Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_kl5_chasov.docx | 101.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области
| РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Оганян Светлана Эдуардовна
учитель начальных классов
Поварово 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 4 | 0.5 | 01.09-06.09 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Тестирование; | ||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 4 | 07.09-12.09 | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; | ||||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 4 | 13.09-16.09 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | ||||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 4 | 19.09-22.09 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | ||||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 3 | 23.09-27.09 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | ||||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 28.09-29.09 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | ||||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 4 | 30.09-05.10 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | ||||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 4 | 06.10-18.10 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | ||||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 19.10-21.10 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | ||||
Итого по разделу | 32 |
| ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 24.10-25.10 | Знакомство с приборами для измерения величин; | ||||
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 4 | 26.10-31.10 | Наблюдение действия измерительных приборов; | ||||
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | 01.11-07.11 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | ||||
Итого по разделу | 10 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 10 | 1 | 08.11-28.11 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 4 | 1 | 29.11-02.12 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Контрольная работа; | ||
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 4 | 1 | 05.12-08.12 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Тестирование; | ||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 4 | 09.12-14.12 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | ||||
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 3 | 15.12-19.12 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке; | ||||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | 20.12-21.12 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | ||||
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 20 | 2 | 22.12-25.01 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Контрольная работа; | ||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 3 | 26.01-30.01 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | ||||
Итого по разделу | 50 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 31.01-03.02 | Соотнесение текста задачи и её модели; | ||||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 4 | 06.02-09.02 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | ||||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 4 | 1 | 10.02-15.02 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 16.02-28.02 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | ||||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 01.03-06.03 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | ||||
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0.5 | 07.03-13.03 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Контрольная работа; | ||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 14.03-16.03 | Составление пар: объект и его отражение; | ||||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 17.03-21.03 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | ||||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 1 | 22.03-27.03 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 28.03-31.03 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | ||||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 10.04-12.04 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | ||||
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 13.04-14.04 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | ||||
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 17.04-18.04 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | ||||
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 19.04-20.04 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | ||||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 3 | 21.04-25.04 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | ||||
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 26.04-27.04 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | ||||
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 28.04-03.05 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | ||||
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 04.05-05.05 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | ||||
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||
Резервное время | 18 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 7 | 1 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Числа. Счёт предметов. Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Повторение и обобщение изученного по теме "Подготовка к изучению чисел." | 1 | 0.5 | 0 | Контрольная работа; | |
9. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Знаки "+", "-", "=" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Ломаная линия. Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Закрепление изученного. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | 0.5 | 0 | Тестирование; | |
20. | Знаки "<", ">", "="Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Равенство. Неравенство. Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Числа. Числа от 1 до 10: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Повторение изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Величины. Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц. Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
36. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □– 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 1 + 1,□ – 1 - 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 2, □– 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Слагаемые. Суммы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41, 42 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Арифметические действия. Счёт по 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Угол. Прямой угол | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 3, □– 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Таблицы сложения и вычитания числа 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56, 57 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
64. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 4, □– 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Закрепление изученного. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Таблицы сложения и вычитания числа 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72, 73 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Таблицы для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Состав чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Состав чисел в пределах 10 Закрепление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
81. | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Проверка знаний. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
84. | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86, 87. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 6 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 7 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 8 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 9 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 10 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94, 95 | Закрепление изученного. Решение задач. Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Килограмм | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Литр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
100. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103 | Величины. Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105, 106 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения и вычитания с переходом через десяток | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
110. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113, 114 | Составная задача. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115, 116 | Составная задача. Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126 | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127 | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128, 129 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
133 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
134 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
135 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
136 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
137 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 18 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
138 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
139 | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
140, 141 | Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
142 | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
143 | Работа над ошибками. Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
144 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
145 | Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
146 | Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
147 | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
148 | Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
149 | Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
150 | Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
151 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
152 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
153 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20.Сложение с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
154 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20.Вычитание с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
155 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
156 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
157 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
158 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
159 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
160 | Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
161 | Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
162 | Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
163 | Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
164 | Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
165 | Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 7 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://RESH.EDU.RU/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
линейка, цветные карандаши, простой карандаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....