Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "ШКола России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Сравнение трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_trehznachnyh_chisel.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14 марта 2017 г., вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «ж»

Урок: 2

Время: 09:20 – 10:00

Кабинет: 209

                                            Конспект урока по математике

Учитель: Печорина З.Ф.__________

Методист: Иванова Н.В.__________

Студент: Кузнецова Т., 33 гр.

Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел».

Цель:

  • познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их  выполнения;
  • развивать умение решать задачи.

         

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • применять изученные приемы умножения и деления;
  • познакомиться  с приемами сравнения трехзначных чисел;
  • решать уравнения;
  • решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник  Моро 3 кл. 2часть, табличка с правилом.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

- Ребята, откройте учебник на с. 50. Найдите задание на полях. Посмотрите на данные выражения, не вычисляя, кто уже нашел лишнее выражение? А почему оно лишнее? (деление). А теперь по цепочке, найдем значение каждого выражения. Само выражение не зачитываем, устно считаем и называем только ответ.

Молодцы, ребята! Отлично справились.

- Мы выяснили, что лишнее выражение 8:8 лишнее, потому что оно единственное среди других является делением. А кто еще увидел, кроме того, что это деление, почему это выражение лишнее? ( ответ у остальных будут двузначные числа).

Дайте характеристику числу 48.

- Сколько в этом числе десятков? Единиц?

- Какое число предшествует числу 48?

- А какое число следует после числа 48?

- А теперь аналогично дайте характеристику числу 16.

А теперь, сравните эти числа? Какое из них больше другого и почему?

- Молодцы, ребята!

Считать в уме

Выполнять задания устного счета

Выявлять лишнее выражение

Обосновывать свой ответ

Находить значение выражений

Давать характеристику числам

Сравнивать числа

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Практический метод

Словесный метод

Наглядный метод

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Сравнивать однозначные и двузначные числа мы хорошо умеем, а трехзначные числа мы еще не знаем как сравнивать.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

( Сравнение трехзначных чисел) 

Сегодня, мы будем учиться сравнивать трехзначные числа.

Давайте сформулируем задачи нашего урока на основе задания, которое мы только что сделали.

Задачи: учиться сравнивать трехзначные числа; совершенствовать навыки умножения и деления.

Слушать учителя

Формулировать тем задачи урока

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный метод

Работа по учебнику

(стр.  50

Задание №1)

Практический метод

Словесный метод

Индивидуальная работа

Словесный метод

Работа по учебнику

(стр.  50

Задание №2)

Практический метод

Словесный метод

Индивидуальная работа

Словесный метод

Практический метод

Работа в паре

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от предыдущих записей, записываем число, классная работа. Найдите в учебнике на с. 50 №1.

-  Прочитали задание про себя.

- Теперь я  вам еще раз прочту задание. Пока я буду читать, вы внимательно слушайте и выписывайте числа, которые услышите в тесте. Сначала просто запишите числа которые услышали. Каждый думает сам и потом только уже сравнивает с доской.

- Посмотрите на доску, у кого другие числа получились?

- Теперь нам нужно эти числа записать в  порядке убывания, то есть от большего числа к меньшему.

- Каким образом мы будем это делать?

(для этого нам  нужно  разбить каждое число на разрядные слагаемые, чтобы увидеть, какое число больше или меньше другого, чтобы правильно их расположить в порядке убывания)  

- Рассмотрим число 230.

- На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)

- Почему?

– Сколько в числе 230 сотен? (2)

– В числе 127? (1)

-  В числе 668? (6)

- А теперь скажите, можем ли мы назвать самое большее из этих чисел? (668)

- Почему? ( в нем больше сотен, чем у остальных).

-  Попробуйте сформулировать 1 шаг сравнения трехзначных чисел. (трехзначные числа можно сравнивать  по числу сотен: т.е. нужно определить количество сотен у сравниваемых числах и у того числа, у которого кол-во сотен будет больше, и будет больше).

Молодцы, с 1 правилом, мы разобрались. Теперь вернемся к заданию. Вам нужно было записать эти числа в порядке убывания, так как мы выяснили, какое число больше или меньше другого на основе правила,

- Сейчас каждый у себя в тетради, а 1 уч. на доске расположит эти числа в порядке убывания.

- Посмотрели все на доску, у кого по – другому получилось?

Отличная работа, ребята!

Запишите в тетрадь №2. Посмотрели теперь в учебник на №2. Нашли 1 выражение. Как мы будем сравнивать эти числа? ( сначала узнаем, сколько сотен в каждом из этих чисел)

- В числе 860 сколько сотен? (8)

- А в числе 680 ? (6)

- Значит, какое число больше или меньше другого? Какой знак будем ставить?

Молодцы!

- Нашли 2 выражение.

- Есть желающие пойти к доске?

( 1 уч. записывает выражение на доске, все остальные у себя в тетради).

- Как будем сравнивать эти числа?

(сначала найдем сколько сотен в каждом числе)

- Сколько сотен в числе 729? (7)

- Сколько сотен в числе 735? (тоже 7)

- Как же тогда нам дальше сравнивать эти числа? Получается, что они равны? ( нет)

- Почему? ( у нас еще есть десятки и единицы)

- Давайте тогда определим, сколько десятков в числе 729. (2)

- А в числе 735? (3)

- А теперь, мы можем сравнить, эти числа, определив количество сотен и десятков в каждом?(да)

- Какое число больше или меньше другого?

- Какой знак между ними поставим?

(1 ученик на доске, остальные у себя в тетради)

- Посмотрите на доску, у кого другой знак?

- Сейчас мы с вами сравнивали трехзначные числа уже чуть по – другому, если у чисел, которые мы сравниваем, одинаковое количество сотен, то как мы сравниваем числа? ( мы находим десятки, и то число, у которого большее количество десятков, то число и больше).

- Вот мы с вами и сформулировали 2 шаг правила сравнения трехзначных чисел.

- А если бы у нас было бы одно число 729 а другое 725?

- Как бы мы такие числа сравнивали?

(сначала  определяем кол-во сотен, оно одинаковое, затем кол-во десятков, тоже одинаковое, тогда смотрим на единицы, они разные, значит сравнивать числа, в которых   одинаковое кол-ве сотен и десятков по кол-ву единиц.)

- В котором из этих чисел больше единиц? (729).

- Какой знак поставим в этом выражении?

- Молодцы, ребята! Вы определили 3 шага сравнения трехзначных чисел.

- Теперь вернемся к заданию №2.

- Ребятки, сидящие на 1 варианте, кто желает пойти к доске?

- Ребята, сидящие на 2 варианте, кто пойдет?

За доской 1 уч сравнивает выражения 2 столбика, а 2 уч  выражения 3 столбика.

- Остальные делают у себя в тетради, 1 вариант – сравнивают выражения 2 столбика, 2 вариант -  выражения 3 столбика.

- Окрыли доску, проверяем друг у друга.

(садятся)

- Остальные, обменялись тетрадями с соседом по парте, взяли в руки простой карандаш, и проверили работу соседа, правильные знаки сравнения на доске)

Выполнять задание письменно

Слушать учителя

Записывать себе числа

Отвечать на вопросы.

Формулировать 1шаг сравнения трехзначных чисел

Выполнять задания в тетради по учебнику

Записывать числа в порядке убывания

Беседовать  с учителем

Сравнивать числа

Беседовать с учителем

Сравнивать числа

Проверять выражение

Формулировать 2 шаг сравнения чисел

Формулировать 3 шаг сравнения чисел

Беседовать с учителем

Выполнять задание в тетради и на доске

Осуществлять взаимопроверку

Л: осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному

правилу;

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Сами могут провести физ минутку

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 50

Задание №4)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Найдите в учебнике №4.  

- Что нам здесь нужно сделать?

- Есть желающие пойти к доске?

- Остальные записывают у себя в тетради №4.

- Как мы будем решать 1 уравнение?

- Что известно? А что нужно найти? (известно 2 слагаемое и сумма,  1 слагаемое нужно найти)

- Как мы это будем находить?

(из суммы вычесть известное 2 слагаемое)

- Записываем себе.

- х = 24.

- 1 ученик присаживается, сейчас мы решим последнее 4 уравнение, а 2 и 3 вы сделаете дома)

- Кто хочет пойти к доске?

- Что известно? А что нужно найти? (известно  делитель и частное, нужно найти делимое)

- Как мы его будем находить?

(нужно частное умножить на делитель)

- Кто считает по -  другому?

- Записываем себе.

- х = 81.

- Посмотрите на доску, у кого другой ответ получился?

- Молодцы! С заданием справились успешно!

Отвечать на вопросы.

Находить решение

Беседовать с учителем

Решать уравнения

П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

проводить подведение под понятие, выведение следствий;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

самоопределение к деятельности ;

П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Работа по учебнику

(стр. 50

Задание №6)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Словесный метод

Практический метод

Работа по учебнику

(стр. 50

Задание №5)

Запишите в тетради № 6. 1 ученик читают задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (о стогах сена)

- Что нам известно о них?  ( в прошлом году – заготовили 14 ст., в этом - ? , но знаем, что в 3 раза больше, чем в прошлом)

- Как запишем в тетрадь?

- Что нам нужно узнать? (  на ? > cтого сена заготовили в этом году, чем прошлом?)

Записываем в тетрадь:

 П.г.. – 14 ст.              

Эт. Г. - ? , в 3 р >             на ? >

- Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( не знаем, сколько заготовили стогов в этом году, но знаем, что в 3 раза больше)

- Зная, сколько стогов сена заготовили в прошлом году и во сколько раз больше, как узнать, сколько заготовили стогов сена в этом году? (нужно 14* 3)

- Каким действием мы это узнаем? (умножением)

- Каким выражением запишем? (14*3 = 42 (ст.) – в этом году.

- Зная, сколько заготовили стогов сена и в прошлом году и в этом, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Узнать, на сколько больше стогов сена заготовили в этом году, чем в прошлом?

- Каким действием?

- Каким выражением запишем?

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Запишите решение себе в тетрадь.

- Кто запишет на доске?

Один ученик пишет на доске.

Не забудьте записать полный ответ.

1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году

2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше

Ответ: на 28 стогов сена больше.

Нашли №5.

- Кто прочтет задание?

Вам нужно выполнить деление, подставив числа, которые вам даны.

1 ряд: а:в, при а= 88, в= 22

2 ряд: а:в, при а=88, в=2

3 ряд: а:в, при а=88, в=1.

Взяли в руки каждый простой карандаш и проверили, правильно ли вы выполнили деление. Правильный

образец на доске.

Работа над задачей

Беседовать с учителем

Составлять краткую запись

Записывать выражения и решение задачи

Самостоятельная работа

Выполнять задание по рядам

Самостоятельно проверять по эталону.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание: с. 50 № 3, 4( 2 и 3 уравнение) и сравнить выражения  под ?)

Проводит беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

структурировать знания;

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....