Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
3) мониторинг психологического состояния класса;
4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
В данной работе представлен практический материал - контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контролые срезы для проверки устных вычислительных навыков | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе .
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл в нужном русле. Для математики начало урока — это устный счёт. Я не один год занимаюсь этой проблемой и могу сказать, что если хорошо, интересно проведён устный счёт, то и дальше урок пойдёт успешнее, дети будут активны, заинтересованы Устная работа на уроках математики в начальной школе, имеет большое значение. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса . Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Так как устные упражнения или устный счёт - это этап урока, то он имеет свои задачи: 1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся; 3) мониторинг психологического состояния класса; 4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала
Хорошо известно, что учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее овладевают техникой алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо. Именно в начальных классах закладываются основы обучения математики. Если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.
Несколько лет я проводила контрольные срезы и составила эти задания для учащихся. Они напечатаны на листах в двух вариантах и готовы для работы. Контрольные срезы проводятся ежемесячно и в конце четверти.
Карточки для проведения устного счёта в 4 классе .
Контрольный устный счет. №1 (сентябрь.)
2 вариант. 1 вар.
62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=
291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=
34 : 8 = 240: 6 = 65 : 7= 640 : 8=
150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=
72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 +10 х 3-20= 27 -27= 14 + 20 х 4-30= 88 – 88=
* + 8 = 43 * - 7 = 18 24 - * = 16 * + 15 = 33
* : 6 = 8 375 – 75 = 486 - 400= * х 7 = 42
Устный счёт № 2 . 4 класс.
1 вариант. 2 вариант.
54+ 41 = 90 – 67 = 65 + 32 = 80 – 58=
840-420= 7 х 9= 670 – 240= 8 х 6 =
62 + 29= 23 х 4 = 38 + 44 = 16 х 5 =
72: 3= 91: 13 = 69 :3= 78 :13 =
150 + 290= 160 + 340= 230+180= 140 +460=
240:3= 35 : 9= 360:3= 28:6=
37 х0= 399 +1= 42х 0= 599 +1=
399-0= 760 -150 х4= 599-0= 670- 120х5=
Устный счёт№3. 1 вариант. Устный счёт№3. 2 вар.4 кл.
63 + 39 = 80 – 73= 69 + 22 = 70- 56 =
730 -320= 370 – 180= 580 -160= 440- 350=
16 Х5= 29 +26= 76 +24= 13 Х4=
48 :3= 51: 17= 51: 3 = 48 :12=
6700+ 3200= 800:10= 5900+100= 600 :100=
700-240= 35 + 9= 500 – 230= 89 +3=
29 : 6 = 450 -30= 75 : 9 = 540 +410=
16345 + 320 :8 = 37420 + 20 Х 5 =
670 – 120 х 5= 760 - 150 х 4= 7000 – 2 70 = 88 х 0= 5000 – 3 40 = 99 х 0=
Устный счёт . № 4.
1 вар. 2 вар.
370 +170= 630-140= 260 +160= 530 -150=
18 х 4= 850 : 17= 15 х3= 960: 16=
7000 – 2 70= 5000 – 3 40 =
800 :100= 39 : 4 = 400 :10= 35 : 9 =
1370 х 0= 456 : 1 = 2470 х 0= 376 х1=
3600 : 9= 84 : 6 = 2700 :3= 72:6=
470 х100= 280 х3= 140 х 100 = 250 х 4=
140 х 7= 700 -240= 160х4= 900 – 360=
500 - 140 х 2 + 100 = 600 + 150 – 50 х 6=
Устный счёт №5 . 1 вар. 2 вар.
640 + 180= 68 : 17= 350 +470= 72 : 4 =
3600 +2400= 38: 4 = 5800 -3200= 29 : 9=
342 Х 100= 800 : 10= 275 х100= 400 : 10=
490 : 7= 72: 3= 420 : 6= 90 : 5=
840 – 60= 370 + 170= 320 -50= 160 +340=
630 -140= 18 х4 = 700 – 240= 12 х 7=
850 : 17= 84 : 6= 910 : 13= 51 : 17=
7000 – 2700= 1370 х 0= 6000 – 3400= 1100 х 0=
3600 : 9= 594 799 +1= 2700 : 9= 574 300 -1=
14 х □ =42 78 : □ = 13 56 : □ = 4 □ х 7 = 98
Устный счёт № 6 . 1 вар. 2 вар.
674900 +1= 670 +130= 832400 +1= 320 -150=
674900 -1= 450 -160= 832400 -1= 280 +120=
28 :3= 84:4= 39 : 4 = 96 : 6=
280 : 3= 160 х4= 390 : 4 = 120 х 5=
280 : 30= 450 -130= 390 : 40= 560 – 240=
72 : 3= 48: 16= 78: 6= 68 : 17 = 2400 : 4= 520 -30 = 42000 : 6 = 840 – 60=
45670 : 10= 0 : 4735 = 32840 : 10= 5634 х 0=
37420 + 20 х 0= 16280 – 80 х 0=
Устный счёт итог 3 четв. 4 кл.
1 вар. 2 вар.
570 +130= 350 – 170= 680 +120 = 360 -180 =
594 799 +1= 574300 +1=
594799 – 1= 574300 -1=
41: 6= 75:25= 25 : 4= 68: 17=
3600 : 9 = 960 : 3 = 2400 : 3= 750 : 3=
16 Х30= 160 Х 3= 17 Х40= 170х4=
653 х 0= 96 : 4= 0 Х 863 = 48 : 3=
320 - 60= 570 – 230= 540 – 50= 460 -120 =
32 х (2 х 50)= 140 х(2 +3)= 25 х (4 х 6)= 15 х(3 х4)=
20 х (32 -24) :8= 20 Х 32 – 24 : 8=
Работа №6
- Уменьши 320 на 140.
- Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
- Чему равна пятая часть от числа 30?
- 200 увеличить в 3 раза.
- 3ц 26 кг, сколько это кг?
- Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
- 700 лет, сколько это веков?
- Число 2400 уменьши в 6 раз.
- Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей . 11. 540 минут. Сколько это часов?
12. Чему равно частное чисел 72 и 9?
13. Во сколько раз 36 больше, чем 3?
14. Найди разность чисел 500 и 70.
Работа №8
- Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
- Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
- Число 3200 уменьши в 8 раз.
- 600 увеличь в 5 раз.
- 5ц 07кг, сколько это кг?
- Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
- Из 7 сотен вычти 7 десятков.
- 2 часа. Сколько это минут?
- Запиши число, в котором 43 сотни.
- В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
- Найди произведение чисел 370 и 2.
- Найди ¼ от числа 48.
- На сколько 30 меньше 170?
- Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Устный счёт 1 вар. 2 вар.
480 : 10= 75 : 5= 3200 : 100= 420 : 6=
2700 : 3= 130 + 370= 96 : 16= 240 +160=
891 325 +1= 671 834 + 1=
891 325 -1 = 671 834 -1 =
550 -170 = 29 : 7 = 630 -240= 33 : 8 =
290 :7= 290 : 70= 330 : 8 = 330 : 80 =
18 х50= 720 - 70 = 14 х40= 830 - 60 =
1700 х 3= 342 х 100= 2200 х 4 = 831 х 100 =
Итоговый устный счёт. 1 вар. 2 вар. 4 кл. Итог.
560 -240 = 430 +170= 460 -120 = 670 +130 =
24000 : 3= 486 х 10= 3600 : 9 = 342 х 10 =
368 : 8 = 150 х 4 = 318 :3= 160 х 3=
68 :17 = 630 :3= 48 : 16= 390 :3=
400829 +1= 674 900 – 1=
400 829 – 1= 674 900 +1=
86 х 5 = 700 -240= 36 х 8 = 800 -360=
653 421 х 0= 43 :1= 374 853 х 0= 22 : 1=
500 – 140 х 2 + 100= 600 + 150 – 50 х 6 =
Срезовые работы по математике – это тип контрольной работы для проверки вычислительных навыков.
Критерии оценивания работы:
1-2 ош. - 4
3 ош. – 3
4 ош. и более - 2
Диагностика развития устных вычислительных навыков.
Математика.
№ |
№ задания/ кол-во баллов
Ф.И. уч-ся | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
25. | |||||||||
Уровень: Высокий – В –сред – Средний Низкий - |
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....
Презентация "Отработка вычислительных навыков" 4 класс
Эта презентация может быть использована для урока-путешествия в конце 4 класса....
Вычислительные навыки 3 класс.
Карточка для проверки вычислительных навыков 3 класс I четверть....
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....