Конспект к уроку математики в 4 классе по теме "Деление (800:200) 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Зайкина Вера Андреевна

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Деление (800:200)

Цель: изучение приема устного деления трехзначных чисел методом подбора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Деление (800:200)

Цель: изучение приема устного деления трехзначных чисел методом подбора

Организация деятельности учителя

Организация деятельности ученика

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Андреевна. Проверьте свои рабочие места, садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

-Ребята, сейчас мы проверим выполненное домашнее задание по цепочке, читайте ответы на задание 7.

-Теперь проверим задание 8 по схеме: сумма, разность, произведение и частное.

Устный счет

1. Первое слагаемое 18, второе 36, Вычисли сумму.

2. Увеличь число 19 на 15,

3. Уменьши 33 на 6.

4. Найди сумму чисел 17 и 54.

5. Уменьшаемое 82, вычитаемое 33. Вычисли разность.

6. На сколько 30 меньше 100?

7. На сколько 82 больше 25?

8. Одно слагаемое 19, другое - такое же. Найди сумму.

9. Вычитаемое 14, а уменьшаемое в 3 раза больше, Найди уменьшаемое.

Определение темы и цели урока

-Как найти неизвестный множитель?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

-Посмотрите на следующее выражение 900:300. Кто догадается, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

272          84            270

8              760          590

328          636          570

54

34

27

71

49

70

57

38

42

Произведение разделить на известный множитель

Частное умножить на делитель

Делимое разделить на частное

300·3=900, значит 900:300=3

Находить частное при делении трехзначного числа на трехзначное.

  1. Основная часть

-Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на странице 84.

-Как найти частное 800 и 200?

-Давайте попробуем устно выполнить 1 задание по цепочке, начиная с 1 колонки.

-Молодцы, все правильно.

-Теперь перейдем ко 2 заданию, выполняем по вариантам – 1 вариант-1 строка, 2 вариант-2 строка, двое учеников работают на откидных досках, все остальные в своих тетрадях, затем мы проверим.

-Ребята, посмотрите на ответы, у вас так? Все ли правильно?

Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800.

2, 2, 3, 2

94, 60, 0

48, 80, 7

Да

  1. Обобщение и закрепление

-Прочитайте задачу №5.

-Давайте составим краткую запись в виде таблицы.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Давайте объясним, что означает первое выражение: 5·40+3·50?

-Что означает второе выражение: 5·40-3·50?

-Найдите значения выражений и запишите 2 ответа к задаче.

-Теперь вы поработаете в парах, задание №3, вам необходимо списать выражения к себе в тетрадь и расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

-Давайте проверим, выходите и расставьте скобки, у всех так?

-Расскажи, как необходимо считать, исходя из того, как вы расставили скобки.

-На этой же странице, выполните самостоятельно задание 4.

-Что у вас получилось?

-Теперь поработайте самостоятельно с примерами под красной чертой, вычислите, а затем мы их проверим.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения

5·40+3·50    5·40-3·50

О столовых

Сколько банок огурцов привезли в первую столовую и по сколько кг, сколько банок огурцов привезли во вторую столовую и по сколько кг.

Сколько всего кг огурцов привезли в обе столовые

На сколько больше кг огурцов привезли в 1 столовую, чем во 2.

Ответ: всего 350 кг огурцов привезли в обе столовые; на 50 кг больше огурцов привезли в 1 столовую, чем во 2.

15+(75-25):5=25

72:(9·8)-1=0

1 действие вычитание, 75-25=50, следующее действие деление – 50:5=10, далее сложение – 15+10=25, равенство верно.

1 действие умножение, 9·8=72, следующее действие деление 72:72=1, далее вычитание 1-1=0, равенство верно.

Второе неправильно:

Х+10=190

Х=190-10

Х=180

Третье неправильно:

Х-380=100

Х=380+100

Х=480

3,3,7

  1. Подведение итогов

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Находить частное при делении трехзначного числа на трехзначное

Да

  1. Домашнее задание

-Открывайте дневники, записываем домашнее задание: учебник, страница 84, №6 и принести на 06.05. чертежный угольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация

Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование  умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и  определять...