«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «устный счёт»
методическая разработка по математике (4 класс)
С помощью метоодического материал вы скорректируете вычислительные навыки учащихся 4 класса по теме «устный счёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_schet.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать . © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Как считать быстро и правильно?
Умножение и деление на 5, 25, 50 1. 48 *5=48*10/2= 240 2. 48*25=48*100/4= 1200 3. 48*50=48*100/2= 2400 4. 725/5=725*2/10= 145 5. 725/25=725*4/100= 29 6. 1250/50=1250*2/100= 25 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
1. 97 + 44 + 89 100+ 44 + 100 - 3 - 11 244-14= 230 2 . 98 + 58 100 - 2 + 60-2 160-4= 156 3. 198 + 52 200-2 + 50+2 200+50= 250 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Округление
Группировка слагаемых 18+52+65+35+37 = ( 18+52)+(65+35)+ 37= 70+100+37 = ( 70+37)+100 = 107+100 = 207 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 11 Чтобы умножить любое число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число. Например : 241*11= 241 0 + 241 =2651 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 11 Правило : добавь цифру к ее соседу. Под соседом подразумевается цифра справа. Пример: 0,3425* 11=3 ,7675 0,3425 * 11=(0+3),(3+4)(4+2)(2+5)(5+0)=3,7675 Доказательство: 11=10+1 Таким образом: 3425 * 11=3425 * (10+1)=34250+3425=37675. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 1,5 Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину . Например: 34 *1,5= 34 + 17 =51 129 *1,5= 129 + 64,5 =193,5 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого сложения Чтобы прибавить к числу 9, прибавь к нему 10 и отними 1; чтобы прибавить 8, прибавь 10 и отними 2; чтобы прибавить 7, прибавь10 и отними 3. Например: 75 + 9=75 + 10 - 1=84; 46 + 8=46 + 10 - 2=54; 68 + 7=68 + 10 - 3=75. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого сложения Поразрядное сложение чисел. Можно складывать поразрядно: 26+38+27+86=(20+30+20+80)+(6+8+7+6)= 150+27=177. Сложение с использованием свойств действий сложения с числами Слагаемые группируем так, чтобы в сумме получились круглые числа: 32+63+28=(32+28)+63=60+63=123. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
© Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Способы быстрого вычитания Поразрядное вычитание 374 - 243=(300 - 200) + (70 - 40)+(4 - 3)=100 + 30 + 1=131. Вычитание с использованием свойств действий с числами (973+747)-673=(973 - 673) + 747=300 + 747=1047 .
Способы быстрого вычитания Вычитание путем округления уменьшаемого, вычитаемого или одновременно обоих Можно использовать приём округления 924 - 396=924 – (400 - 4)=(924 - 400) + 4=524 + +4= 528; 495 – 98= (500 – 5) – (100 – 2)= 500 – 100 – 5 + +2= 397. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого вычитания Вычитание двузначного числа из числа, которое больше 100, но меньше 200 Если вычитаемое меньше 100, а уменьшаемое больше 100, но меньше 200, есть простой способ вычислить разность в уме. 134-76=58 76 на 24 меньше 100. 134 на 34 больше 100. Прибавим 24 к 34 и получим ответ: 58. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Умножение на 4, 8, 16 и т.д. Чтобы число умножить на 4, 8, 16 его последовательно удваивают: 215 ∙ 8=(215 ∙ 2) ∙ 4=(430 ∙ 2) ∙ 2=860 ∙ 2=1720. Умножение на 5, 50 На 5, нужно умножить его на 10 и разделить на 2: 139 ∙ 5=(139 ∙ 10) : 2=1390 : 2=695. На 50, нужно умножить его на 100 и разделить на 2 : 83 ∙ 50=(83 ∙ 100) : 2=4150. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Умножение на 25 На 25, нужно умножить его на 100 и разделить на 4 : 349 ∙ 25=349 ∙ 100 : 4=8725. Умножение на 125 Чтобы умножить число на 125, нужно разделить его на 8 и умножить на 1000: 32 ∙ 125=32 : 8 ∙ 1000=4000. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Применение распределительного закона умножения Можно применить распределительный закон умножения 8 ∙ 318=8 ∙ (300 + 10 + 8)=2400 + 80 + 64=2544 , 7 ∙ 196=7 ∙ (200-4)=1400–28=137 2 . © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого деления Деление на 4 и на 8 Чтобы разделить число на 4, его дважды делят пополам. 72 : 4 =72 : 2 : 2=18 232 : 4=232 : 2 : 2=58 Чтобы разделить число на 8, его трижды делят пополам. 448 : 8=448 : 2 : 2 : 2 =112 : 2=56 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого деления Деление на 5, 50 и 500 Чтобы число разделить на 5 ; 50 или 500, надо его разделить на 1; 10; 100 или 1000 соответственно, и результат умножить на 2: 42400 : 5=42400 : 10 ∙ 2=8480, 21600 : 50=21600 : 100 ∙ 2=432. Деление на 25 Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на 4: 12100 : 25=12100 : 100 ∙ 4=484. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 9 21 63 9 54 6 44 11 5 60 15 9
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 420 500 350 50 58 360 400 40 23 31
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 7 35 28 4 120 20 100 75 5 24 68 81 9
Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36. Во сколько раз 90 больше 6? На сколько 51 больше 17? Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза. Сколько сотен в числе 1098? Увеличь 48 в 6 раз. Сколько дм в 2 м 5 дм ? Четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов? Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. 44 15 34 27 10 288 25 дм . 216 32
Назовите число, которое предшествует числу 5 000. Назовите число, которое следует за числом 209 999. Сколько всего сотен в числе 87 200? Сколько всего десятков в числе 63 521? Увеличьте 8 899 на 1. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 4 999 210 000 872 6 352 8 900
Во сколько раз 1 м меньше 1 км? Увеличьте 2 034 в 10 раз. Уменьшите 30 840 в 10 раз. Во сколько раз 85 больше 17? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 в1000 раз 20340 30 84 В 5 раз
Найдите пятую часть от числа 100. Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разности. Первое слагаемое 520, второе - 370. Найдите значение суммы. Найдите разность чисел 810 и 490. Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани ? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 20 518 890 320 100
Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына ? Периметр прямоугольника равен 416 см, а периметр квадрата 221 см. На сколько см больше периметр прямоугольника, чем периметр квадрата? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 в 3 раза На 195 см
Выводы Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума . В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"
Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся....
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл...
Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.
Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности учащихся, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений ...
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы с ОВЗ.
Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. Программы по м...
статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта
В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в...