Конспект урока "Математические представления"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: формировать знания об основных цветах;
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты обучения:
- дать представление о понятии «сравнение предметов»;
- рассказать: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги;
- научить: объединять предметы в группы по цвету;
- выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству;
сравнивать предметы по цвету;
Личностные результаты обучения:
-формировать операционно-контрольные навыки;
-развивать концентрацию внимания;
-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 90.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
Тема: «Восприятие основных цветов».
Составитель: Антонова Кристина Викторовна
Класс: 1 Б
Тип урока: изучение новой темы
Цель: формировать знания об основных цветах;
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты обучения:
- дать представление о понятии «сравнение предметов»;
- рассказать: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги;
- научить: объединять предметы в группы по цвету;
- выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству;
сравнивать предметы по цвету;
Личностные результаты обучения:
-формировать операционно-контрольные навыки;
-развивать концентрацию внимания;
-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.
Технологии: технология обучения в сотрудничестве, полисенсорные технологии, здоровьсберегающие технологии.
Оборудование: карточки с зонтиками, карточки с разноцветными предметами
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
-Здравствуйте! - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми цветами. А с какими, ты узнаешь позже. | - Здравствуйте |
| |
Учитель читает текст. («Цвет».) и показывает рисунки ученикам. (Слайд 1) − Что нового появилось на рисунке справа? (Появился цвет.) (Слайд 2) Стало красиво? Ты видел радугу? Из каких цветов она состоит? Какие цвета ты знаешь? (Выставляет на доску цветные круги.)
-Давайте помассируем каждый палец на обеих руках. -А теперь сделаем гимнастику для кистей рук: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми- Братиков не разбуди.
«Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек. «Вкусное варенье»высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз. «Часики»высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.
| Ответы учащихся |
| |
Игра «Что какого цвета?». –Давайте поиграем в игру. Я приготовила конверты с рисунками предметов. Я буду тебе показывать картинки, а ты – называть предмет и его цвет. а) Учитель называет предметы, дети — их цвет:
Создание проблемной ситуации. На доске изображены рисунки с изображением зонтиков, которые повернуты к ученику не цветной стороной. – Как можно назвать эти предметы? Давайте разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. Учитель переворачивает рисунки, и оказывается, что зонтики можно распределить по цвету на две группы: красные, синие. Ученик раскладывает зонтики на две полочки. -Зонтики отличаются по цвету, и на каждой полочке лежат зонтики только одного цвета. Цвета синий и красный. - Сегодня мы познакомились с синим и красным цветом. - Какие вы знаете предметы синего цвета? -Красного? Учитель помогает при необходимости - Молодцы | Ответы учащихся - красный - зеленое - желтый и т.д Ответы учащихся |
Лебеди летают, крыльями машут Летают над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно в воду садятся. Сели, посидели, снова улетели. | (машут руками) (качают головой) (садятся) (машут руками) |
| |
- Я буду показывать вам карточки с предметами, если предмет на карточке синего цвета , хлопай один раз. Красного - два. Другого- не хлопай. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11) | Выполняют задание |
| |
- Чем мы сегодня занимались? - С какими новыми цветами познакомились? | Ответы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
конспект урока "Представление о задаче"
конспект урока по теме "Представление о задаче"....
Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. ...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....