Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_pryamougolnik_i_kvadrat.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Математика | Класс | 2 |
Тема занятия | Прямоугольник и квадрат | ||
Дидактическая цель | Сформировать представление о прямоугольнике и квадрате. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л.1.Проявлять учебно-познавательный интерес интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Л.2.Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками. | МП.1.определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; МП.2.определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. МР.1.выполнять учебное задание, используя алгоритм. МР.2.выполнять учебное задание в соответствии с целью; МР.3.соотносить учебные действия с известным правилом; МК.1.выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; МК.2.согласовывать позиции и находить общее решение; МК.3 адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 1.Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами 2.Уметь выполнять чертёж квадрата 3.Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 4.Решать текстовые задачи. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Узнать, что такое прямоугольник и квадрат, научиться их различать | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Прямоугольник, квадрат. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Рефлексивная, групповая работа. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ. | Мультемедийная презентация. | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | учебник |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ι. Организационное начало занятия Здравствуйте меня зовут Никита Евгеньевич и сегодня я проведу у вас урок математики. - Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну. А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание. | -Здравствуйте! | |
ΙΙ. Актуализация знаний Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.
-Разность чисел 12 и 3 /появляется буква е/ -К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/ - Произведение 8 и 6 /г/ -Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/ -Какое число больше 17 на 7? /о/ -Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/ -На сколько число 43 больше 20? /т/ - Частное 42 и 7 -Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/ На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и. | =9 =16 =48 =12 =24 =15 =23 =6 =60 | |
III. Основной этап занятия А кто самый-самый главный в этой стране? Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия? -Какие геометрич. фигуры вы знаете? - посмотрите на слайд На слайде фигуры. - назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему? -А еще? Почему? Все оставшиеся фигуры четырехугольники. Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них? - Попробуйте объединить их в 2 группы. Скажите, а что это за фигуры в первой группе. - Как вы думаете какая тема урока. -Какие цели на уроки мы себе поставим? Физминутка. Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник? - Скажите, а квадрат что такое? Давайте проверим себя откройте учебник с. 75. Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат. Давайте решим задачу с. 76 № 1 А теперь давайте поиграем в игру Собери фигуру. |
-Королева. -Круг, квадрат, треугольник. -Круг. -Потому что он не имеет углов, а остальные имеют. -Треугольник, потому что у него 3 угла, а у остальных 4. -Нет. -Углами. -Квадрат и прямоугольник. -Узнать, что такое прямоугольник и квадрат, научиться их различать -Это четырехугольник, у которого все углы равны. -Это прямоугольник, у которого все стороны равны. Читают. Решают. Играют. | |
IV. Итог, рефлексия. | Оценивают. Тм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....