Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Ашмарина Галина Алексеевна

На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности учащихся, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков , но  и всестроннему развитию личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ № 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны

Слайд 2

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе

Слайд 4

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Слайд 5

учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления; использование на уроках системно-деятельностного подхода;

Слайд 6

различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах; применение рациональных способов вычислений;

Слайд 7

использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей;

Слайд 8

задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе; использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков

Слайд 9

ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;

Слайд 10

использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений

Слайд 11

использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов; использование моделей (графических, символических, предметных); правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно); совместная выработка алгоритмов

Слайд 12

Есть в таблице? ДА НЕТ

Слайд 13

ДА РЕШАЮ ПИШУ ОТВЕТ

Слайд 14

Есть в таблице? ДА НЕТ

Слайд 15

НЕТ Делятся разрядные слагаемые? ДА НЕТ

Слайд 17

Есть в таблице? ДА НЕТ

Слайд 18

НЕТ Делятся разрядные слагаемые? ДА НЕТ

Слайд 20

новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде; многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;

Слайд 21

зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений; запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)

Слайд 22

таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления); необоснованная замена устных вычислений письменными; нерациональность вычислений;

Слайд 23

чрезмерное увлечение использованием калькуляторов; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов

Слайд 24

Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным “секретом” счета, на подлинном интересе ученика к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"

Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся....

Формирование орфографических навыков у учащихся начальной школы на уроках русского языка

Формирование орфографических навыков у учащихся начальной школы на уроках русского языка...

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы с ОВЗ.

     Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.      Программы по м...

статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта

В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе...

Статья «Формирование орфографических навыков у учащихся начальной школы на уроках русского языка»

               Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь закладываются основы всех лингв...