Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_trehznachnyh_chisel.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание и Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Мотивационный. Объяснительно-иллюстративный, наглядный. II Постановка учебной задачи III Решениечастныхзадач IV Закрепление изученного материала V Рефлексия | 7 мин. | Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вырази в новых единицах измерения. 86 мм= см мм 42 дм= м дм 71 см= дм см Устный счёт - Выполните задание на полях на с. 44. (Выигрывает пара, нашедшая наибольшее количество возможных вариантов.) - Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка. Работа над задачами - Решите задачи.
- Запишите числа:
(Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)
(Работа со счетами. Откладываю 10 единиц, учащиеся считают вслух.) - Сколько всего единиц? (10.) - Как называются 10 единиц? (Десяток.) Значит, 10 единиц можно заменить 1 десятком. (Откладываю на второй нитке счет 1 десяток.) - Сколько знаков в записи числа 10? (Два.) (Откладываю 10 десятков. Учащиеся вслух читают десятками.) - Сколько получили десятков? (10.) - Сколько это сотен? (1.) - Сколько знаков в записи числа 100? (Три.) - Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.) (Откладываю 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.) - Сколько всего сотен? (10.) 10 сотен- это 1000. (Откладываю на четвертой нитке 1 тысячу.) Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую он занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр. - Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) - Места в трехзначных числах располагаются справа налево. А на счетах-снизу вверх. В математике эти места называют рядами. - Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.) - Как называется второй разряд? (Десятки.) - Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда. - А как читаются числа? (Слева направо.) №1, 2 (с. 44). Что обозначают нули в записи чисел? №3 (с. 44). - Выполните задание 1. - Прочитайте числа в задании 2. - Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.) - Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Четыре.) - Что запишем на первом месте? (Единицы.) - Сколько единиц? (Ноль.) (Записываю на доске.) - Что запишем на втором месте? (Десятки.) - Сколько десятков? (Ноль.) - Что запишем на третьем месте? (Сотни.) - Сколько сотен? (Ноль.) - Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.) - Сколько тысяч? (Одна.) «Шифр» Правила и игровые действия. На классной доске пишутся числа с 1 до 32, и под каждым числом пишется одна из букв алфавита. Буквы можно использовать, не придерживаясь какого-либо определенного порядка, но они не должны повторяться. Например: 1 2 3 4 5 и т. д. М л о н п и т. д. Ученики разбиваются на 2 или 3 команды. Учитель произносит какое-нибудь слово, например «лес». Учащиеся заменяют буквы цифрами в соответствии с написанным на доске шифром, не ставя между цифрами запятых. После того как продиктованные слова будут записаны с помощью соответствующих буквам цифр, учитель просит прочитать многозначные числа, полученные при переводе данного слова или короткого изречения. За каждую допущенную ошибку команда получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой нет штрафных очков. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №4 (с. 44). - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.) №5 (с. 44). Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины. №6 (с. 44). Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме? Решение:
Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней. №7 (с. 45). Один ученик работает на откидной доске. Проверка. «Проверь себя» учебник, с. 45. Самостоятельное выполнение. Проверка. - Оцените свою работу на уроке? - Чему научились сегодня на уроке? - Как называется место числа в записи? - Как записываются разряды? А как читаются числа? | Индивидуаль-ная работа Формулирова-ние цели урока Устное выполнение Устное выполнение Взаимопроверка Записывают в тетрадях По цепочке выходят к доске и записывают числа. Самостоятельное выполнение | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений К: Взаимодействовать в группе, формулировать ответы и выводы, обменивать-ся мнениями. П: рефлексия способов и условий действий. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2018
Тема урока: Запись трёхзначных чисел.
Класс: 3
Цели урока: научить называть и записывать трехзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- решать задачи изученных видов;
- переводить одни еденицы длины другие, используя соотношения между ними.закрепят умение выполнять деления с остатком;
- вычислительные навыки.
Личностные:
- развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...