Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по математике для 2 Б соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. Под редакцией Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. - Москва: Просвещение, 2017г) https://catalog.prosv.ru/attachment/6c091390-a68e-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник. Математика. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко .Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. 2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Формы контроля:
Контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. В форме самостоятельной работы, математического диктанта, контрольной работы, тестовых работ, устного счета.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
Рабочая программа составлена на 136 ч (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa.docx | 66.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по математике
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина .Л.В. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация на рабочую программу начального общего образования
по математике для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по математике для 2 Б соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. Под редакцией Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. - Москва: Просвещение, 2017г) https://catalog.prosv.ru/attachment/6c091390-a68e-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник. Математика. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
- Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко .Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. 2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Формы контроля:
Контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. В форме самостоятельной работы, математического диктанта, контрольной работы, тестовых работ, устного счета.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
Рабочая программа составлена на 136 ч (4 часа в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по математике
для 2 Б класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2015 г https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. Математика. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". - М.: Просвещение, 2017. https://catalog.prosv.ru/attachment/6c091390-a68e-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf
Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Данная программа составлена на 136 ч (4 часа в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование уважительного отношения к иному мнению,
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- владение основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов
ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные
Числа и величины
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
-определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действийсложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
Обучающийся научится:
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
- Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Табличное умножение деление. Умножение числа 2. Умножение на 2. Приёмы умножения числа 2. Умножение числа 3. Умножение на 3. Приёмы умножения числа 3. Деление на 2. Деление на 3. Итоговое повторение.
Формы контроля:
Контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. В форме самостоятельной работы, математического диктанта, контрольной работы, тестовых работ, устного счета.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
- Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
план | факт | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация - 16 часов | |||||||
1 | Правила охраны труда на уроке математики. Числа от 1 до 20 | 1 | 01.09 | ||||
2 | Состав числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | 02.09 | ||||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. Человек и компьютер | 1 | 06.09 | ||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и чтение чисел | 1 | 07.09 | ||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. Виды информации. Проверочная работа | 1 | 08.09 | ||||
6 | Единица измерения длины – миллиметр. | 1 | 09.09 | ||||
7 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 13.09 | ||||
8 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Математический диктант | 1 | 14.09 | ||||
9 | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | 15.09 | 22.09 | |||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 16.09 | 15.09 | |||
11 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | 20.09 | 16.09 | |||
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | 21.09 | 20.09 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 22.09 | 21.09 | |||
14 | Рубль. Копейка. Решение текстовых задач. | 1 | 23.09 | ||||
15 | Соотношения между единицами стоимости. | 1 | 27.09 | ||||
16 | Решение текстовых задач. Тест. | 1 | 28.09 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -70 часов | 02.10 | ||||||
17 | Задачи, обратные данной | 1 | 29.09 | ||||
18 | Построение отрезков и нахождение их длины. | 1 | 30.09 | ||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 04.10 | ||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Проверочная работа. | 1 | 05.10 | ||||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 06.10. | ||||
22 | Длина ломаной. Передача и хранение информации | 1 | 07.10 | ||||
23 | Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин | 1 | 11.10 | ||||
24 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 12.10 | ||||
25 | Числовые выражениях. Проверочная работа. | 1 | 13.10 | ||||
26 | Решение составных задач. Носители информации | 1 | 14.10 | ||||
27 | Периметр многоугольника. | 1 | 18.10 | ||||
28 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 19.10 | ||||
29 | Переместительное свойство сложения. Контрольный устный счёт. Проверочная работа. | 1 | 20.10 | ||||
30 | Применение свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 21.10 | ||||
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» | 1 | 25.10 | ||||
32 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 26.10 | ||||
33 | Проект «Математика вокруг нас» Вычисление выражений удобным способом | 1 | 27.10 | ||||
34 | Нахождение длины ломаной. Периметр прямоугольника. | 1 | 28.10 | 11.11 | |||
35 | Устные вычисления с использованием свойств сложения. Математический диктант. | 1 | 08.11 | 15.11 | |||
36 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | 1 | 09.11 | 16.11. | |||
37 | Устные приёмы вычитаний вида 36-2, 36-20. | 1 | 10.11 | 17.11 | |||
38 | Устные приёмы сложения вида 26+4. | 11.11 | 18.11 | ||||
39 | Устные приёмы вычитаний вида 30-7. | 1 | 15.11 | 22.11 | |||
40 | Устные приёмы вычитаний вида 60-24. Проверочная работа. | 1 | 16.11. | 23.11. | |||
41 | Решение задач на нахождение 3-го неизвестного слагаемого | 1 | 17.11 | 24.11 | |||
42 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Контрольный устный счёт | 1 | 18.11 | 25.11 | |||
43 | Запись решения задачи выражением | 1 | 22.11 | 29.11 | |||
44 | Решение задач различных видов | 1 | 23.11. | 30.11 | |||
45 | Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание» | 1 | 24.11 | 01.12 | |||
46 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов | 1 | 25.11 | 02.12 | |||
47 | Устные приёмы сложения вида 26+7 | 1 | 29.11 | 06.12 | |||
48 | Устные приёмы вычитаний вида 35-7 | 1 | 30.11 | 07.12 | |||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Кодировка информации. | 1 | 01.12 | 08.12 | |||
50 | Запись решения задачи выражением | 1 | 02.12 | 09.12 | |||
51 | Буквенные выражения с переменной вида: а + 12… Математический диктант. | 1 | 06.12 | 13.12 | |||
52 | Буквенные выражения с переменной вида: а + 12; в - 15; 48 - с | 1 | 07.12 | 14.12 | |||
53 | Выражения с одной переменной вида а+28,43-в | 1 | 08.12 | 15.12 | |||
54 | Выражения с одной переменной вида а+28,43-в | 1 | 09.12 | 16.12 | |||
55 | Уравнения. Решение уравнений | 13.12 | 20.12 | ||||
56 | Равенства и неравенства. Решение задач разными способами | 14.12 | 21.12 | ||||
57 | Контрольная работа по теме «Итоги I полугодия» | 1 | 15.12 | 22.12 | |||
58 | Работа над ошибками. Проверка сложения . | 1 | 16.12 | 23.12 | |||
59 | Решение выражений и задач изученного вида | 1 | 20.12 | 27.12 | |||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | 21.12 | 28.12 | |||
61 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | 22.12 | 29.12 | |||
62 | Решение задач разными способами. | 1 | 23.12 | 30.12 | |||
63 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | 27.12 | 10.01 | |||
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 | 28.12 | 11.01 | |||
65 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания Проверочная работа. | 1 | 10.01 | 12.01 | |||
66 | Угол. Виды углов | 1 | 11.01 | 13.01 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. Текстовые данные | 1 | 12.01 | 17.01 | |||
68 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | 13.01 | 18.01 | |||
69 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 17.01 | 19.01 | ||||
70 | Прямоугольник. Виды четырёхугольников. Проверочная работа. | 1 | 18.01 | 20.01 | |||
71 | Письменный приём сложения вида 87+13 | 1 | 19.01 | 24.01 | |||
72 | Письменный приём вычислений вида: 32 + 8; 40-8. | 1 | 20.01 | 25.01 | |||
73 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 | 24.01 | 26.01 | |||
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | 25.01 | 27.01 | |||
75 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | 26.01 | 31.01 | |||
76 | Письменные вычисления изученных случаев | 1 | 27.01 | 01.02 | |||
77 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 31.01 | 02.02 | |||
78 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 01.02 | 03.02 | |||
79 | Работа над ошибками. Прямоугольник и его свойства. Периметр прямоугольника. | 1 | 02.02 | 07.02 | |||
80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 03.02 | 08.02 | |||
81 | Решение текстовых задач изученных видов | 07.02 | 09.02 | ||||
82 | Квадрат. Проверочная работа. | 1 | 08.02 | 10.02 | |||
83 | Квадрат. Свойства квадрата. Графические данные. | 1 | 09.02 | 14.02 | |||
84 | Проект «Геометрические формы в быту». | 1 | 10.02 | 15.02 | |||
85 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант. | 1 | 14.02 | 16.02 | |||
86 | Решение задач разных видов выражением | 1 | 15.02 | 17.02 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 часов) | |||||||
87 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 16.02 | 21.02 | |||
88 | Связь умножения со сложением. Проверочная работа. | 17.02 | 22.02 | ||||
89 | Знак действия умножения. Результат умножения | 1 | 21.02 | 24.02 | |||
90 | Решение задач с применением вычислений умножения | 1 | 22.02 | 28.02 | |||
91 | Периметр прямоугольника. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. | 1 | 24.02 | 01.03 | |||
92 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | 28.02 | 02.03 | |||
93 | Название компонентов умножения. | 1 | 01.03 | 03.03 | |||
94 | Название компонентов умножения. Проверочная работа. | 1 | 02.03 | 09.03 | |||
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 03.03 | 10.03 | |||
96 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 09.03 | 14.03 | |||
97 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 10.03 | 15.03 | |||
98 | Конкретный смысл действия деления. Компьютер. Применение компьютера. | 1 | 14.03 | 16.03 | |||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 15.03 | 17.03 | |||
100 | Задачи на пропорциональное деление. Математический диктант. | 1 | 16.03 | 28.03 | |||
101 | Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач» | 1 | 17.03 | 29.03 | |||
102 | Работа над ошибками. Название компонентов деления | 1 | 28.03 | 30.03 | |||
103 | Решение задач, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 29.03 | 31.03 | |||
104 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 | 30.03 | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. Проверочная работа. | 1 | 31.03 | ||||
106 | Приёмы умножения и деления на число 10. | 1 | 04.04 | ||||
107 | Решение задач с величинами: «Цена, количество, стоимость» | 1 | 05.04 | ||||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 06.04 | ||||
109 | Решение выражений и задач изученных видов. Электронные документы и файлы | 1 | 07.04 | ||||
110 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 11.04 | ||||
111 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 12.04 | ||||
112 | Закрепление таблицы умножения на 2. Математический диктант. | 1 | 13.04 | ||||
113 | Деление на 2. Наглядные формы представления информации. Схемы | 1 | 14.04 | ||||
114 | Деление на 2. | 1 | 18.04 | ||||
115 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 | 19.04 | ||||
116 | Решение выражений и задач изученных видов | 1 | 20.04 | ||||
117 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 21.04 | |||||
118 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | 25.04 | ||||
119 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | 26.04 | ||||
120 | Деление на 3. | 1 | 27.04 | ||||
121 | Деление на 3. Изменение формы представления информации. | 1 | 28.04 | ||||
122 | Умножение и деление на 3. | 1 | 04.05 | ||||
123 | Закрепление таблицы умножения и деления на 3 | 1 | 05.05 | ||||
124 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3 | 1 | 11.05 | ||||
125 | Решение выражений и задач разных видов. Тест. | 1 | 12.05 | ||||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.05 | ||||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||||
127 | Нумерация; числовые и буквенные выражения. | 1 | 17.05 | ||||
128 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 18.05 | ||||
129 | Решение изученных задач разных видов. Табличная форма представления информации | 1 | 19.05 | ||||
130 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | 23.05 | ||||
131 | Единицы измерения массы. Решение задач изученных видов. | 1 | 24.05 | ||||
132 | Решение задач на деление. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 25.05 | ||||
133 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 26.05 | ||||
134 | Работа над ошибками. Контрольный устный счёт. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 27.05 | ||||
135 | Таблицы умножения и деления на 2 и 3 | 1 | 30.05 | ||||
136 | Буквенные выражения с переменной. | 1 | 31.05 | ||||
Всего | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...