Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "ШКола России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 14 марта 2017 г., вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 «ж» Урок: 2 Время: 09:20 – 10:00 Кабинет: 209 Конспект урока по математике | Учитель: Печорина З.Ф.__________ Методист: Иванова Н.В.__________ Студент: Кузнецова Т., 33 гр. |
Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел».
Цель:
- познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;
- развивать умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- применять изученные приемы умножения и деления;
- познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел;
- решать уравнения;
- решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный; | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Моро 3 кл. 2часть, табличка с правилом.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. - Ребята, откройте учебник на с. 50. Найдите задание на полях. Посмотрите на данные выражения, не вычисляя, кто уже нашел лишнее выражение? А почему оно лишнее? (деление). А теперь по цепочке, найдем значение каждого выражения. Само выражение не зачитываем, устно считаем и называем только ответ. Молодцы, ребята! Отлично справились. - Мы выяснили, что лишнее выражение 8:8 лишнее, потому что оно единственное среди других является делением. А кто еще увидел, кроме того, что это деление, почему это выражение лишнее? ( ответ у остальных будут двузначные числа). Дайте характеристику числу 48. - Сколько в этом числе десятков? Единиц? - Какое число предшествует числу 48? - А какое число следует после числа 48? - А теперь аналогично дайте характеристику числу 16. А теперь, сравните эти числа? Какое из них больше другого и почему? - Молодцы, ребята! | Считать в уме Выполнять задания устного счета Выявлять лишнее выражение Обосновывать свой ответ Находить значение выражений Давать характеристику числам Сравнивать числа | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Практический метод Словесный метод Наглядный метод | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Сравнивать однозначные и двузначные числа мы хорошо умеем, а трехзначные числа мы еще не знаем как сравнивать. - Кто попробует сформулировать тему урока? ( Сравнение трехзначных чисел) Сегодня, мы будем учиться сравнивать трехзначные числа. Давайте сформулируем задачи нашего урока на основе задания, которое мы только что сделали. Задачи: учиться сравнивать трехзначные числа; совершенствовать навыки умножения и деления. | Слушать учителя Формулировать тем задачи урока | Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владеть монологической и диалогичной речью: П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный метод Работа по учебнику (стр. 50 Задание №1) Практический метод Словесный метод Индивидуальная работа Словесный метод Работа по учебнику (стр. 50 Задание №2) Практический метод Словесный метод Индивидуальная работа Словесный метод Практический метод Работа в паре | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от предыдущих записей, записываем число, классная работа. Найдите в учебнике на с. 50 №1. - Прочитали задание про себя. - Теперь я вам еще раз прочту задание. Пока я буду читать, вы внимательно слушайте и выписывайте числа, которые услышите в тесте. Сначала просто запишите числа которые услышали. Каждый думает сам и потом только уже сравнивает с доской. - Посмотрите на доску, у кого другие числа получились? - Теперь нам нужно эти числа записать в порядке убывания, то есть от большего числа к меньшему. - Каким образом мы будем это делать? (для этого нам нужно разбить каждое число на разрядные слагаемые, чтобы увидеть, какое число больше или меньше другого, чтобы правильно их расположить в порядке убывания) - Рассмотрим число 230. - На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни) - Почему? – Сколько в числе 230 сотен? (2) – В числе 127? (1) - В числе 668? (6) - А теперь скажите, можем ли мы назвать самое большее из этих чисел? (668) - Почему? ( в нем больше сотен, чем у остальных). - Попробуйте сформулировать 1 шаг сравнения трехзначных чисел. (трехзначные числа можно сравнивать по числу сотен: т.е. нужно определить количество сотен у сравниваемых числах и у того числа, у которого кол-во сотен будет больше, и будет больше). Молодцы, с 1 правилом, мы разобрались. Теперь вернемся к заданию. Вам нужно было записать эти числа в порядке убывания, так как мы выяснили, какое число больше или меньше другого на основе правила, - Сейчас каждый у себя в тетради, а 1 уч. на доске расположит эти числа в порядке убывания. - Посмотрели все на доску, у кого по – другому получилось? Отличная работа, ребята! Запишите в тетрадь №2. Посмотрели теперь в учебник на №2. Нашли 1 выражение. Как мы будем сравнивать эти числа? ( сначала узнаем, сколько сотен в каждом из этих чисел) - В числе 860 сколько сотен? (8) - А в числе 680 ? (6) - Значит, какое число больше или меньше другого? Какой знак будем ставить? Молодцы! - Нашли 2 выражение. - Есть желающие пойти к доске? ( 1 уч. записывает выражение на доске, все остальные у себя в тетради). - Как будем сравнивать эти числа? (сначала найдем сколько сотен в каждом числе) - Сколько сотен в числе 729? (7) - Сколько сотен в числе 735? (тоже 7) - Как же тогда нам дальше сравнивать эти числа? Получается, что они равны? ( нет) - Почему? ( у нас еще есть десятки и единицы) - Давайте тогда определим, сколько десятков в числе 729. (2) - А в числе 735? (3) - А теперь, мы можем сравнить, эти числа, определив количество сотен и десятков в каждом?(да) - Какое число больше или меньше другого? - Какой знак между ними поставим? (1 ученик на доске, остальные у себя в тетради) - Посмотрите на доску, у кого другой знак? - Сейчас мы с вами сравнивали трехзначные числа уже чуть по – другому, если у чисел, которые мы сравниваем, одинаковое количество сотен, то как мы сравниваем числа? ( мы находим десятки, и то число, у которого большее количество десятков, то число и больше). - Вот мы с вами и сформулировали 2 шаг правила сравнения трехзначных чисел. - А если бы у нас было бы одно число 729 а другое 725? - Как бы мы такие числа сравнивали? (сначала определяем кол-во сотен, оно одинаковое, затем кол-во десятков, тоже одинаковое, тогда смотрим на единицы, они разные, значит сравнивать числа, в которых одинаковое кол-ве сотен и десятков по кол-ву единиц.) - В котором из этих чисел больше единиц? (729). - Какой знак поставим в этом выражении? - Молодцы, ребята! Вы определили 3 шага сравнения трехзначных чисел. - Теперь вернемся к заданию №2. - Ребятки, сидящие на 1 варианте, кто желает пойти к доске? - Ребята, сидящие на 2 варианте, кто пойдет? За доской 1 уч сравнивает выражения 2 столбика, а 2 уч выражения 3 столбика. - Остальные делают у себя в тетради, 1 вариант – сравнивают выражения 2 столбика, 2 вариант - выражения 3 столбика. - Окрыли доску, проверяем друг у друга. (садятся) - Остальные, обменялись тетрадями с соседом по парте, взяли в руки простой карандаш, и проверили работу соседа, правильные знаки сравнения на доске) | Выполнять задание письменно Слушать учителя Записывать себе числа Отвечать на вопросы. Формулировать 1шаг сравнения трехзначных чисел Выполнять задания в тетради по учебнику Записывать числа в порядке убывания Беседовать с учителем Сравнивать числа Беседовать с учителем Сравнивать числа Проверять выражение Формулировать 2 шаг сравнения чисел Формулировать 3 шаг сравнения чисел Беседовать с учителем Выполнять задание в тетради и на доске Осуществлять взаимопроверку | Л: осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка; П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Сами могут провести физ минутку | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 50 Задание №4) Наглядный метод Словесный метод Практический метод | Найдите в учебнике №4. - Что нам здесь нужно сделать? - Есть желающие пойти к доске? - Остальные записывают у себя в тетради №4. - Как мы будем решать 1 уравнение? - Что известно? А что нужно найти? (известно 2 слагаемое и сумма, 1 слагаемое нужно найти) - Как мы это будем находить? (из суммы вычесть известное 2 слагаемое) - Записываем себе. - х = 24. - 1 ученик присаживается, сейчас мы решим последнее 4 уравнение, а 2 и 3 вы сделаете дома) - Кто хочет пойти к доске? - Что известно? А что нужно найти? (известно делитель и частное, нужно найти делимое) - Как мы его будем находить? (нужно частное умножить на делитель) - Кто считает по - другому? - Записываем себе. - х = 81. - Посмотрите на доску, у кого другой ответ получился? - Молодцы! С заданием справились успешно! | Отвечать на вопросы. Находить решение Беседовать с учителем Решать уравнения | П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; проводить подведение под понятие, выведение следствий; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; самоопределение к деятельности ; П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; |
Работа по учебнику (стр. 50 Задание №6) (фронтальная работа и индивидуальная работа) Словесный метод Практический метод Работа по учебнику (стр. 50 Задание №5) | Запишите в тетради № 6. 1 ученик читают задачу вслух. - О чем говориться в задаче? (о стогах сена) - Что нам известно о них? ( в прошлом году – заготовили 14 ст., в этом - ? , но знаем, что в 3 раза больше, чем в прошлом) - Как запишем в тетрадь? - Что нам нужно узнать? ( на ? > cтого сена заготовили в этом году, чем прошлом?) Записываем в тетрадь: П.г.. – 14 ст. Эт. Г. - ? , в 3 р > на ? > - Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? (нет) - Почему? ( не знаем, сколько заготовили стогов в этом году, но знаем, что в 3 раза больше) - Зная, сколько стогов сена заготовили в прошлом году и во сколько раз больше, как узнать, сколько заготовили стогов сена в этом году? (нужно 14* 3) - Каким действием мы это узнаем? (умножением) - Каким выражением запишем? (14*3 = 42 (ст.) – в этом году. - Зная, сколько заготовили стогов сена и в прошлом году и в этом, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Узнать, на сколько больше стогов сена заготовили в этом году, чем в прошлом? - Каким действием? - Каким выражением запишем? - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Запишите решение себе в тетрадь. - Кто запишет на доске? Один ученик пишет на доске. Не забудьте записать полный ответ. 1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше Ответ: на 28 стогов сена больше. Нашли №5. - Кто прочтет задание? Вам нужно выполнить деление, подставив числа, которые вам даны. 1 ряд: а:в, при а= 88, в= 22 2 ряд: а:в, при а=88, в=2 3 ряд: а:в, при а=88, в=1. Взяли в руки каждый простой карандаш и проверили, правильно ли вы выполнили деление. Правильный образец на доске. | Работа над задачей Беседовать с учителем Составлять краткую запись Записывать выражения и решение задачи Самостоятельная работа Выполнять задание по рядам Самостоятельно проверять по эталону. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с. 50 № 3, 4( 2 и 3 уравнение) и сравнить выражения под ?) Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Записывать д/з Оценивать свою работу. Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....