Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лисицына Екатерина Ивановна

Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_23.01.23.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 2

дата: 23/01/23  

Тема урока: «Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23»

Тип урока:  урок изучения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум

Цель: Знакомство с новым с арифметическим действием письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»

Задачи предметные 

формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;

совершенствовать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд, закреплять умения решать задачи,.

складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; 

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; 

коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют  умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формируют умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формируют умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование урока: Учебник «Математика» 2 ч. М.Моро, компьютер, табличка с алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд, карточки для составления алгоритма сложения.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.
Спасибо. Можете садиться.

 


Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: работа с презентацие

4-5 мин

-Открываем тетради, записываем число (23 января), классная работа. Пишем красиво, аккуратно

Организую устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет через четное число.
Математический диктант

-Решить числовое выражение и выбрать наибольшее значение выражения.


-А теперь проверьте себя! (Слайд )

-Поднимите руку, у кого ___? Можете поставить себе оценку 5.

 -Поднимите руку, у кого ___ ? Поставьте себе 4.

-Поднимите руку, у кого ___ ? Это оценка 3.

-Есть те, у кого меньше  плюсов? Вам необходимо обратить на это внимание и еще раз повторить таблицу сложения и вычитания, и порядок действия.

Выполняют задания :

12-8+(5-4) =5

12+8 -5+4=19

12-8+5+4=13

(12+8)-5-4=

Оценивают свою работу по критериям

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4-5 мин

-Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?

 

-Посмотрите на слайд(45+23)

- скажите какая тема сегодняшнего урока?

(на доске появляется тема урока)

-

-Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

-Учились решать уравнения.

 

 -способ  сложения столбиком.

-

-Будем изучать способ, который нам поможет складывать числа в столбик.

Р: Целеполагание.

Р: планирование.

К.: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

4.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

5-6 мин

Учитель показывает пример 40+23,

Какое правило будем использовать при решении примера?

Кроме того, при рассмотрении случаев вида 40 + 23 должно быть сказано, что число 23 прибавляют по частям: сначала 20, а потом еще 3/

 пример 24 + 32, аналогичный тому, который приведен в учебнике, с использованием предметного абака и с выполнением учителем на доске записи, раскрывающей ход рассуждений.

Выяснить, сколько десятков и единиц в каждом из данных чисел. Первое слагаемое следует представить на верхней полочке предметного абака в виде либо реальных пучков палочек и отдельных палочек, либо в виде карточек, на которых изображены отдельные палочки и пучки-десятки палочек. Второе слагаемое иллюстрируется аналогично под ним. Учитель спрашивает: Сколько десятков и единиц во втором слагаемом?

 

-Десятки прибавляют к десяткам, единицы прибавляют к единицам

(дети устно решают его, дают ответ, кратко поясняя ход решения.)

 -3 десятка 2 единицы!

-

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: формулирование ответов и выводов

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: формулирование ответов и выводов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

5

Изучение нового материала

15

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы:3 + 1 = 4Пишу 4 под единицами. Складываю десятки:7 + 2 = 9Пишу 9 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 73 и 21 равна 94.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы:4 + 5 = 9Пишу 9 под единицами. Складываю десятки:3 + 4 = 7

Пишу 7 под десятками.

Читаю ответ: сумма чисел 34 и 45 равна 79.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы:6 + 3 = 9Пишу 9 под единицами.

Складываю десятки:5 + 2 = 7

Пишу 7 под десятками.

Читаю ответ: сумма чисел 56 и 23 равна 79.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:2 + 5 = 7

Пишу 7 под единицами.

Складываю десятки:8 + 1 = 9Пишу 9 под десятками.

Читаю ответ: сумма чисел 82 и 15 равна 97.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:7 + 2 = 9Пишу 9 под единицами.

Складываю десятки:1 + 3 = 4Пишу 4 под десятками.

Читаю ответ: сумма чисел 17 и 32 равна 49.

Динамическая пауза

5.

Самостоятельная работа

Практический метод: самостоятельная работа

5-7 мин

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу.  


- Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6

Работа с учебником

5-6

7.

Рефлексия деятельности

 Словесный: беседа

2-3 мин

- Какую цель ставили перед уроком?

- Достигли ли мы ее?
- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

-На дом упражнение № с.63

- Спасибо за урок!

- закрепить умение выполнять сложение столбиком

-да(нет)

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Письменный прием сложения вида 87+13

Цели:Формирование предметных умений:познакомить с новым письменным приемом;закреплять вычислительные навыки и умения;закреплять умения решать задачи.Формирование метапредметных умений:оценив...

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

«Письменный прием сложения вида 37+48».

Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...

Письменный прием сложения вида 37 + 53

Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"...