Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике
Тема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
в 4 «а» классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике в 4 классе | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальная автономная общеобразовательная организация
- лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
- 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24 тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru
Конспект урока по математике
Тема: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛИ
в 4 «а» классе
Учитель начальных классов:
Сарыглар Ай-кыс Сергеевна,
первая категория.
г. Ак-Довурак
Конспект урока по математике
Класс: 4
Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: познакомить учащихся с делением многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи и умение выполнять письменное умножение и деление;
повторить, как находить значение выражения с переменной.
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления;
мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.
- Предметная (образовательная)
- Решать деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули;
- решать текстовые задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Метапредметные (развивающая):
- развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
- творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
- организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
- Личностные(воспитательные):
- донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
- формирование объективной самооценки обучающихся;
- умения проявлять толерантность.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, телевизор, конспект урока, карточки, наглядный материал.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для всех звонок.
Не шумите, не вертитесь.
А внимательно слушайте,
И хорошо работайте.
Математика нас ждет,
Начинаем мы урок!
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
-Вспомним то, что изучали на прошлом уроке.
1. сравнение:
19 кг 50 г … 19 500
4 т 8 ц … 48 ц
8 кг 354 г … 8 354 г
2. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
2 · 30 + 20 · 9 = 720
2 · 30 + 20 · 9 = 240
3.Открываем учебники ВПР стр. 30 Будем решать только №1 и 2.
-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.
-Сегодня какое число?
-День недели?
-чистописание ребята есть число 692. Пишем правильно цифры внутри клетки, каждая цифра в отдельную клеточки, по правой стороне клетки.
Молодцы, ребята!
III. Работа над новым материалом.
Подготовкой к введению новых случаев деления будут упражнения вида:
а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58, 0 сот. : 9.
б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7, 6 : 9.
в) Сколько единиц в 8 дес.? 86 дес.? 9 862 дес.? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.?
А теперь смотрим учебники стр.85 №388.
Сначала повторим План объяснения:
Первое неполное делимое … .
Разделю … .
Умножу … .
Вычту … .
Сравню остаток с делителем … .
Второе неполное делимое … .
Вызванный ученик читает первый пример (1 850 : 5) и выделяет первое неполное делимое – 18 сотен, устанавливает, что в частном будет три цифры, находит цифру сотен частного – 3, узнает сколько сотен разделили – 15, сколько сотен не разделили – 3. Второе неполное делимое – 35 десятков … и т. д. Третье неполное делимое – нуль единиц, делит 0 на 5, получает 0 единиц. Читает ответ: 370.
Пишем в тетради.
Мы решили пример, как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Сейчас посмотрим видеоурок на портале РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6238/main/215609/
При решении второго примера (5 648 : 8) объяснение будет такое: «Первое неполное делимое – 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7. Умножим 7 на 8, получится 56 – столько сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится 0 – все сотни разделили. Второе неполное делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8, получится 0 – столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 8, получится 0 – столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4, получится 4 – столько десятков осталось разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8, получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 – столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 706». Пишем.
Первичное закрепление.
Для закрепления полученных знаний учащиеся решают с комментированием примеры из заданий №389, 390.
Молодцы!
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Вторичное закрепление материала.
1. Решение задач.
После чтения задачи 391 учащиеся под руководством учителя записывают условия в таблицу, затем составляют план решения и далее работают самостоятельно.
1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков
2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка
3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти
4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти
О т в е т: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти.
Решение уравнения
Задание 394 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.
Индивидуальная работа на шариках
Решаем пример !Молодцы!
Записываем домашнее задание:
Домашнее задание №391, 393 с.85
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Нарисовать смайлик.
- Доволен своей работой на уроке.
- Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.
- Не доволен, много не сумел сделать.
Урок закончен, можете отдохнуть.
Алгоритм:
- Первое неполное делимое
- Разделю
- Умножу
- Вычту
- Сравню остаток с делителем
- Второе неполное делимое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...