интегрированный урок чтение +развитие речи
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Шурочкина Елена Владимировна

Урок для уч-ся 2 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudno_pticam_zimovat.doc46.5 КБ
Office presentation icon trudno_pticam_zimovat.ppt697 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудно птицам зимовать»

Интеграция предметов:

  1. Чтение – Е. Шведер «Воробышкин домик»;
  2. Развитие речи – Перелетные и зимующие птицы.

Цель: Познакомить с произведением “ Воробышкин домик ”, углубить знания детей о птицах - пернатых друзьях.  Совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения. Развивать и корригировать логическое мышление. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: таблички со словами “Море”, “Зимняя кормушка”, картинки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Игра “Вспомни”.

- Займет свое место за своим рабочим столом, тот, кто назовет птиц (дети по порядку произносят название птиц и присаживаются на свои места).

II. Введение в тему. 

Слайд 1.

  1. Загадка.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Ответ: Птица.

- Сегодня мы будем читать рассказ Е. Шведера «Воробышкин домик» и вспомним каких птиц мы можем увидеть зимой в городе. Посмотрите на картинку.

Слайд 2.

- Как вы думаете, почему рассказ так называется? (Ответы детей)

- Давайте вспомним птиц: перелетных и зимующих.

- Ребята, а как вы думаете, каких птиц называют перелётными, а каких зимующими?

2. Вывод учителя: Перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми и поэтому улетают в теплые края. Зимующие – это те птицы, которые питаются семенами, ягодой, хлебными крошками, могут найти себе пищу в зимний период.

3. Упражнение в точном подборе слов.

На доске прикреплены картинки:

       “Зимняя кормушка”                                                                  “Море”

                                     

Ученик выходит к столу берёт карточку с названием птицы, читает её, говорит какая она (перелетная или зимующая), прикрепляет к картинке “кормушка” или к картинке “море”. (Снегирь, скворец, синица, ласточка,  воробей, лебедь)

Слайд 3.

-Рассказ, который  мы сейчас с вами прочтём, посвящен зимующим птицам.

III. Изучение новой темы.

1) Упражнение на запоминание “На ветке сидят”.

Взрослый начинает игру и говорит: “На ветке сидит ворона”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: “На ветке сидят ворона, синица”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

2) Работа с текстом стихотворения.

1) Первичное чтение рассказа (читает учитель).

 IV. Физическая минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

2) Отработка послогового чтения трудных слов. Стр. 82

3) Чтение рассказа учащимися вслух (по цепочке).

4) Работа над содержанием произведения.

- Про кого мы прочитали в рассказе?

- Как зовут девочку?

- Как жаловались воробышки? Найдите в тексте и прочитайте.

- Как помогли Лида и её мама птичкам?

- Посмотрите на картинку в учебнике, найдите в тексте предложения к ней.

- Что написано на табличке под кормушкой?

3) Работа с пословицей. Стр. 83

- Прочитайте пословицу. Почему люди так говорят? (ответы детей)

V. Обобщение.

Упражнение на коррекцию мышления (работа с осколочными картинками)

Инструкция: “У вас в конверте разрезанные картинки с изображением птиц.

Сложите их правильно. Затем назовите эту птицу”.

                             

- Какие птицы у вас получились? (воробей, синица)

Слайд 4.

- Это зимующие или перелётные птицы?

- Подкармливаете ли вы птиц зимой? Как вы это делаете?

VI. Домашнее задание.

Стр. 82 – 83. Читать и отвечать на вопросы.

VII. Итог.

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

- Как нужно относиться к нашим друзьям – птицам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудно птицам зимовать.

Слайд 3

Снегирь скворец синица ласточка воробей лебедь Молодцы

Слайд 4

ВОРОБЕЙ СИНИЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Интегрированный урок труд+развитие речи.

Урок подготовлен для детей со множественными нарушениями развития. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме "Грибы" и выполняют изделие из бросового материала....

Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства

Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...