Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.
Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельности и рационально их использовать. В рамках данного урока были задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Во время самостоятельной работы использовался приём свободного выбора действия. Работая в парах, учащиеся смогли самостоятельно применить изученные ранее знания по этим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 35.61 КБ |
prezentatsiya_vesna_v_gostyah_u_matematik.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики
и развития речи
«Весна в гостях у математики»
учитель начальных классов
Свердлова Елена Витальевна
ГКОУ школа № 15
г. Славянска-на-Кубани
Тема: Взаимосвязь умножения и деления. Признаки весны.
Цели: Закрепить знания таблицы умножения числа 7 и соответствующих случаев деления, совершенствовать умение решать примеры на умножение и деление; закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления; связной устной речи, умения делать выводы, обобщать.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе; умение работать коллективно и самостоятельно.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для практической работы, творческое задание.
Ход урока.
I. Орг. момент. Слайд 1
II. Психолог. настрой:
- На улице весна, светит яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе. Вы видите, какие вы симпатичные и старательные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется выполнить много интересных заданий!
- Давайте покажем, с каким настроением мы начинаем урок?
- Ребята, урок наш необычный, сегодня мы будем выполнять и математические задания, и задания связанные с окружающим нас миром.
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что изучили – будем закреплять,
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
- Прочитайте стихотворение и подумайте, о каком из времени года идёт речь.
III. Актуализация опорных знаний. Слайд 2
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра.
Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады.
- Скажите, какое время года выполняет все эти дела. (Весна.)
- Посмотрите внимательно на подчёркнутые слова и скажите, что они обозначают?
(Эти слова обозначают действия.)
- Посчитайте сколько дел (действий) совершила весна? (Семь.)
- Посмотрите на опорную схему и скажите, какие мы будем совершать
действия с числом 7. (Умножение и деление.)
IV. Устный счет: Слайд 3
1. Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.
5 · 7 = 35
7 · 5 = 35
35 : 5 = 7
35 : 7 = 5
- Какими правилами вы воспользовались при составлении этих примеров? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
2. Решение задачи. Слайд 4
Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Семь под дубом, семь за дубом,
Семь в пруду за тем пригорком,
Семь на травку у берёзы.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья? (7х4=28)
- Откуда к нам летели гуси?
- Почему они решили к нам вернуться?
3. Найдите значения следующих выражений. Слайд 5
- Как называются компоненты действия умножения?
- Как называются компоненты действия деления?
V. Проверка д/з
Выборочная проверка примеров.
- Расположите результаты в порядке возрастания чисел. (карточки с числами)
- Прочитайте предложение. «Весна в гостях у математики».
VI. Основная часть (сообщение темы и цели).
1. Работа над темой урока:
- К нам пришла Весна – волшебница. С её приходом всё в природе оживает. Весна сегодня не просто заглянула к нам на урок. Она приготовила для вас сюрприз и приглашает всех на весеннюю прогулку. Закройте глаза, и Весна своим волшебством перенесёт нас на природу. (картина)
- Посмотрите на весенний лес и скажите, какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Растаял лед на реке, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, небо стало голубым, ярко светит солнце, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, животные просыпаются от зимней спячки.)
- А ещё весенний лес полон загадок и задач. И вот первое задание.
а) Работа над задачей. (Учащиеся составляют задачу с помощью картины и решают её.) Слайд 6
- Какие деревья вы видите на опушке леса? (Сосны и берёзы.)
- Каких деревьев больше? (берёз)
- Составьте условие задачи об этих деревьях, соответственно теме нашего урока.
- А сегодня на уроке мы свами выполняем, какие математические действия с числом семь? (умножение и деление)
- Значит, мы составляем условие задачи, опираясь на картину и на одно из этих действий.
- Как будет звучать первое предложение задачи? (На опушке леса росло три сосны)
- О чём следует сказать дальше? (а берёз в 7 раз больше.)
- Каким должно быть последнее предложение задачи? А чём мы можем спросить?
(Сколько берёз росло на опушке леса?)
Дети читают условие задачи, анализируют и составляют краткую запись задачи.
Один ученик работает у доски.
-краткая запись
- решение (решение проговаривают устно, записывают самостоятельно)
-запись ответа (III группа выполняет самостоятельно)
Дети I, II группы продолжают работу над задачей вместе с учителем.
- Ребята, как бы вы изменили вопрос этой задачи, чтобы она решалась в два действия? (Сколько деревьев растёт на опушке леса?) Слайд 7
- Как это обозначить на краткой записи?
- решение второго действия
-запись ответа (выполняют самостоятельно) Слайд 8
- О каких деревьях шла речь в задаче? (В задаче говорилось о соснах и о берёзах.)
- Как вы думаете, эти деревья относятся к одной группе деревьев или к разным?
- На какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Чем они различаются? (ответы детей)
- Как выглядят ветви лиственных деревьев сейчас?
- А что с ними произойдёт, через месяц?
- Откуда появятся листочки? (Из почек.)
- А что необходимо растению для того, чтобы на нём появились листочки? (солнце и вода)
Физминутка. Слайд 9
Бабочка проснулась,
улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
два - изящно покружилась,
Три – качнулась
И к цветочкам полетела.
Наши тонкие цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Открывают лепестки.
- Почему проснулась бабочка?
- Куда она полетела? (картина на печатной основе)
- Какие первые весенние цветы появились на лесной полянке? (подснежники и мать-и-мачеха)
- Интересно, почему цветы получили такое название? (ответы детей)
б) Решение примеров на умножение и деление. (собери букет)
По одному выходят и с объяснением решают на доске, остальные в тетрадях.
- Какими правилами вы воспользовались при составлении и решении этих примеров? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
- Вы правильно решили все примеры и собрали красивые букеты цветов.
- А как вы думаете, можно ли такие букеты собирать в лесу из первоцветов? Почему?
(ответы детей)
- Ребята скажите, почему я назвала подснежники и мать-и-мачеху первоцветами?
- Правильно, эти цветы появляются самыми первыми в первый месяц весны? Кто подскажет название первого месяца весны? (март)
- Посмотрите, в марте нас уже радует солнышко своими тёплыми лучами, но и снег ещё не везде растаял. Получается, что у нас есть Лучик и Снежинка. Слайд 10
- Посмотрите, вы знаете этих героев? Кто они? (они талисманы паралимпийских игр)
- Почему игры называются паралимпийские, кто в них участвует? (ответы детей)
- Вот наша гостья «Весна» предлагает вам, тоже устроить небольшое соревнование.
Гимнастика для глаз.
в) Закрепление вычислительных навыков. Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас мы свами разделимся на пары. Каждая пара получит свой значок и выберет себе задание. Слайд 11
-Какую тропинку выберите вы для своей пары?
На желтой вас ждет легкое задание
На зеленой - сложное задание
На красной - самое сложное, трудное задание
- Кто выбрал красную тропинку? Поднимите значок пары. (получают задание)
- Дорисовать картину признаками весны, решив примеры.
- Помните, что вы должны выполнять задание вместе, сообща, помогая друг другу. Когда закончите работу, поднимите значок пары.
Проверка.
- Какие изменения происходят в природе ранней весной?
- Какие математические умения мы отрабатывали на уроке?
- Для чего нам нужны полученные знания?
VII. Д/з стр. 119 № 32 I, II группа
III группа – 2 столбика
VIII. Итог урока.
Оценка собственной деятельности. Рефлексия.
- Используя эти слова, составьте предложения. Слайд 12
Я узнал …
Я повторил …
Я задумался …
- Довольны ли вы своей работой на уроке. Слайд 13
- С каким настроением вы завершаете работу на этом уроке? Выберите солнышко с соответствующим настроением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разморозить землю нужно, Чтоб могла взойти трава, Сделать так, чтоб жили дружно Все живые существа. На зеленой ножке тонкой Укрепить бутон цветка, Обойти луга с гребенкой, Птиц вернуть издалека. Берега, поля, пригорки Окропить росой с утра. Подсластить цветы для пчелки, Вовремя полить сады. 7 : Х
Составьте из чисел 7 , 5 и 35 все возможные равенства. 7 х 5 = 35 5 х 7 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5
Гуси с юга к нам летели На зеленом лугу сели. Семь под дубом, семь за дубом, Семь в пруду за тем пригорком, Семь на травку у берёзы. Вот скажите-ка, друзья, Какова гусей семья?
7 х 2 = 7 х 4 = 14 28 14 : 7 = 21 : 7 = 7 х 7 = 7 х 3 = 49 : 7 = 2 21 3 49 7
На опушке леса росло 3 сосны , а берёз в 7 раз больше. Сколько берёз растёт на опушке леса?
На опушке леса росло 3 сосны , а берёз в 7 раз больше. Сколько деревьев растёт на опушке леса?
Я узнал … Я повторил … Я задумался …
https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi https://ru.pinterest.com/pin/297870962835587611/ https://ru.pinterest.com/pin/677369600180981715/ http://olimp.kcbux.ru/zima-talisman.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок чтение +развитие речи
Урок для уч-ся 2 класса коррекционной школы....
Интегрированный урок ОМ + Развитие речи в школе II вида
Конспект интегрированного урока....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Урок по развитию речи "Весна"+ презентация
Урок по развитию речи в 4 классе школы для слабослышаших...
Интегрированный урок труд+развитие речи.
Урок подготовлен для детей со множественными нарушениями развития. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме "Грибы" и выполняют изделие из бросового материала....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....
Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...