Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc_matematika_3_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 5
Центрального района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАНО. РАССМОТРЕНО на заседании
Директор школы: Зам. директора по УВР: школьного методического
объединения учителей_________
_______________ ___________________ ___________________________ Руководитель МО:
Волошенюк Т.П. Балунова И.Г. Пиляева А..А.
Протокол № _____ от __________.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» В 3 «А» КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
170 (5 часов в неделю)
Учитель: Пиляева Анастасия Александровна
Стаж: 13 лет.
Категория: I квалификационная категория
Санкт – Петербург
2012
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету –Ю.А Капустина .и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией С.Г. Шевченко.(М. «Просвещение») и учебника «Математика». 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор –М.И.Морои др..- М.: «Просвещение»).
На изучение курса отводится 170 часа из расчета 5 часа в неделю.
При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры и понятий.
Настоящая программа по математике для 3 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)
Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет, важную роль в формировании у младших школьников умения учится.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также является основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учится.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике является:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать, и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работы с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремление к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащихся должны знать:
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
Порядок выполнения действий в составных выражениях. Учащиеся должны
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа до 1000;
выполнять проверку вычислений;
устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
применять правило о порядке выполнения действий выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
выполнять письменно сложения и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в…, …меньше в…, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого:
измерять длину отрезка с помощью линейка и чертить отрезок заданной длины;
находить периметр прямоугольника.
Учебный тематический план
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 45 часов | Тестов – 4; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 3 |
2 четверть | 35 часов | Тестов – 2; к.р. – 2; м.д. – 2 |
3 четверть | 50 часов | Тестов – 3; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 1 |
4 четверть | 40 часов | Тест – 1; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 3 |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) | Тестов – 10; к.р. – 11; м.д. – 11; с. р. – 7 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 12 |
2 | Табличное умножение и деление | 68 |
3 | Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) | 32 |
4 | Нумерация (числа от 1 до 1000) | 28 |
5 | Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000) | 16 |
6 | Повторение. | 14 |
Итого: | 170 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов |
четверть | 3 | Контрольная работа №1: | 1 |
Контрольная работа №2: Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 |
Контрольная работа №3: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение задач | 1 |
II четверть | 2 | Контрольная работа №4: Табличное умножение и деление | 1 |
Контрольная работа №5: Табличное умножение и деление | 1 |
III четверть | 3 | Контрольная работа № 6:Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений. | 1 |
Контрольная работа № 7:Деление с остатком. Решение задач. | 1 |
Контрольная работа № 8:Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 |
IV четверть | 2 | Контрольная работа №9. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000. | 1 |
Контрольная работа №10 Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 |
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...