Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: математика      

Тема : Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

 Урок № 58

 Класс 4-Б  

Дата 16.12.2021          

Учитель Васильцова В.В.

 Тип урока : комбинированный

 Оборудование: учебник  Моро  «Математика» 4 класс.

Цели: закреплять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Регулятивные:  способствовать умению обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;

Познавательные: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях.

Коммуникативные: умение сотрудничества с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

                                                     Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

-  Выполни вычисления столбиком и определи, какой пример решен верно.

3504 •  7 = 24 521                          8005 • 6 = 4830

229 432:7 = 3276                           13 040:4 = 3260

2. Устный счет Круговые примеры

18 *4        72:6      18*6       54:3

36:2         12*3     108:2

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

( Работа в  парах.  Учитель дает детям одинаковое количество  монет, например 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой - за 6 монет.)

-  Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?

-  А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже - ластик или тетрадь? Почему?

-  Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше товара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше  его цена.)

Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач  нового вида - на пропорциональное деление.

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)

IV. Работа по теме урока

№395 (с. 86).

—  Прочитайте задачу.

-  Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)

-  Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок ткани?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

-  Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)

—  Заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

?

360 руб.

1

—  За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)

—  Сколько ткани купили всего? (5м + 4м.)

—  Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

—  Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)

—  Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение

1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.

 Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.

—  Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получиться 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.) 

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№396 (с. 86).

-  Прочитайте задачу.

-  Сколько муки было в каждом мешке? (56кг и 24кг.)

-  Что сделали с мукой? (Расфасовали в 40пакетов поровну.)

-  Как вы понимаете слово «поровну»? (Пакеты были одинаковые.) (Коллективное заполнение таблицы.)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса муки

? (одинаковая)

?

1-40

56 кг

?

24 кг

—  Какую муку разложили в 40 пакетов? (Всю: 56кг + 24кг.)

—  Как узнать массу одного пакета? (Общую массу разделить на количество пакетов.)

—  Как узнать количество пакетов, которое понадобилось для каждого мешка муки? (Массу муки в пакете разделить на массу одного пакета.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение

1) 56 + 24 = 80 (кг) - в 40 пакетах;

2) 80 : 40 = 2 (кг) - в одном пакете;

3) 56 : 2 = 28 (п.) - потребовалось для муки из первого мешка;

4) 24:2 = 12 (п.) — потребовалось для муки из второго мешка. Ответ: для расфасовки муки из первого мешка потребовалось

28 пакетов, а из второго мешка — 12 пакетов.

—  Как проверить, верно ли решена задача? (28 + 12 = 40 (п.). Задача решена верно.)

№397(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№399 (с. 86). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке. Самооценка.)

VII. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

-  Чем интересны задачи, которые мы решали?

-  У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 398, 400 (с. 86).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока по математикеТема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нулив 4 «а» классе...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...