Задача и ее компоненты
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
На уроке дети знакомятся с задачей и ее компонентами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.ur_.matem_..doc | 49.5 КБ |
prezentaciyazadacha.ppt | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1 –в класс по программе «Школы России»
Учитель: МБОУ «СОШ № 7» г. Мегион, п.Высокий
Петренко Галина Александровна
Тема: « Задача и ее компоненты»
Цели: познакомить с понятием «задача» и ее компонентами (условие, вопрос, решение,
ответ);
развитие умения сравнивать, анализировать, планировать, оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
оперировать математическими терминами;
работать в паре.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
(Будем добрыми и внимательными друг другу.)
II.Актуализация знаний:
Перед нами зимний лес, но попасть в него можно только пройдя «Геометрический лабиринт» (1 слайд – зимний лес)
1.Упражнение на память и внимание «Геометрический лабиринт»
(Учитель показывает геометрические фигуры, ученики запоминают фигуру, цвет, количество, а затем отвечают на вопросы: какая фигура была первой, сколько всего фигур, какого цвета треугольник и т.д.)
2.Молодцы! Хорошо справились с заданием. И попали в зимний лес, встречает вас, а кто нужно отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (картинка лисы на доску)
Хитрая лиса приготовила для вас задание и говорит, что первоклассники с ним не справятся, попробуем? (да).
( У каждого ученика карточка с примерами. Решить самостоятельно – взаимопроверка
5+1= 7-2= 9-2= 3-2= 4-2= 1+2= 3+1= (Зажечь солнышко соседу по парте, если все примеры решены правильно): 6 5 7 1 2 3 4)
3.Расставьте числа ответы в порядке убывания, если выполните верно, узнаем слово отгадку:
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …. (медведь)
III.Самоопределение к деятельности:
Медведь огромное дикое животное, пищи ему надо много. Однажды он пошел на базар и купил свёклы и капусты, а когда возвращался, сочинил два рассказа и очень просит вас ребята, чтобы вы помогли ему понять какой текст можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир».
Будьте внимательны, слушаем.(1 слайд: рисунок и тексты)
- На базаре купили 3 свёклы и 2 кочана капусты.
Сколько всего овощей купили?
- На базаре купили 3 свёклы и 2 кочана капусты.
Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой текст медведь может поместить в учебник «окружающий мир»?(второй текст, так как в нем говориться о пользе фруктов).
Как вы думаете, какой из этих текстов медведь может поместить в учебник «Математика» и почему? (Первый текст, так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления)
- Кто догадался, как называется такой текст на языке математики? (задача)
- Кто может сказать, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (предположения детей)
- Что можно узнать о задаче? (Какой текст называется задачей, из каких элементов состоит задача; 2 слайд - задача).
IV.Работа по теме урока
- Знакомство со структурой задачи.
- Что известно в задаче?( На базаре купили 3 свёклы и 2 кочана капусты.)
На языке математики это называется – условием задачи. (3 слайд – условие задачи)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)
- На языке математики – это вопрос задачи. (4 слайд – вопрос задачи).
- Сосчитайте, сколько овощей купили. (3+2=5- овощей купили, 5 слайд – решение задачи).
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. (6 слайд – ответ задачи -5 овощей)
Назовем все элементы задачи: условие, вопрос, решение, ответ.(рисунок домика прикрепляем на доску – Условие –фундамент
Вопрос – стены
Решение – крыша
Ответ - труба
Какой текст можно назвать задачей? (есть условие и вопрос).
- Работа по учебнику с.88
- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?
(это то, что нам известно)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?
(это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)
Прочитайте ответ задачи.
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Проверять ваши знания будет, а кто узнаете, отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (на доску – картинку зайца)
2.По рисунку зайчика нужно составить задачу (7 слайд рисунок 4 яблока и 3 груши)
Ученик составляет задачу, а остальные контролеры проверяют наличие в задаче условия и вопроса и оценивают ответ ученика.
Дополнительно: (2 ученика работают по карточкам самостоятельно:
Прочитай задачи. Подчеркни условие задачи - синим карандашом, а вопрос задачи -красным карандашом:
В гараже 3 грузовые машины и 4 легковые. Сколько машин в гараже?
Сколько всего грибов нашла Таня, если у неё в корзинке 3 боровика и 5 маслят?
Фронтальная проверка выполнения задания и коллективная оценка.
Молодцы, справились с заданием зайчика. Что помогло выполнить задание?
(Мы хорошо знаем, что такое задача и её элементы)
Так это или нет, решил проверить еще один лесной житель:
3.Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (на доску – картинку воробья)
В задании воробья нужно соединить части задачи с названием теоретической части задачи, найти пару, а раз найти пару воробей просит вас поработать в парах:
Условие 5-3=2
Вопрос У лены было 5 пряников. Она съела 3 пряника.
Решение 2 пряника.
Ответ Сколько пряников осталось у Лены?
(самоконтроль по образцу)
VII. Рефлексия учебной деятельности: Ответить на вопросы
Что я узнал?
Какое задание было интересным?
Какое задание было трудным?
Что помогло справиться с заданием?
VIII. Попробуйте дома с мамой или папой составить одну задачу на сложение, одну на вычитание:
Что нужно знать при выполнении задания? (части задачи)
IX. Итоговый контроль:
Ваши знания по теме урока решила проверить лесная жительница, а кто узнаем, отгадав загадку:
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (на доске картинка сороки)
Сорока составила тексты и просит внимательно слушать, если текст задача ставим знак «+» если текст не задача ставим знак «-«: ( один ученик работает на закрытой доске, для выполнения самопроверки):
- На ветке сидело 3 снегиря и 4 синицы. Сколько птиц сидело на ветке?
- В пенале 6 цветных карандашей и 2 простых.
- Когда мы пойдем в кино?
- Нашли 7 грибов. Из них 4 гриба пожарили. Сколько грибов осталось?
- Сколько всего котят у кошки, если у нее 2 белых и 3 пестрых котенка?
- Ира прыгнула на скакалке 5 раз, а Таня 4 раза. Кого из девочек позвали домой?
(запись ученика на доске открывается: + - - + + - )
X. Итог: Какие лесные жители вас встретили?
Сорока и воробей, к какой группе животных относятся?
Поднимите руки у кого возле дома висят кормушки для птиц?
Для чего их развешивают? (8 слайд – Спасибо за урок!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На базаре купили три свеклы и два кочана капусты. Сколько всего овощей купили? На базаре купили три свеклы и два кочана капусты. Овощи очень полезные.
Задача На базаре купили три свеклы и два кочана капусты. Сколько всего овощей купили?
Задача Условие: На базаре купили три свеклы и два кочана капусты.
Задача Вопрос: Сколько всего овощей купили?
задача Решение 3 + 2 = 5 (ов.)
Задача Сколько всего овощей купили? Ответ: 5 овощей
Задача Условие Вопрос Решение Ответ
В гараже 3 грузовые машины и 4 легковые. Сколько машин в гараже? Сколько всего грибов нашла Таня, если у неё в корзинке 3 боровика и 5 маслят?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...
Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников
Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...
Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)
Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа" Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...
задачи с краеведческим компонентом
задачи с краеведческим компонентом...
Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс
Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс. Информация взята из интернет-источников....
Задача и её компоненты.
Задача и её компоненты....
Сборник практических задач с региональном компонентом
В сборнике представлены метапредметные задачи по математике с краеведческим содержанием....