Конспект к уроку математики в 4 классе по теме "Деление (800:200) 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: Деление (800:200)
Цель: изучение приема устного деления трехзначных чисел методом подбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: Деление (800:200)
Цель: изучение приема устного деления трехзначных чисел методом подбора
Организация деятельности учителя | Организация деятельности ученика |
| |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Андреевна. Проверьте свои рабочие места, садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа. | |
| |
Проверка домашнего задания -Ребята, сейчас мы проверим выполненное домашнее задание по цепочке, читайте ответы на задание 7. -Теперь проверим задание 8 по схеме: сумма, разность, произведение и частное. Устный счет 1. Первое слагаемое 18, второе 36, Вычисли сумму. 2. Увеличь число 19 на 15, 3. Уменьши 33 на 6. 4. Найди сумму чисел 17 и 54. 5. Уменьшаемое 82, вычитаемое 33. Вычисли разность. 6. На сколько 30 меньше 100? 7. На сколько 82 больше 25? 8. Одно слагаемое 19, другое - такое же. Найди сумму. 9. Вычитаемое 14, а уменьшаемое в 3 раза больше, Найди уменьшаемое. Определение темы и цели урока -Как найти неизвестный множитель? -Как найти неизвестное делимое? -Как найти неизвестный делитель? -Посмотрите на следующее выражение 900:300. Кто догадается, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | 272 84 270 8 760 590 328 636 570 54 34 27 71 49 70 57 38 42 Произведение разделить на известный множитель Частное умножить на делитель Делимое разделить на частное 300·3=900, значит 900:300=3 Находить частное при делении трехзначного числа на трехзначное. |
| |
-Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на странице 84. -Как найти частное 800 и 200? -Давайте попробуем устно выполнить 1 задание по цепочке, начиная с 1 колонки. -Молодцы, все правильно. -Теперь перейдем ко 2 заданию, выполняем по вариантам – 1 вариант-1 строка, 2 вариант-2 строка, двое учеников работают на откидных досках, все остальные в своих тетрадях, затем мы проверим. -Ребята, посмотрите на ответы, у вас так? Все ли правильно? | Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800. 2, 2, 3, 2 94, 60, 0 48, 80, 7 Да |
| |
-Прочитайте задачу №5. -Давайте составим краткую запись в виде таблицы. -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Давайте объясним, что означает первое выражение: 5·40+3·50? -Что означает второе выражение: 5·40-3·50? -Найдите значения выражений и запишите 2 ответа к задаче. -Теперь вы поработаете в парах, задание №3, вам необходимо списать выражения к себе в тетрадь и расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. -Давайте проверим, выходите и расставьте скобки, у всех так? -Расскажи, как необходимо считать, исходя из того, как вы расставили скобки. -На этой же странице, выполните самостоятельно задание 4. -Что у вас получилось? -Теперь поработайте самостоятельно с примерами под красной чертой, вычислите, а затем мы их проверим. | В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения 5·40+3·50 5·40-3·50 О столовых Сколько банок огурцов привезли в первую столовую и по сколько кг, сколько банок огурцов привезли во вторую столовую и по сколько кг. Сколько всего кг огурцов привезли в обе столовые На сколько больше кг огурцов привезли в 1 столовую, чем во 2. Ответ: всего 350 кг огурцов привезли в обе столовые; на 50 кг больше огурцов привезли в 1 столовую, чем во 2. 15+(75-25):5=25 72:(9·8)-1=0 1 действие вычитание, 75-25=50, следующее действие деление – 50:5=10, далее сложение – 15+10=25, равенство верно. 1 действие умножение, 9·8=72, следующее действие деление 72:72=1, далее вычитание 1-1=0, равенство верно. Второе неправильно: Х+10=190 Х=190-10 Х=180 Третье неправильно: Х-380=100 Х=380+100 Х=480 3,3,7 |
| |
-Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы поставленной цели? | Находить частное при делении трехзначного числа на трехзначное Да |
| |
-Открывайте дневники, записываем домашнее задание: учебник, страница 84, №6 и принести на 06.05. чертежный угольник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация
Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять...