интегрированный урок чтение +развитие речи
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Урок для уч-ся 2 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_pticam_zimovat.doc | 46.5 КБ |
trudno_pticam_zimovat.ppt | 697 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трудно птицам зимовать»
Интеграция предметов:
- Чтение – Е. Шведер «Воробышкин домик»;
- Развитие речи – Перелетные и зимующие птицы.
Цель: Познакомить с произведением “ Воробышкин домик ”, углубить знания детей о птицах - пернатых друзьях. Совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения. Развивать и корригировать логическое мышление. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: таблички со словами “Море”, “Зимняя кормушка”, картинки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Игра “Вспомни”.
- Займет свое место за своим рабочим столом, тот, кто назовет птиц (дети по порядку произносят название птиц и присаживаются на свои места).
II. Введение в тему.
Слайд 1.
- Загадка.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Ответ: Птица.
- Сегодня мы будем читать рассказ Е. Шведера «Воробышкин домик» и вспомним каких птиц мы можем увидеть зимой в городе. Посмотрите на картинку.
Слайд 2.
- Как вы думаете, почему рассказ так называется? (Ответы детей)
- Давайте вспомним птиц: перелетных и зимующих.
- Ребята, а как вы думаете, каких птиц называют перелётными, а каких зимующими?
2. Вывод учителя: Перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми и поэтому улетают в теплые края. Зимующие – это те птицы, которые питаются семенами, ягодой, хлебными крошками, могут найти себе пищу в зимний период.
3. Упражнение в точном подборе слов.
На доске прикреплены картинки:
“Зимняя кормушка” “Море”
Ученик выходит к столу берёт карточку с названием птицы, читает её, говорит какая она (перелетная или зимующая), прикрепляет к картинке “кормушка” или к картинке “море”. (Снегирь, скворец, синица, ласточка, воробей, лебедь)
Слайд 3.
-Рассказ, который мы сейчас с вами прочтём, посвящен зимующим птицам.
III. Изучение новой темы.
1) Упражнение на запоминание “На ветке сидят”.
Взрослый начинает игру и говорит: “На ветке сидит ворона”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: “На ветке сидят ворона, синица”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
2) Работа с текстом стихотворения.
1) Первичное чтение рассказа (читает учитель).
IV. Физическая минутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
2) Отработка послогового чтения трудных слов. Стр. 82
3) Чтение рассказа учащимися вслух (по цепочке).
4) Работа над содержанием произведения.
- Про кого мы прочитали в рассказе?
- Как зовут девочку?
- Как жаловались воробышки? Найдите в тексте и прочитайте.
- Как помогли Лида и её мама птичкам?
- Посмотрите на картинку в учебнике, найдите в тексте предложения к ней.
- Что написано на табличке под кормушкой?
3) Работа с пословицей. Стр. 83
- Прочитайте пословицу. Почему люди так говорят? (ответы детей)
V. Обобщение.
Упражнение на коррекцию мышления (работа с осколочными картинками)
Инструкция: “У вас в конверте разрезанные картинки с изображением птиц.
Сложите их правильно. Затем назовите эту птицу”.
- Какие птицы у вас получились? (воробей, синица)
Слайд 4.
- Это зимующие или перелётные птицы?
- Подкармливаете ли вы птиц зимой? Как вы это делаете?
VI. Домашнее задание.
Стр. 82 – 83. Читать и отвечать на вопросы.
VII. Итог.
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
- Как нужно относиться к нашим друзьям – птицам?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снегирь скворец синица ласточка воробей лебедь Молодцы
ВОРОБЕЙ СИНИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,...
Интегрированный урок ОМ + Развитие речи в школе II вида
Конспект интегрированного урока....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Интегрированный урок труд+развитие речи.
Урок подготовлен для детей со множественными нарушениями развития. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме "Грибы" и выполняют изделие из бросового материала....
Конспект интегрированного урока(чтение, устная речь,письмо" для 1 класса. Тема: "Звук и буква Л"
Материал предназначен для учителей коррекционных школ...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....
Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...