Задача и её компоненты.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Задача и её компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_znakomstvo_s_textovoy_zadachey.docx | 20.08 КБ |
9_zakomstvo_s_tz.pptx | 746.01 КБ |
Предварительный просмотр:
-Предмет: математика | Тип урока: изучение нового материала | Основные понятия: задача, условие, вопрос, решение, ответ | |||
Тема урока: Задача и её компоненты. | |||||
Цель урока: создать условия для закрепления у обучающийся представление о структуре задачи. | |||||
Использованные технологии: развивающая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология | |||||
Планируемые результаты | |||||
предметные: знать структуру текстовой задачи; -уметь различать условие и вопрос; -уметь правильно оформлять решение задачи; -выполнять арифметические действия; -решать текстовые задачи; -уметь решать задачу, записывать решение и ответ. | метапредметные: Регулятивные: различать способ и результат действия, выделять и формулировать то, что усвоено что нужно усвоить. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять смысловое чтение, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | личностные: Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе. | |||
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. | Средства обучения: учебник УМК Школа России Моро 1 класс 1 часть, SMART-доска, раздаточный материал |
Ход урока: | |||
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учителя | ||
Орг. момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку | |
Мотивация к уроку | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и вычитать! Ребята вы готовы? | Да. | |
Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число. Сели ровненько, спинка прямая, локотки на парте. Минутка чистописания цифра 5. Обратите внимание на слайд. На слайде представлены числа в разброс. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Не зевай!» Назови числа в порядке увеличения – Назови числа в порядке уменьшения- Назови числа, которые повторяются – Назови числа, которые больше 5 – Назови числа, которые меньше 4 5 3 4 1 7 2 9 2 Умницы! Вспомним компоненты сложения Вычитания У каждого из вас представлены карточки с заданиями, подпишите листик. Вам необходимо решить примеры. На выполнение вам 3 минуты. Уровень 1: 7-5= 2+4= 3+6= 9-8= Уровень 2: 7-5+4= 3+6-8= 4+5-7= 8-6+7= Перевернули листики, сдали с последней парты на первую. | Открывают тетради записывают число, выполняют минутку чистописания. Играют в дидактическую игру. Слагаемое, слагаемое, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность Выполняют индивидуальное задание. | Слайд 1 |
Подведение к теме урока | -Ребята, сейчас обратите внимание на слайд, на слайде представлены медвежата, у каждого из которых есть определенное число и буква. Вам нужно расположить медвежат в порядке возрастания, после у вас должно получится слово. -Какое слово у вас получилось? -Можете ли вы предположить, о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Верно, какую цель мы поставим перед собой? | Располагают медвежат в порядке возрастания. -Задача -О задачах. -Закрепить понятие «задача», ее структура. | слайд 2 |
Первичное закрепление | -Сейчас откройте свои учебники на с. 88. Обратите внимание на упражнение 1 и иллюстрацию к нему. Прочитай текст задачи. (указывает на обучающегося) -О чем говорится в задаче? -Что нам известно о них? -Что еще нам известно? -То, что известно в задаче является условием. -Что нам необходимо найти? -То, что неизвестно и нужно найти является вопросом задачи. -С помощью какого арифметического действия мы с вами найдем сколько было всего карандашей? -Какое выражение получится? -Сколько получится? -Что мы с вами узнали? -6+2=8 будет являться решением задачи. -Обратите внимание, после всегда записывается ответ. -Как записан ответ в учебнике? -Какой мы с вами можем сделать вывод? Что же такое задача? -Из каких частей состоит математическая задача? -Ребята, скажите раннее мы решали с вами такие математические задачи? -Сейчас обратите внимание на упражнение 2. Прочитай задачу (указывает на обучающегося). -Прочитай только условие задачи (указывает на обучающегося). -Прочитай только вопрос задачи (указывает на обучающегося). -С помощью какого арифметического действия мы найдет ответ на вопрос задачи? -Какое выражение получится? -Сколько получится? -Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. -Как будет звучать ответ? Верно, молодцы. | Открывают учебники. Читают текст задачи. -О карандашах. -Известно, что в коробке было 6 карандашей. -Что на столе лежало еще 2 карандаша. -Нужно узнать, сколько всего карандашей. -С помощью сложения. -6+2 -8. -Сколько было карандашей всего. -8 карандашей. Задача-определенный математический вопрос, требующий решения. -Из условия, вопроса, решения и ответа. -Да. Читают задачу. -В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. -Сколько карандашей осталось в коробке? -С помощью вычитания. -6-2. -4 -4 карандаша. | слайд 3 |
Физкультминутка | Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) | Выполняют физкультминутку. | |
Первичное закрепление | Обратите внимание на упражнение номер 3 Прочитайте задачу. Какое условие — это то, что нам известно? Какой вопрос, что надо узнать? Решение задачи, Какое действие выполняем , какое математическое выражение? Какой ответ? Запишите в тетради решение и ответ. Сели ровненько, спинка прямая, локотки на парте. | Читают задачу Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы? Вычитание 5-2 3 5-2=3 | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Обратите внимание на слайд На нём представлена задача вам необходимо сформулировать вопрос и решить задачу (В вазе лежало 4 груши. Мама принесла 2 груши.) Какой вопрос поставим? Решаем самостоятельно в тетради, затем вместе проверим Обратите внимание на слайд На нём представлена задача вам необходимо сформулировать вопрос и решить задачу (На ветке сидело 8 птиц. 2 птицы улетели.) Какой вопрос поставим? Решаем самостоятельно в тетради, затем вместе проверим | Читают задачу Сколько теперь груш лежит в вазе? Читают задачу Сколько птиц осталось? | Слайд 4 Слайд 4 |
Поведение итогов | Чему научились? Что нового узнали? Какие цели перед нами стояли? Мы их достигли? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия | Предлагает провести рефлексию | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Обучающиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А 9 А 2 Д 4 З 1 Ч 8 А 5
В вазе лежало 4 груши. Мама принесла 2 груши . Сколько теперь груш лежит в вазе ? На ветке сидело 8 птиц. 2 птицы улетели Сколько птиц осталось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...
Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников
Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...
Задача и ее компоненты
На уроке дети знакомятся с задачей и ее компонентами...
Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)
Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа" Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...
задачи с краеведческим компонентом
задачи с краеведческим компонентом...
Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс
Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс. Информация взята из интернет-источников....
Сборник практических задач с региональном компонентом
В сборнике представлены метапредметные задачи по математике с краеведческим содержанием....