Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл в нужном русле. Для математики начало урока — это устный счёт. Я не один год занимаюсь этой проблемой и могу сказать, что если хорошо, интересно проведён устный счёт, то и дальше урок пойдёт успешнее, дети будут активны, заинтересованы .
Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции
Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо. Именно в начальных классах закладываются основы обучения математики. Если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.
Несколько лет я проводила контрольные срезы и составила эти задания для учащихся. Они напечатаны на листах в двух вариантах и готовы для работы. Контрольные срезы проводятся ежемесячно и в конце четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_ustnyy_schyot._3_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе ( УМК « Школа России»).
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл в нужном русле. Для математики начало урока — это устный счёт. Я не один год занимаюсь этой проблемой и могу сказать, что если хорошо, интересно проведён устный счёт, то и дальше урок пойдёт успешнее, дети будут активны, заинтересованы Устная работа на уроках математики в начальной школе, имеет большое значение. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса . Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Так как устные упражнения или устный счёт - это этап урока, то он имеет свои задачи: 1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся; 3) мониторинг психологического состояния класса; 4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала
Хорошо известно, что учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее овладевают техникой алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо. Именно в начальных классах закладываются основы обучения математики. Если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.
Несколько лет я проводила контрольные срезы и составила эти задания для учащихся. Они напечатаны на листах в двух вариантах и готовы для работы. Контрольные срезы проводятся ежемесячно и в конце четверти.
Карточки для проведения устного счёта в 3 классе по УМК « Школа России».
Карточка №1. Устный счет. 3 класс. (сентябрь) 1 вариант. 2 вариант.
10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =
71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =
22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =
4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =
43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =
14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =
12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =
60 – 23 = 99 + 1= 4 + 16 = 92 – 80 =
Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.
10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =
71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =
22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =
4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =
43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =
14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =
12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =
60 – 23 = 99 + 1 = 4 + 16 = 92 – 80 =
Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.
10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =
71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =
22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =
4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =
43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =
14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =
12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =
60 – 23 = 99 +1 = 4 + 16 = 92 – 80 =
Карточка №2.
Устный счет. 3класс (октябрь) 1 вар. 2 вар.
42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =
75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =
29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =
61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =
33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =
7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =
52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =
64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=
Устный счет. Устный счет.
1 вар. 2 вар.
42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =
75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =
29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =
61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =
33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =
7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =
52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =
64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=
Устный счет. Устный счет.
1 вар. 2 вар.
42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =
75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =
29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =
61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =
33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =
7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =
52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =
64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=
Карточка №3.
Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.
- Найди произведение чисел 5 и 3.
- Найди частное чисел 24 и 8.
- Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 18.
- Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
- Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?
- 1 множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.
- На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
- Произведение 2 и 9 раздели на 3.
- Частное чисел 9 и 3 умножь на 9.
- Из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.
Математический диктант.3 класс. 2 вариант.
Поставь «+», если согласен с утверждением.
- 4 х 2 = 8
- Частное чисел 14 и 2 равно 7.
- Произведение чисел 9 и 3 равно 3.
- Произведение чисел 2 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и5.
- Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12.
- Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3.
- Произведение 30, первый множитель 3, второй множитель 10.
- Разность чисел 15 и 7 умножить на 3 – получится 21.
- Произведение чисел 2 и 9 равно произведению 3 и 6 .
- Произведение чисел 3 и 10 больше произведения чисел 10 и 2 на 10
Карточка № 4.
Контрольный устный счет. 3 класс. Итог 1 четверти.
1 вариант. 2 вариант.
13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =
28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =
88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =
80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =
54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =
58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =
19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =
Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.
1 вариант. 2 вариант.
13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =
28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =
88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =
80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =
54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =
58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =
19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =
Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.
1 вариант. 2 вариант.
13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =
28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =
88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =
80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =
54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =
58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =
19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =
Карточка №5.
Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.
Вычисли, запиши только ответ.
1.Найди произведение чисел 8 и 7. 2.Первый множитель 4, второй 8. Найди произведение.
3. Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36.
4. На сколько надо умножить 7, чтобы получилось 42.
5.Какое число умножили на 4 и получили 32.
6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45.
Какое число я задумала?
7. 5 умножь на 7.
8.В каком произведении число 4 повторяется 6 раз?
9.Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.
10. 4 умножь на 10 и раздели на 5.
Математический диктант. 3 класс. 2 вариант.
Вычисли, запиши только ответ.
1.Раздели 63 на 7.
2.Делимое 64, делитель 8. Найди частное.
3.Если 7 разделить на 7, получится …
4.Найди частное чисел 30 и 6.
5.Сколько раз по 7 содержится в числе 35?
6.Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?
7. На сколько нужно разделить 56 , чтобы получилось 7?
8.В каком числе содержится 6 раз по 6?
9.Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.
10. Разность чисел 78 и 43 раздели на 5.
Карточка № 6.
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
Внетабличное умножение и деление. 3 класс. 1 вар.
- : 4 = 25
- 23 х 3 =
- 18 х ‹ 60
- Чтобы получилось 96, нужно 12 умножить на .
- Если делимое 64, а частное 32, то делитель .
- 70 : 10 = .
- 80 больше 20 в раза.
- 72 : 4 = : 3
- ( 36 + ) : 7 = 12
Математический диктант. Внетабличное умножение и деление.3 кл. 2 вар.
Поставь « +» , если согласен с утверждением.
1. 25 в 3 раза меньше , чем 75.
2. Частное чисел 85 и 17 равно 5.
3. 48 больше 24 на 2.
4. 14 х 4 = 52.
5. 82 : 2 = 41
6. Делитель 26, частное 2. Делимое 13.
7. 18 увеличить в 3 раза - получится 54.
8. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12.
9. Чтобы число 78 разделить на 6 , его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18.
Карточка № 7.Контрольный устный счет 3 кл. (декабрь) 1в 2в.
8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =
50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =
6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =
18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =
17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =
30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =
5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =
72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =
Контрольный устный счет 3 кл. 1в.. 2в
8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =
50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =
6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =
18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =
17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =
30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =
5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =
72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =
Контрольный устный счет 3 класс. Контрольный устный счет. 3 кл.
1 вар. 2 вар.
8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =
50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =
6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =
18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =
17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =
30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =
5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 = 72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =
Карточка №8.
Устный счет 3 класс 1 вар. (февраль) Уст. счет 3кл. 2 вариант.
53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =
19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =
28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =
30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =
34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =
71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =
6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =
68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =
Устный счет 3 класс 1 вар. Уст. счет 3кл. 2 вариант.
53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =
19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =
28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =
30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =
34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =
71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =
6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =
68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =
Карточка № 9.
Устный счет 1 вариант. 3кл. (март) Устный счет 2 вариант.3 кл.
17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =
38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =
78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =
24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =
7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =
42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =
53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =
32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =
27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =
* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9
Устный счет 1 вариант. 3кл. Устный счет 2 вариант.3 кл.
17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =
38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =
78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =
24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =
7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =
42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =
53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =
32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =
27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =
* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9
Карточка № 10.
Устный счет 1 вариант. 3класс. (апрель)
4 х 7 = 63 : 3 = 54 : 6 =
69 + 1 = 69 – 1 = 670 + 30=
54 + 18 = 67 – 16 = 73 : 9 = (ост. )
60 : 10 = 95 – 17 = 4 х 24 =
51 : 3 = 13 х 6 = 540 + 410=
* + 16 = 33 24 – * = 15 * - 9 = 16
* х 7 = 42 * : 7 = 4 900 – 670 =
Устный счет . 3 класс. 2 вариант. (апрель)
6 х 7 = 84 : 4= 42 : 7=
91 + 1 = 91 – 1 = 160 + 40 =
62 + 29= 99 – 67 = 37 : 4 = (ост. )
80 : 10= 63 – 15= 15 х 3 =
72 : 4 = 16 х 5 = 420 + 170 =
* - 17 = 22 7 х * = 35 * : 3 = 9
18 + * = 34 42 - * = 14 800 - 560 =
Карточка № 11.
Контрольный устный счет. (май) Итог 3 класса.
1вариант. 2 вар.
62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=
291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=
34 : 8 = 240: 6 = 65 : 7= 640 : 8=
150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=
72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 +10 х 3-20= 27 -27= 14 + 20 х 4-30= 88 – 88=
* + 8 = 43 * - 7 = 18 24 - * = 16 * + 15 = 33
* : 6 = 8 375 – 75 = 486 - 400= * х 7 = 42
Контрольный устный счет. Итог 3 класса.
1вариант. 2 вар.
62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=
291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=
34 : 8 = 240:8= 65 : 7= 640 : 8=
150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=
72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 + 10 х 3 – 20= 27 -27= 14 + 20 х 4 – 30= 88 – 88=
* + 8 = 43 * - 7 = 18 24 - * = 16 * + 15 = 33
* : 6 = 8 375 – 75 = 486 - 400= * х 7 = 42
Приложение.
Математика.
Диагностика развития устных вычислительных навыков.
№ |
Дата
Ф.И. уч-ся | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
25. | |||||||||
26. | |||||||||
27. | |||||||||
Итого : |
Учитель:
Критерии оценивания работы: 1-2 ош. - 4
3 ош. – 3
4 ош. и более – 2.
Список литературы:
1) Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335с.
2) Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. 1990 – с.39-44
3) Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта. //Н.ш. 1985г. №5
4) Бурлакова. Устный счёт на уроках математики. //Н.ш. 1969 №10
5) Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики. //Н.ш. 1992 №9 с15
6) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1
7) Гебос А.И. Психология познавательной активности учащихся. Издательство “Штиинца” Кишинёв 1975г.
8) Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для 1класса. М.: ”Просвещение” 1989г.
9) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1
10) Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш. 1990 №6 с.44-46
11) Зимина С.В. Как развивается интерес к математике? //Н.ш. 1999 №8
12) Иванова Т. Устный счёт. //Н.ш.1999г. с.11-14
13) Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие. М.: “Академия”, 1998г. – 288с.
14) В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.
15) Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к уроку математики в школе. Иркутск 1989г.
16) Куличкова О.П., Уланова К. Формирование вычислительных навыков в процессе игры. //Н.ш. 1987 с31
17) Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах. М.: Столетие, 1995г.
18) Липатникова Н.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Н.ш. 1998 №2 с.34-38
19) Мишенева Т.С. Приемы организации устного счета. Из опыта. //Н.ш. 1987 №2 с30-32
20) Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4). М.: Просвещение 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...