Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

4 класс

Предмет

Математика

Тема урока

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Дидактическая цель

Создать условия для открытия рационального способа письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться

Л2. Мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению;

Л3. Соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение»;

Л4. Интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека;

Л5. Осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация.

М1.Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

М2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

М3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

М4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

М5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Решаемая учебная проблема

Знакомство со способами сравнения многозначных чисел

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Многозначные числа, сравнение, класс разрядных слагаемых

Итог, рефлексия

Эмоционально – деятельностная рефлексия, здоровьесберегающая

Ресурсы

Для ученика и для учителя:

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 4 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  

Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Возьмите листок в клеточку, в левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. Отступите 3 клетки вниз и 6 клеток вправо и напишите сегодняшнее число «12 декабря». Теперь отступите одну клетку вниз и под датой напишите «Классная работа».

Кто готов – ставит ручку на локоток.  

Здороваются с учителем.

Записывают на листе ФИ, дату и слова «Классная работа»

  1. Актуализация знаний

На доске цифры:

4  9  2  1  6  0

-Используя все эти цифры, составьте самое большое число.

-Сколько классов в этом числе?

-Сколько всего десятков?

-Сколько всего тысяч?

-Сколько всего сотен?

-Сколько всего десятков тысяч?

- Какие знания помогли в выполнении этого задания?

- Где пригодятся эти знания?

Устный счет:

  1. Запишите предыдущее числа 546;
  2. Запишите последующее числа 1054;
  3. Запишите соседнее числа 834;
  4. Разложите число 1228 на сумму разрядных слагаемых;
  5. Сколько единиц каждого разряда в числе 4032;
  6. Запишите предыдущее числа 1478;
  7. Представь число 7821в виде суммы разрядных слагаемых;
  8. Запишите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 7 единиц:
  9. Какое число является предыдущим числа 670500?
  10.  Запиши самое большое пятизначное число

  1. Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на экран. Какие числа мы записали?

− Прочитайте числа:

На доске: 116, 63250, 4362

− А что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− А где находится класс единиц?

− Класс единиц— это класс, который образуют первые три разряда.

− Перед ним находится какой класс?

− Класс тысяч— это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним?

− Класс миллионов— это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разряды в каждом классе?

- Посмотрите на упражнение 117 на странице 27.

- Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел.

- Правильно! А что же делать, если разрядов в числах одинаковое количество?

При сравнении многозначных чисел устанавливаем кол-во цифр в числе (оно одинаковое). Теперь начинаем сравнение с высших разрядов.

- Посмотрите на номер 118 на станице 27. Данное упражнение вы выполните устно по поднятой руке.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Первичное закрепление знаний

- Посмотрите на задачу под номером 122. Прочитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух.

- Что нужно узнать в задаче?

- Что нам известно?

- А что еще мы знаем?

- Верно! Краткую запись к задаче мы оформим в виде таблицы.

- Посмотрите на экран. Впишите в таблицу те данные, которые нам известны. – Какие величины?

- Что мы найдем первым действием?

- Что мы найдем вторым действием?
- Что мы найдем третьим действием?

- Теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась выражением 80:2+42:6

Номер 123 если успевают по вариантам

  1. Итог урока

- Какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставили? Сумели ли мы ее достичь?

- Расскажите мне, в каком порядке мы выполняем сравнение многозначных чисел.

- Правильно!

Читают числа, составляют шестизначное число – 964.210

2 класса

96.421

964

9642

96

- знания классов и разрядов

- при делении чисел столбиком

  1. 547
  2. 1055
  3. 833 и 835
  4. 1000+200+20+8
  5. 4 ед. тыс., 3 ед. сот., 2 ед. ед.
  6. 1477
  7. 7000+800+20+1
  8. 5307
  9. 67499
  10.  99999

- Многозначные.

Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц.

- Класс тысяч.

- Класс миллионов.

Единицы, десятки, сотни

- Сначала проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше.

- Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, а после этого ставим знак сравнения

- устно выполняют упражнение.

Выполняют фикультминуту.

Читают задачу про себя.

Один ученик читают задачу вслух.

- На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик.

- Нам известно сколько деталей вытачивает рабочий за 8 часов.

- Сколько вытачивает ученик за 6 часов.

Записывают в таблицу те данные, которые им известны с помощью учителя.

Решение по действиям

- Сначала мы узнаем сколько деталей вытачивает рабочий за 1 час, далее мы узнаем сколько вытачивает ученик за 1 час. Третьим действием мы найдем на сколько больше вытачивает рабочий за 1 час, чем ученик.

Один учащийся решает задачу у доски.

- Сколько всего деталей вытачивают ученик и рабочий за 1 час?

Один учащийся решает задачу у доски.

- Сначала проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, а после этого ставим знак сравнения.

  1. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйте солнышко левом нижнем углу тетради. Если же вы недовольны своей работой на уроке – нарисуйте тучку.

- Спасибо за урок!

Рефлексируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока по математикеТема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нулив 4 «а» классе...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...