнике и его элементах (сторона, угол, вершина).
  7. Уточнить смысл действия умножения, приёма перестановки множителей и связи между компонентами при умножении.
  8. Формировать знание таблицы умножения и деления, знание правил умножения и деления с числами 1 и 0.
  9. Познакомить с переместительным законом умножения, формировать навык применения его при составлении таблицы умножения.
  10. Формировать знание правил о связи между компонентами и результатами действий умножения  и деления.
  11. Формировать знание правил о порядке выполнения  арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
  12. Закреплять умение сравнивать и преобразовывать величины.
  13. Формировать умения и навыки решения задач на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; сравнения чисел;
  14. Закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
  15. Закреплять умение решать составные задачи.
  16. Формировать представление о площади фигур; познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путем наложения, с использованием различных единиц измерения площади.
  17. Познакомить с единицами измерения площади — квадратный сантиметр, дециметр, метр. Учить находить площадь фигур.
  18. Формировать знание свойств сторон прямоугольника, умение находить периметр геометрической фигуры.
  19. Формировать у детей представление о том, как называются, образуются и записываются доли.
  20. Формировать умение решать задачи на нахождение доли по числа и числа по его доле.
  21. Познакомить с понятиями — окружность и круг. Формировать умение строить окружность с помощью  циркуля.
  22. Познакомить с понятием диаметр окружности круга.
  23.  Формировать представление о годе, месяце, неделе; познакомить с табелем — календарем.
  24. Формировать представление о сутках. Закреплять представления о временной последовательности событий.
  25. Совершенствовать навыки табличного умножения и деления, внетабличного умножения и деления в пределах 100.
  26.  Познакомить с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0.
  27.  Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое — либо число.
  28. Познакомить с решением задач на приведение к единице пропорционального.
  29.  Закреплять навык выполнения проверки деления умножением и наоборот.
  30.  Формировать умение делить двузначное число на двузначное методом подбора.
  31. Познакомить с приемами деления с остатком, учить применять их при решении сложных задач

  Тысяча. (27 часов)

Образовательные задачи:

  1.  Дать понятие о 1000 как новой счетной единице.
  2.  Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000.
  3.  Формировать знания нумерации чисел в пределах 1000. Познакомить с десятичным составом трехзначного числа. Учить читать и записывать трехзначные числа.
  4. Формировать умение заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.
  5.  Познакомить с приемом увеличения и уменьшения натурального числа в 10 и 100 раз.
  6.  Формировать умение применять знания о нумерации при замене крупных единиц счета и измерения мелкими и наоборот.
  7.  Формировать умение сравнивать трехзначные числа.
  8. Формировать умение выделять количество сотен, десятков и единиц в числе.
  9.  Формировать умение писать римские числа.
  10.  Уточнить знания о единицах длины и массы. Познакомить с новой единицей массы — граммом и соотношением между граммом и килограммом.
  11. Познакомить с разными видами треугольников.
  12. Познакомить с приемами устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Многозначные числа. (18 часов)

Образовательные задачи:

  1. Формировать знание алгоритма письменного умножения на однозначное число и умение применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.
  2. Познакомить с алгоритмом письменного деления на однозначное число. Формировать навык применять его.
  3. Формировать умение выполнять проверку письменных вычислений.
  4. Совершенствовать умение решать задачи.
  5. Повторить основные вопросы изученные в течении года.

Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные коррекционно- развивающие задачи: 

  1.  восполнение пробелов  математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности (развитие творческого и логического мышления);
  2.  специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем (развитие умения сравнивать, анализировать и классифицировать);
  3.  обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в    умственном плане; развитие  умения работать по плану, по алгоритму);
  4.  формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
  5.  развитие общеинтеллектуальных умений и навыков (развитие памяти, внимания, воображения).
  6.  активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия (развитие устной речи учащихся);
  7.  активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  8.  воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  9.  развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности (развитие самостоятельности).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание умения преодолевать трудности.
  2. Воспитание умения слушать учителя и одноклассников.
  3. Воспитание интереса к математике.
  4. Воспитание аккуратности при подготовке рабочего места и при работе в тетради.
  5. Воспитание бережного отношения к книгам и тетрадям.
  6. Воспитание правильного отношения к учебной деятельности
  7. Воспитание усидчивости, работоспособности.

8.  Воспитание толерантности.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  2. порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа до 1000;
  2. устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  3. выполнять проверку вычислений;
  4. применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
  5. выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  6. решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в…, меньше в…, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  7. узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
  8. измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины;
  9. находить периметр прямоугольника.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,  к окружающему миру.
  2. целостного восприятие окружающего мира.
  3. рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  4. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  5. установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

I триместр (48 часов)

№ п/п

№ урока

дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

  12

13


14

15

16


17

18

19

  20

21

  22

23

24

25

26

27

28

29

  30

31

32

  33

34

  35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

  45

46

47


48




   1  

   2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

  18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

  39

40

41

42


43

44


45


    1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



25

  26

  27


28

29


30


   31

   32

33


34

  35

36

  37

38

39

40

  41

  42


1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

  12

13


14

15

16


17

18

19

  20

21

  22

23

24

25

26

27

28

29

  30

31

32

  33

34

  35

36

37

38

39

  40

41

42

43

44

  45

46

47


48




  49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

  89

90


1

   2


3


4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27



   1

   2

3


4

   5


6


7

8

   9


10

11

12

13

14

15

16

17

18


03.09

04.09


05.09

06.09

10.09

11.09

 12.09.

13.09

17.09

18.09

19.09

 20.09

24.09


25.09

26.09

27.09


01.10

02.10

03.10

 04.10

08.10

 09.10

10.10

11.10

15.10

16.10

17.10

18.10

22.10

 23.10

24.10

25.10

 29.10

30.10

 31.10

01.11

12.11

13.11

14.11

 15.11

19.11

20.11

21.11

22.11

 26.11

27.11

28.11


29.11




03.12

04.12

05.12

06.12

10.12

11.12

12.12

13.12

17.12

18.12

19.12

20.12

24.12

25.12

26.12

27.12

09.01

10.01

14.01

15.01

16.01

17.01

21.01

22.01

23.01

24.01

28.01

29.01

30.01

31.01

04.02

05.02

06.02

07.02

11.02

12.02

13.02

14.02

18.02

19.02

20.02

21.02


26.02

 27.02


28.02


04.03

 05.03

06.03

07.03

11.03

12.03

13.03

14.03

18.03

19.03

20.03

21.03

01.04

02.04

03.04

04.04

08.04

09.04

10.04

11.04

15.04

16.04

17.04

18.04



22.04

23.04

24.04


25.04

29.04


30.04


 02.05

06.05

07.05


08.05

 13.05

14.05

 15.05

 16.05

20.05

21.05

22.05

23.05




Умножение и деление . (90 часов)

Нумерация чисел от 1 до 100. Случаи (+) и (-).

Сложение и вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд.

Выражение и его значение.

Уравнение.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Закрепление пройденного.

Закрепление пройденного

Умножение. Задачи на умножение.

Контрольная работа № 1                         

 Работа над ошибками.

Умножение. Задачи на умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления на 3.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач.

Порядок выполнения действий.

Закрепление. Порядок действий.

Закрепление. Решение задач.

Закрепление. Уравнения.

Контрольная работа № 2.                                                 

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

Умножение и деление на 4.

Закрепление. Таблица умножения.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Умножение и деление на 5.

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение.

Умножение и деление на 6.

Решение задач.

Закрепление Решение задач.  

Решение задач.

Закрепление. Решение задач.  

Умножение и деление на 7.

Закрепление. Решение задач.

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Умножение и деление на 8.

Решение задач.

Умножение и деление на 9.

 Квадратный дециметр.

 Административная контрольная работа за 1 триместр                 

Работа над ошибками


            II триместр (45 часов)

Квадратный метр.

Закрепление. Площадь.

Закрепление.

Умножение на 1.

Умножение на 0.

Случаи деления вида  6 : 6, 6 : 1.

Деление 0 на число.

Доли.

Круг. Окружность.

Диаметр окружности (круга). Решение задач с. 85

Контрольная работа № 4                        

Работа над ошибками.

Единицы времени. Год, месяц.

Единицы времени. Сутки.

Закрепление. Решение задач.

Умножение и деление круглых чисел.      2 часть.

Случаи деления вида 80:20                  

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Контрольная работа № 5.                         

Работа над ошибками.

Решение задач.

Деление суммы на число.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Делимое. Делитель.

Проверка деления.

Деление вида 87: 29.

Проверка умножения.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Закрепление. Решение задач.

Закрепление пройденного.

Конкретный смысл деления с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком.

Закрепление. Решение задач.

 Тысяча. ( 27 часов)  

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Административная контрольная работа за 2 триместр                               

Работа над ошибками.

                            III триместр  (42часа)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 Сравнение трехзначных чисел.

Закрепление.Письменная нумерация в пределах1000

Римские цифры.

Единицы массы. Грамм.

Контрольная работа № 7.                       

Работа над ошибками.    

Закрепление. Решение задач.              

Повторение изученного.

Меры времени. Квартал.

Приемы устных вычислений.

Приемы устных вычислений.

Приемы устного (+) и (-) в пределах 1000.

Приемы письменных вычислений.

Письменное сложение трехзначных чисел.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Закрепление. Геометрические задачи.

Закрепление. Решение задач.

 Многозначные числа. (18 часов)

Приемы устных вычислений – (.) и (:).

Приемы устных вычислений.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Административная итоговая контрольная работа

Работа над ошибками.

Закрепление. Приемы устных вычислений

в пределах 1000.

Закрепление. Приемы устных вычислений

в пределах 1000.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Закрепление. Приемы письменного умножения

в пределах 1000.

Закрепление. Умножение.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

Закрепление пройденного.

Письменное деление в пределах 1000.

Письменное деление в пределах 1000.

Проверка деления.

Закрепление. Решение задач.

Закрепление. Решение задач.

Закрепление. Решение задач.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через разряд.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 100. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычислений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действий при решении уравнений, применять знания и способы при выборе действия, наблюдать и объяснять, как связаны между собой компоненты и результат действия.

Составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, применять знания и способы действий в изменённых условиях, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Активно использовать математическую терминологию, римские буквы, числа

Воспроизводить таблицу умножения и соответствующие случаи деления, применять знание правил умножения и деления с числами 1 и 0.

применять смысл действия умножения, приёма перестановки множителей и связи между компонентами при умножении

Использовать понятия «увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз» при решении и составлении задач. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи, удобный способ решения.

Планировать решение задачи, действовать по плану, объяснять ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи, самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Решать задачи на кратное сравнение. Составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, применять знания и способы действий в изменённых условиях, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. 








Описывать свойства геометрических фигур. Конструировать модели по образцу, описанию, рисунку. Использовать знание свойства сторон прямоугольника (квадрата).

Выполнять задания с единицами измерения площади — квадратный сантиметр, дециметр, метр. Различать, называть фигуры и многоугольники (треугольники, четырехугольник и т. д.), применять и объяснять различные способы сравнения площадей фигур «на глаз», путем наложения, с использованием различных единиц измерения площади. Конструировать многоугольники по заданным параметрам, находить длину, периметр, площадь. Находить геометричес- кую величину разными способами

Объяснять то, как называются, образуются и записываются доли, решать задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле.

Объяснять понятия — окружность и круг. Строить окружность с помощью  циркуля. находить диаметр окружности.

Объяснять и обосновывать представление о годе, месяце, неделе, о сутках; использовать табель — календарь. Моделировать представления о временной последовательности событий.

Применять навыки табличного умножения и деления, внетабличного умножения и деления в пределах 100. Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять действия умножение и деление суммы на число, умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Моделировать приёмы выполнения действий при решении уравнений, применять знания и способы при выборе действия, наблюдать и объяснять, как связаны между собой компоненты и результат действия.

Моделировать конкретный смысл деления с остатком, выполнять  приемы деления с остатком, способы проверки, применять  при решении задач.

Моделировать знание правил о порядке выполнения  в выражениях со скобками и без скобок арифметических действий.

Сравнивать и преобразовывать величины.

Работать самостоятельно, в парах, группах: составлять план работы, распределять виды работ в паре, между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.







Сравнивать числа по классам и разрядам.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Воспроизводить числа натурального ряда от 100 до 1000.

Применять знания нумерации чисел в пределах 1000. Объяснять десятичный состав трехзначного числа.

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа.

Выполнять замену трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Познакомить с приемом увеличения и уменьшения натурального числа в 10 и 100 раз.

Применять знания о нумерации при замене крупных единиц счета и измерения мелкими и наоборот.

Сравнивать трехзначные числа.

Выделять и объяснять количество сотен, десятков и единиц в числе.

Использовать знания о единицах длины и массы. Применять  новую единицу массы — грамм и объяснять соотношение между граммом и килограммом.

Конструировать разные виды треугольников по заданным параметрам, находить длину, периметр, площадь. Находить геометрическую величину разными способами.

Моделировать  приемы устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


Применять знание алгоритма письменного умножения на однозначное число и умение применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд и знание  алгоритма письменного деления на однозначное число, применять проверку письменных вычислений. Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи в два действия; Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.  Планировать решение задачи, действовать по плану, объяснять ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи, самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Работать самостоятельно, в парах, группах: составлять план работы, распределять виды работ в паре, между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

   

 

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект

1. М.И. Моро, М.А. Бантова. Учебник  «Математика». 3 класс (1,2 часть)  Москва, «Просвещение», 2010 год;

2. М.И. Моро, М.А. Бантова. Тетради к учебнику «Математика». 3 класс (1,2 часть) Москва, «Просвещение», 2012 год;

3. О.А. Мокрушина. «Поурочные разработки по математике для 3 класса» Москва, «ВАКО», 2012 год.

 УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

 Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».

Литература  для учителя и интернет-ресурсы

1.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

2. «Сборник рабочих программ. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы.»Москва,Просвещение,2011

3.Карточки для самостоятельных и индивидуальных работ

4. Подборка презентаций по темам курса

5.Л.Ю.Самсонова «Устный счет. Сборник упражнений»Москва,2010

6.В.Волина «Веселая арифметика»Екатеринбург,1998

7.О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты»ГИППВ,1999

8.Л.М.Лихтарников «Числовые ребусы»СПБ,1996

9.Е.Г.Бурлака «Занимательная математика» ПКФ «БАО»,1997

10.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике»М,Аквариум,1996

11 С.А.Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение.  Конспекты открытых  уроков»Волгоград,Учитель,2001

12.Приглашаем на урок.3кл.Русский,математика,чтение,окружающий мир» Волгоград,Учитель,2010

13 Т.В.Титкова, Э.З.Горбачева, Л.В.Цыганок «Открытые уроки 1-4 кл» Москва, «ВАКО», 2011год

14 Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль, Академия развития, 1996

15.Л.А.Данилова «Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития»СПБ, Детство-Пресс,2011

16.Е.А.Нефедова,О.В.Узорова «Готовимся к школе»Москва,АСТ,1999

17. П.Семенченко «399 задач для развития ребенка»М,Олма-пресс,2000

http://www.matmir.ru/

http://www.vneuroka.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15

http://allforchildren.ru/

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://metodsovet.su/

http://nachalka.com/

http://www.openclass.ru/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

http://pedsovet.su/

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/

http://1sentyabrya.ru/

http://window.edu.ru/

http://numi.ru/list.php?razdel=%CD%E0%F7%E0%EB%FC%ED%E0%FF

http://www.zanimatika.ru/

http://journal-bipt.info/

http://45minut.info/

http://nayrok.ru/

http://uchitelu.net/

http://www.prodlenka.org/

http://viki.rdf.ru/

http://nsc.1september.ru/index.php

http://nsc.1september.ru/urok/

http://1september.ru/

Список литературы для детей

Волкова С.И.  Математика. Проверочные работы.3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....

Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....