Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23
план-конспект урока по математике (2 класс)
Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_23.01.23.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 2
дата: 23/01/23
Тема урока: «Письменный прием сложения столбиком для случаев вида 45 + 23»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Форма урока: урок-практикум
Цель: Знакомство с новым с арифметическим действием письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»
Задачи предметные
формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;
совершенствовать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд, закреплять умения решать задачи,.
складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формируют умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формируют умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование урока: Учебник «Математика» 2 ч. М.Моро, компьютер, табличка с алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд, карточки для составления алгоритма сложения.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы.
|
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацие | 4-5 мин | -Открываем тетради, записываем число (23 января), классная работа. Пишем красиво, аккуратно Организую устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет через четное число. -Решить числовое выражение и выбрать наибольшее значение выражения. -А теперь проверьте себя! (Слайд ) -Поднимите руку, у кого ___? Можете поставить себе оценку 5. -Поднимите руку, у кого ___ ? Поставьте себе 4. -Поднимите руку, у кого ___ ? Это оценка 3. -Есть те, у кого меньше плюсов? Вам необходимо обратить на это внимание и еще раз повторить таблицу сложения и вычитания, и порядок действия. | Выполняют задания : 12-8+(5-4) =5 12+8 -5+4=19 12-8+5+4=13 (12+8)-5-4= Оценивают свою работу по критериям | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4-5 мин | -Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?
-Посмотрите на слайд(45+23) - скажите какая тема сегодняшнего урока? (на доске появляется тема урока) - -Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? | -Учились решать уравнения.
-способ сложения столбиком. - -Будем изучать способ, который нам поможет складывать числа в столбик. | Р: Целеполагание. Р: планирование. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
4. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 5-6 мин | Учитель показывает пример 40+23, Какое правило будем использовать при решении примера? Кроме того, при рассмотрении случаев вида 40 + 23 должно быть сказано, что число 23 прибавляют по частям: сначала 20, а потом еще 3/ пример 24 + 32, аналогичный тому, который приведен в учебнике, с использованием предметного абака и с выполнением учителем на доске записи, раскрывающей ход рассуждений. Выяснить, сколько десятков и единиц в каждом из данных чисел. Первое слагаемое следует представить на верхней полочке предметного абака в виде либо реальных пучков палочек и отдельных палочек, либо в виде карточек, на которых изображены отдельные палочки и пучки-десятки палочек. Второе слагаемое иллюстрируется аналогично под ним. Учитель спрашивает: Сколько десятков и единиц во втором слагаемом?
| -Десятки прибавляют к десяткам, единицы прибавляют к единицам (дети устно решают его, дают ответ, кратко поясняя ход решения.) -3 десятка 2 единицы! - | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: формулирование ответов и выводов П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: формулирование ответов и выводов К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: анализ с целью выявления существенных признаков. |
5 | Изучение нового материала | 15 | Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы:3 + 1 = 4Пишу 4 под единицами. Складываю десятки:7 + 2 = 9Пишу 9 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 73 и 21 равна 94. Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 34 и 45 равна 79. Складываю десятки:5 + 2 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 56 и 23 равна 79. Складываю единицы:2 + 5 = 7 Пишу 7 под единицами. Складываю десятки:8 + 1 = 9Пишу 9 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 82 и 15 равна 97. Складываю единицы:7 + 2 = 9Пишу 9 под единицами. Складываю десятки:1 + 3 = 4Пишу 4 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 17 и 32 равна 49. | ||
Динамическая пауза | |||||
5. | Самостоятельная работа Практический метод: самостоятельная работа | 5-7 мин | - Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу. | - Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6 | Работа с учебником | 5-6 | |||
7. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2-3 мин | - Какую цель ставили перед уроком? - Достигли ли мы ее? Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился -На дом упражнение № с.63 - Спасибо за урок! | - закрепить умение выполнять сложение столбиком -да(нет) | Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Письменный прием сложения вида 87+13
Цели:Формирование предметных умений:познакомить с новым письменным приемом;закреплять вычислительные навыки и умения;закреплять умения решать задачи.Формирование метапредметных умений:оценив...
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12 учебника, часть 2)
УМК "Школа России"...
«Письменный прием сложения вида 37+48».
Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...
Письменный прием сложения вида 37 + 53
Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"...