Конспект урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России") 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России") 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.05.2022 ФИО учителя Кириченко Л.И.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 3 А ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА
Тема: Приемы письменных вычислений
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами письменных вычислений, закрепление вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
Научить выполнять сложение в письменном виде, решать задачи изученных видов, выполнять проверку арифметических действий
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:
Открытие нового знания
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики Проверьте, все ли у вас готово к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 | Давайте подготовимся и посчитаем устно. Найди произведение чисел 10 и 8. 56 уменьши в 7 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? Чему равно частное чисел 40 и 8? Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? Сегодня мы начнем новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры. | Решают задачи Вспоминают тему прошлого урока, формулируют цель урока. | Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
III. Постановка учебной задачи | 10 | Рассмотрите группы выражений (слайд на электронной доске) 25+15 250+150 237+198 46-36 460-360 634-239 67+22 670+220 352+175 Чем они отличаются? Выполните вычисления в первом столбике устно. Как вычисляли? Попробуйте вычислить таким же способом ответы во втором столбике. Как вычисляли? Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.( учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить вычисления устно трудно.) Что вы предлагаете?(такие примеры нужно решать письменно в столбик) Сформулируйте тему и задачи урока. | Решают примеры Вникают в новый материал, делают выводы Решают примеры с помощью нового способа, вычисляют и делают проверку. | Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием, оценивать выполнение своего задания, уметь ориентироваться в учебнике. |
IV. Включение в систему знаний | 10-15 | Далее работа по учебнику. №1 Объясните, как выполняются вычисления. С какого разряда начинаем вычислять? №2 Прочитайте задание Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? №4 Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. Составим краткую запись. Выделите главные слова. Что значит «в 9 раз меньше»? как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Решите задачу самостоятельно. | Разбирают и решают задачу, опираясь на краткую запись | Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
V. Рефлексия деятельности | 10 | Наш урок подходит к концу. С каким вычислительным приемом познакомились сегодня? Кто разобрался в этом вычислительном приеме? А теперь записываем домашнее задание. | Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание | самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: _приемы письменных вычислений
Тип урока _открытие нового знания
Учитель: _Кириченко Л.И.____ Класс:___3 Б____
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условные обозначения
Плюс | + | Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к |
Плюс - Минус | ± | Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны. |
Минус - плюс | + | Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного. |
Минус | - | Требования к этапу не выполнены |
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ______Щетинина Анна Сергеевна________
_____________________________________________группы_301 НК
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «16»мая 2022 года по «22»мая 2022 года
в _________________МОУ МОШ №45 , 3 Б класс____________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_ Погорелова О.Ю.___________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом урока было спланировано Повторить пройденное и закрепить изученное | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме приемы письменных вычислений | 1 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено несколько упражнений на закрепление пройденного материала 2. Выявлено, что вычисления получается не у всех учеников | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось донести до учеников тему урока. Анализируя проведенные уроки у меня получилось понять уровень успеваемости учеников. | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировала конспект урока, самоанализ урока. | Оформление документов |
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 1 ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в | 22 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Математика | ||||||
Тема урока: Приемы письменных вычислений Число 16.05.2022 | ||||||
3 Б_ класс. Учитель: КириченкоЛ.Ю. | ||||||
Руководитель практики: Погорелов О.Ю. |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...