Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 4 класс | Предмет | Математика | |
Тема урока | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | |||
Дидактическая цель | Создать условия для открытия рационального способа письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л1. Ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться Л2. Мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению; Л3. Соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение»; Л4. Интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека; Л5. Осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. | М1.Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. М2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. М3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. М4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. М5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». | |||
Решаемая учебная проблема | Знакомство со способами сравнения многозначных чисел | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Многозначные числа, сравнение, класс разрядных слагаемых | |||
Итог, рефлексия | Эмоционально – деятельностная рефлексия, здоровьесберегающая | |||
Ресурсы | Для ученика и для учителя: УМК «Школа России». Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2. |
Организационная структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
- Здравствуйте, ребята! Возьмите листок в клеточку, в левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. Отступите 3 клетки вниз и 6 клеток вправо и напишите сегодняшнее число «12 декабря». Теперь отступите одну клетку вниз и под датой напишите «Классная работа». Кто готов – ставит ручку на локоток. | Здороваются с учителем. Записывают на листе ФИ, дату и слова «Классная работа» | |
На доске цифры: 4 9 2 1 6 0 -Используя все эти цифры, составьте самое большое число. -Сколько классов в этом числе? -Сколько всего десятков? -Сколько всего тысяч? -Сколько всего сотен? -Сколько всего десятков тысяч? - Какие знания помогли в выполнении этого задания? - Где пригодятся эти знания? Устный счет:
- Ребята, посмотрите на экран. Какие числа мы записали? − Прочитайте числа: На доске: 116, 63250, 4362 − А что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? − А где находится класс единиц? − Класс единиц— это класс, который образуют первые три разряда. − Перед ним находится какой класс? − Класс тысяч— это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. − Перед ним? − Класс миллионов— это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. − Какие разряды в каждом классе? - Посмотрите на упражнение 117 на странице 27. - Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. - Правильно! А что же делать, если разрядов в числах одинаковое количество? При сравнении многозначных чисел устанавливаем кол-во цифр в числе (оно одинаковое). Теперь начинаем сравнение с высших разрядов. - Посмотрите на номер 118 на станице 27. Данное упражнение вы выполните устно по поднятой руке. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
- Посмотрите на задачу под номером 122. Прочитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух. - Что нужно узнать в задаче? - Что нам известно? - А что еще мы знаем? - Верно! Краткую запись к задаче мы оформим в виде таблицы. - Посмотрите на экран. Впишите в таблицу те данные, которые нам известны. – Какие величины? - Что мы найдем первым действием? - Что мы найдем вторым действием? - Теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась выражением 80:2+42:6 Номер 123 если успевают по вариантам
- Какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставили? Сумели ли мы ее достичь? - Расскажите мне, в каком порядке мы выполняем сравнение многозначных чисел. - Правильно! | Читают числа, составляют шестизначное число – 964.210 2 класса 96.421 964 9642 96 - знания классов и разрядов - при делении чисел столбиком
- Многозначные. Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч. Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц. - Класс тысяч. - Класс миллионов. Единицы, десятки, сотни - Сначала проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. - Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, а после этого ставим знак сравнения - устно выполняют упражнение. Выполняют фикультминуту. Читают задачу про себя. Один ученик читают задачу вслух. - На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик. - Нам известно сколько деталей вытачивает рабочий за 8 часов. - Сколько вытачивает ученик за 6 часов. Записывают в таблицу те данные, которые им известны с помощью учителя. Решение по действиям - Сначала мы узнаем сколько деталей вытачивает рабочий за 1 час, далее мы узнаем сколько вытачивает ученик за 1 час. Третьим действием мы найдем на сколько больше вытачивает рабочий за 1 час, чем ученик. Один учащийся решает задачу у доски. - Сколько всего деталей вытачивают ученик и рабочий за 1 час? Один учащийся решает задачу у доски. - Сначала проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, а после этого ставим знак сравнения. | |
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйте солнышко левом нижнем углу тетради. Если же вы недовольны своей работой на уроке – нарисуйте тучку. - Спасибо за урок! | Рефлексируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Конспект урока по математикеТема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нулив 4 «а» классе...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...