Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_kl5_chasov.docx101.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области

 

РАССМОТРЕНО
на ШМО

______________ Грибенюк Н.Г.

Протокол №1

от "
3008  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Ганиев В.А.

Приказ №134а

от "
3108 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Оганян Светлана Эдуардовна

учитель начальных классов

Поварово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

4

0.5

01.09-06.09

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Тестирование;

1.2.

Единица счёта. Десяток.

4

07.09-12.09

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

4

13.09-16.09

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

4

19.09-22.09

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

23.09-27.09

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

28.09-29.09

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

4

30.09-05.10

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

4

06.10-18.10

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

19.10-21.10

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Итого по разделу

32

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

24.10-25.10

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

4

26.10-31.10

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

01.11-07.11

Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Итого по разделу

10

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

1

08.11-28.11

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

4

1

29.11-02.12

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Контрольная работа;

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

4

1

05.12-08.12

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Тестирование;

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

09.12-14.12

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

3

15.12-19.12

Устная работа: счёт единицами в разном порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2;
по 5;

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

20.12-21.12

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

20

2

22.12-25.01

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Контрольная работа;

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

3

26.01-30.01

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Итого по разделу

50

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

4

31.01-03.02

Соотнесение текста задачи и её модели;

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

4

06.02-09.02

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

1

10.02-15.02

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

16.02-28.02

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

01.03-06.03

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Итого по разделу

20

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0.5

07.03-13.03

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Контрольная работа;

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

14.03-16.03

Составление пар: объект и его отражение;

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

17.03-21.03

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

1

22.03-27.03

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

28.03-31.03

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

10.04-12.04

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

13.04-14.04

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

17.04-18.04

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

19.04-20.04

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

3

21.04-25.04

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

26.04-27.04

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

28.04-03.05

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

04.05-05.05

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

7

1

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

0

0

Устный опрос;

2.

Числа. Счёт предметов. Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

Устный опрос;

3.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

Устный опрос;

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

0

0

Устный опрос;

5.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос;

6.

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: на сколько больше, на сколько меньше. 

1

0

0

Устный опрос;

7.

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: на сколько больше, на сколько меньше. 

1

0

0

Устный опрос;

8.

Повторение и обобщение изученного по теме "Подготовка к изучению чисел."

1

0.5

0

Контрольная работа;

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

Устный опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

Устный опрос;

11.

Знаки "+", "-", "="

1

0

0

Устный опрос;

12.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

Устный опрос;

13.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

Устный опрос;

14.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

Устный опрос;

15.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

0

0

Устный опрос;

16.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

17.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Устный опрос;

19.

Закрепление изученного. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0.5

0

Тестирование;

20.

Знаки "<", ">", "="Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

Устный опрос;

21.

Равенство. Неравенство. Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Устный опрос;

22.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0

Устный опрос;

23.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

Устный опрос;

24.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

Устный опрос;

25.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0

Устный опрос;

26.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

Устный опрос;

27.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

Устный опрос;

28.

Числа. Числа от 1 до 10: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

29.

Повторение изученного.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

Устный опрос;

31.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц. Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;

32.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

Устный опрос;

33.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Устный опрос;

34.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

0

Тестирование;

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □– 1

1

0

0

Устный опрос;

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 1 + 1,□ – 1 - 1

1

0

0

Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 2, □– 2

1

0

0

Устный опрос;

39.

Слагаемые. Суммы

1

0

0

Устный опрос;

40.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

Устный опрос;

41, 42

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

2

0

0

Устный опрос;

43.

Таблицы сложения и вычитания  с числом 2.

1

0

0

Устный опрос;

44.

Арифметические действия. Счёт по 2.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;

46.

Угол. Прямой угол

1

0

0

Устный опрос;

47.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

48.

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0

Устный опрос;

49.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

50.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 3, □– 3

1

0

0

Устный опрос;

51.

Прибавление и вычитание числа 3

1

0

0

Устный опрос;

52.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0

Устный опрос;

53.

Таблицы сложения и вычитания числа 3

1

0

0

Устный опрос;

54.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3

1

0

0

Устный опрос;

55.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

Устный опрос;

56, 57

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

2

0

0

Устный опрос;

58.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

59.

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

Устный опрос;

60.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

Устный опрос;

61.

Закрепление изученного

1

0

0

Устный опрос;

62.

Закрепление изученного

1

0

0

Устный опрос;

63.

Проверочная работа

1

1

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

64.

Закрепление изученного

1

0

0

Устный опрос;

65.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

Устный опрос;

66.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;

67.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;

68.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычисления вида □ + 4, □– 4

1

0

0

Устный опрос;

69.

Закрепление изученного. Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

Устный опрос;

70.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный опрос;

71.

Таблицы сложения и вычитания числа 4

1

0

0

Устный опрос;

72, 73

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

2

0

0

Устный опрос;

74.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0

Устный опрос;

75.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос;

76.

 Таблицы для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос;

77.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

Устный опрос;

78.

Состав чисел в пределах 10 Закрепление

1

0

0

Устный опрос;

79.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

80.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

1

Практическая работа;

81.

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

Устный опрос;

82.

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос;

83.

Проверка знаний.

1

1

0

Контрольная работа;

84.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

Устный опрос;

85.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

Устный опрос;

86, 87.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

2

0

0

Устный опрос;

88.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

Устный опрос;

89.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 6 – □

1

0

0

Устный опрос;

90.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 7 – □

1

0

0

Устный опрос;

91.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 8 – □

1

0

0

Устный опрос;

92.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 9 – □

1

0

0

Устный опрос;

93

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 10 – □

1

0

0

Устный опрос;

94, 95

Закрепление изученного. Решение задач. Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

2

0

0

Устный опрос;

96.

Килограмм

1

0

0

Устный опрос;

97.

Литр

1

0

0

Устный опрос;

98.

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

Устный опрос;

99.

Проверочная работа

1

1

0

Контрольная работа;

100.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный опрос;

101.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный опрос;

102.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный опрос;

103

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

Устный опрос;

104

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

0

0

Устный опрос;

105,

106

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения и вычитания с переходом через десяток

2

0

0

Устный опрос;

107.

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

108.

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Устный опрос;

109.

Проверочная работа

1

1

0

Контрольная работа;

110.

Закрепление изученного. Работа над ошибками. Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Устный опрос;

111

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

Устный опрос;

112

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

Устный опрос;

113,

114

Составная задача.

2

0

0

Устный опрос;

115, 116

Составная задача. Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

2

0

0

Устный опрос;

117.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

Устный опрос;

118.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

Устный опрос;

119.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

Устный опрос;

120.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

Устный опрос;

121.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

1

0

0

Устный опрос;

122.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 7

1

0

0

Устный опрос;

123.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос;

124.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

Устный опрос;

125.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

Устный опрос;

126

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

127

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0

Устный опрос;

128, 129

 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

2

0

0

Устный опрос;

130.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

Устный опрос;

131.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

Устный опрос;

132.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0

Устный опрос;

133

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0

Устный опрос;

134

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0

Устный опрос;

135

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0

Устный опрос;

136

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □

1

0

0

Устный опрос;

137

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида  18 - □

1

0

0

Устный опрос;

138

Закрепление изученного

1

0

0

Устный опрос;

139

Странички для любознательных

1

0

0

Устный опрос;

140, 141

Что узнали. Чему научились. Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

2

0

0

Устный опрос;

142

Контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа;

143

Работа над ошибками. Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

Устный опрос;

144

Закрепление изученного

1

0

0

Устный опрос;

145

Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

0

0

Устный опрос;

146

Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

0

0

Устный опрос;

147

 Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

148

 Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

149

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

150

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

151

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

152

 Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Вычитание. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

153

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20.Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

154

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20.Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

155

 Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

156

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

157

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

158

 Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

159

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

160

 Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

161

 Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

162

Резерв

1

0

0

Устный опрос;

163

Резерв

1

0

0

Устный опрос;

164

Резерв

1

0

0

Устный опрос;

165

Резерв

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

7

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по математике

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

HTTPS://RESH.EDU.RU/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

мультимедийное оборудование, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

линейка, цветные карандаши, простой карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....