Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников
план-конспект по математике по теме
Занимательные задачи по математике
С региональным компонентом для
младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_zadachi_po_matematike.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные задачи по математике
С региональным компонентом для
младших школьников
Составила учитель начальных
Классов» МБОУ СОШ №24
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Аввакумова Альфия Умаровна
Апрель 2012 года
Город Набережные Челны
Республики Татарстан
1.Река Ик по длине составляет 598км,
Река Зай – 240 км, река Иж – 191км, река Шешма – 303 км.
Определить какая река больше и на сколько км?( найти разницу между реками).
2.В народной песне поётся «До чего же ты богатая река! Очень многоводная. Русский поэт А.С. Хомяков писал: « Я от Камы многоводной…».
Сколько лет прожил поэт (1804 -1860 г).
3. Самой плотной древесиной наших мест обладают:
стволы сливы, сирени, боярышника. Их плотность
0,80г /куб.см. Сравнить, если у пихты плотность
древесины в 2 раза меньше. А самшит имеет
плотность – 0,96г/куб. см, сандаловое дерево –
0,90г/куб.см.
4. Известный художник Татарстана Кондрат Евдокимович Максимов писал: «Зовёт и манит меня русский лес…» И всю свою жизнь мечтаю написать сосновый лес так же, как мог его написать лишь великий русский художник И.Шишкин, мой земляк».
Мои картины «Сосновый бор», «Дорога на Каму» выполнены в 1953 году.
Сколько лет прошло с тех пор?
5.В лыжном спорте уроженец с. Орловки Иван
Степанович Утробин, 12 кратный чемпион страны,
бронзовый призёр зимних олимпийских игр в
Инсбруке. Фёдор Симашёв, уроженец с. Верхний
Багряш Заинского района, тоже 12 – кратный
чемпион страны, олимпийский чемпион (1972 год,
Саппоро). Сколько лет известно в Нижнем
Прикамье – имена двух чемпионов бывшего СССР
и олимпийских чемпионов в одном виде спорта?
6.Начало строительства Камского комплекса заводов
по производству большегрузных автомобилей –
1969 год, а начало строительства КАМТЗ,
перепрофилируемого в настоящее время в
Елабужский автомобильный завод (Елаз) –
1981 год. Через сколько лет началось
строительство Елаза?
7. С 1966 года из реки Камы на нефтепромыслы
в район Альметьевска по трубам ежесуточно
подавалось 350 тысяч кубометров воды.
Сколько кубометров воды подавалось в секунду?
(4куб/сек.)
8. 38 лет прошло с того года, когда был годом
рождения новой для Татарстана отрасли
промышленности – шинной. Определить какой
этот год?
9. Великий художник И.Е.Репин делал эксклюзивные
зарисовки к картине «Бурлаки» недалеко от
Камского Устья. Рядом находится один из
крупнейших месторождений гипса с рудником,
где добывается 700 тысяч куб /м гипса.
10. Напишите города Елабуга, Заинск, Набережные
Челны, Нижнекамск, Мамадыш, Менделеевск,
Мензелинск в последовательности по мере
возрастания численности населения.
Мензелинск – 15,3 тыс. чел.
Елабуга - 60,5 тыс. чел.
Нижнекамск - 196,2 тыс. чел.
Набережные Челны – 513,1 тыс. чел.
Менделеевск – 19,6 тыс. чел.
Мамадыш - 12,6 тыс. чел.
Заинск - 38,8 тыс. чел.
11. ЗЯБ – завод ячеистых бетонов. Так называется
завод, созданный в г Набережные Челны в связи
с потребностями нефтедобывающих районов
Татарстана в стройматериалах.
Ячеистый бетон – лёгкий бетон, «вспученный»
при помощи парообразователя.
Если из 2012 года вычесть пол сотни и 48 месяцев,
то найдёте, в каком году был создан этот завод.
Определите год создания этого завода.
- На водохранилищах Камы зарегистрировано 25
видов водоплавающих, 4 голенистых и 42 вида ржанкообразных. Сколько всего видов птиц зарегистритовано на водохранилищах Камы?
- Рекордсменом продолжительности жизни из птиц наших лесов является ворон. Он может прожить 100 лет. Орлан – белохвост на 20 лет меньше ворона, а голубь половину жизни ворона.
Сколько лет живёт каждая птица?
- Сколько лет Автограду Набережные Челны, если
Известно, что строительство началось в 1969 году?
- ПО переписи населения в 1989 году Набережные
Челны занял 56 строчку среди крепнейших городов бывшего СССР. В нём проживала 501 тысяча человек, это больше на 19 тысяч человек, чем в Таллине, на 100 тысяч больше, чем в Калининграде, на 61 тысячу больше, чем в Магнитогорске.
Какова численность населения в этих городах была?
- От Набережных Челнов до Казани по прямой –
200 километров. До Можги на 130 километров меньше, чем до Казани, а до Вятских Полян Кировской области составляет на 30 километров больше, чем до Можги. Какое расстояние до Можги? Какое расстояние до Вятских Полян?
- Климат Восточного Закамья континентальный,
наиболее суровый, по сравнению с другими провинциями Татарстана. Лето здесь умеренно жаркое, продолжительность периода со средней температурой 15 равна (Мензелинск) 83 дням.
Посчитайте, сколько это месяцев и дней.
- В Елабуге за год выпадает 456 мм осадков, в
Мензелинске – 435 мм. Это значит, что каждый квадратный метр поверхности получает456 литров влаги. Сколько на каждый квадратный километр приходится воды за год? (456 тысяч тонн).
- В Каме самой крупной рыбой считается белуга.
В 1854 году поймали белугу более 5 сажень длины и 73 пуда весом.
Выразить длину в метрах и сантиметрах, вес в килограммах.
- В Татарстане обитает 71 вид млекопитающих,
из них 22 вида могут быть отнесены к редким исчезающим видам. А вот « мишек», которых мы видим на картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» уже нет.
Сколько видов млекопитающих ещё есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач как важнейшее средство общего развития младшего школьника.
В небольшой статье показывается, что решение задач в 4 классах имеет большое значение. На последнем году обучения детей в начальной школе учащимся предлагаются задачи различных типов. Это вызывает бол...
Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики....
Методические особенности работы над текстовой задачей после ее решения при обучении младших школьников математике.
Умения решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития,глубины освоения математического материала. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Тек...
Решение математических задач как способ формирования учебной мотивации младших школьников
Статья описывает проблемы с которыми зачастую сталкиваются учителя на уроках математики и показывает возможные пути их решения....
«Физическая культура как необходимый компонент жизнедеятельности младших школьников».
Физическая культура как необходимый компонент жизнедеятельности младших школьников...
Формирование основ региональной идентичности у младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Опыт работы учителя начальных классов по формированию регональной идентичности в поцессе аеведческой работы. В частности представлен опыт работы по курсу внеурочной деятельности "Азбука юно...
Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...