Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1, 4 класс)
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 класс УМК "Школа России" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Письменное умножение на трехзначное число.
Цели деятельности учителя: формирование приема умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятие «задача», структура текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число, читать равенства, оформлять решение задачи, составлять схему к задаче,
Личностные: Осознавать социальную роль, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» «Математика» 4 кл., 2 ч., М. И. Моро, интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь «Школа России» «Математика» 4 кл., 2 ч., М. И. Моро
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Практический: работа в рабочей тетради. | 2 мин | - Здравствуйте! - Записываем число, классная работа! - И сегодняшний урок начнем с тренировки. - Напишем математический диктант. - 450 уменьшить в 5 раз (90) - 46 увеличить на 2 (48) - Произведение чисел 30 и 90 ? (2700) - Первый множитель 6 сотен, второй множитель 4 единицы. Найдите произведение. (2400) - Найдите частное чисел 96 и 3 (32) - Делимое 560, делитель 8. Найдите частное (70) - Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (875) - Найдите разность чисел 800 и 54.(746) - 1/2 метра, сколько это см? (50 см) | Приветствуют учителя. Один ученик у доски. Остальные в тетрадях. Проверяют. | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: карточки с заданием Словесный: беседа | 5 мин | Выдаются карточки с геометрическими фигурами каждому ученику. - Раскрасьте прямоугольные треугольники красным карандашом, тупоугольные – синим карандашом, все остальные – желтым карандашом. - А теперь поработаем с задачами. Мальчик купил красных карандашей и 7 синих по одинаковой цене. За синие он заплатил на 6 руб.больше, чем за красные. Сколько мальчик заплатил за красные карандаши и сколько за синие? - Молодцы! | Раскрашивают. Решают устно. - 15 руб. – за красные карандаши - 21 руб. – за синие карандаши. | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | На доске записаны выражения. 423*24 423*240 423*204 - Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 240? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? - Сформулируйте задачи урока. | - У них один и тот же первый множитель. - Два – умножим на 2 десятка и на 4. - Два- умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать. - Два- умножим на 2 сотни и на 4. - Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: работа с учебником Словесный: беседа Динамическая пауза | 8 мин 2 мин. | - Откройте учебник на стр.49. И посмотрите, как выполнено умножение. - На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? - Почему? Учитель делает запись на откидной доске. х327 406 +1962 + 000 1308 132762 - Сравните запись на доске и запись в учебнике. - Что обозначают нули в записи? - Изменился ли результат? Почему? - Рассмотри второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? - стр. 49 упр. 185 выполняем вместе. Включается видео «Чубарики. Самолет» | Открывают учебник, анализируют. - На два разряда влево. - Умножали на единицы и на сотни. Сравнивают. - Десятки умножили на 327 и получили 0. - Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число. - Если число единиц – ноль – умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится. Коллективное выполнение с комментированием у доски. Повторяют | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: работа с учебником Практический: работа в тетради | 5 мин | Работа по учебнику. - стр. 49 упр.187 - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? - Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? - Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс? - Запишите решение задачи самостоятельно. Решение:
Ответ: 104 м2, 96 м2 | Читают. - Длина, ширина катка. Кол-во учеников. - Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников? - Площадь катка. - Сложить. - Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик. Записывают. Коллективная прверка | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в рабочей тетради на печатной основе | 5 мин | - Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 52 упр.44 - Выполняем самостоятельно. | Выполняют. Взаимопроверка. | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) | 2 мин | Домашнее задание. Стр. 49 упр. 188, 189 | Слушают, запоминают, записывают | |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Как вы поняли новую тему? | - Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "ШКола России"
Сравнение трехзначных чисел...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока по математике" Образование трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"...