Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа начального общего образования по математике для 1Б класса соответствует требованиям

•  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями

• Авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др.Математика.1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". - М.: Просвещение, 2017.

 

          Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.     Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник. Математика. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2018 г.

2.     Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2018 г.

3.      Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко .Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. 1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.

 

Цели программы:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи программы:

•      создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

•      сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

•      обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

•      обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

•      сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

•      сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

•      сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

•      выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Формы контроля:

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.

Рабочая программа составлена на 135 часа (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx76.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени   «Верхнеднепровская средняя

общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2020г.

Утверждена

Протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2020г. №252\01-04

Рабочая программа

по математике

для 1 класса Б

                                                                                   

                              Учитель

                                                                           Козинова Лидия Николаевна

п г т  Верхнеднепровский

2020 г

Рабочая    программа по математике для 1 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • Авторской программы  Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. Математика. 1-4 классы.  Предметная линия учебников системы "Школа России". - М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

          Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2018 г.

Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2018 г.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г. № 15

Данная программа составлена на 131 часа (4 часа в неделю).                                                                    

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2019 уч. год.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Авторская программа

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Рабочая программа

Итоговое повторение

6 часов

Выходной день

Объединение уроков № 129 и  № 130

  1. часов

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
 Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

II.Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Проверочные

работы

Контрольные

работы

1

Подготовка к изучению чисел

8

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

2

1

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

1

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

24

1

1

6

Итоговое повторение

6

Итого

132

6

2

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС 132 Ч

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Кол -во

 ча

сов

Дата

План

Факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

04.09

2

Счёт предметов.

1

05.09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

06.09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

07.09

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

11.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.09

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

13.09

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа.

1

14.09

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 часов)

9

Много. Один. Цифра 1

1

18.09

10

Число и цифра 2

1

19.09

11

Число и цифра 3

1

20.09

12

Знаки «+», «-», «=»

1

21.09

13

Число и цифра 4.

1

25.09

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

15

Число и цифра 5.

1

27.09

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

28.09

17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

1

02.10

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

03.10

19

 Ломаная линия.

1

04.10

20

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

05.10

21

Знаки «>», «<», «=».

1

09.10

22

Равенство. Неравенство.

1

10.10

23

Многоугольник.

1

11.10

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

12.10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

16.10

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

17.10

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

18.10

28

 Число 10.

1

19.10

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

23.10

30

 Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

24.10

31

Единица длины сантиметр.  Измерение отрезков в сантиметрах.

1

25.10

32

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

26.10

33

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

06.11

34

Число 0.

1

07.11

35

Сложение и вычитание с числом 0.

1

08.11

36

Повторение пройденного. Проверочная работа «Что узнали. Чему научились».

1

09.11

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.    Сложение и вычитание    (54 ч)

37

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

1

13.11

38

Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.

1

14.11

39

Сложение и вычитание вида,  □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

15.11

40

Слагаемые. Сумма.

1

16.11

41

Задача.

1

20.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

1

21.11

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

22.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

23.11

45

 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

27.11

46

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

28.11

47

Повторение пройденного. Решение задач.

1

29.11

48

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

30.11

49

Сложение и вычитание вида  □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

1

04.12

50

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

1

05.12

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

06.12

52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

07.12

53

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

1

11.12

54

Решение задач.

1

12.12

55

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

13.12

56

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

1

14.12

57

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

18.12

58

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

19.12

59

Повторение таблицы сложения и вычитания.

1

20.12

60

Закрепление  изученного.   Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

21.12

61

 Упражнение в вычислениях вида  □ ± 1, 2, 3.

1

25.12

62

Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3.

1

26.12

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

27.12

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

10.01

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

11.01

66

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

1

15.01

67

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

1

16.01

68

На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.01

69

 Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

18.01

70

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

22.01

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

1

23.01

72

Переместительное свойство сложения.

1

24.01

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

25.01

74

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

29.01

75

Состав чисел в пределах 10.

1

30.01

76

Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.

1

31.01

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

01.02

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

05.02

79

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

06.02

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

07.02

8

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

.08.02

82

Решение  задач.

1

12.02

83

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

13.02

84

Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

14.02

85

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

1

15.02

86

Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач.

1

26.02

87

Вычитание вида 10  - □.

1

27.02

88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

28.02

89

Единица массы — килограмм. Единица вместимости- литр.

1

01.03

90

Повторение пройденного.  Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

05.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация(12 ч)

91

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

06.03

92

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

07.03

93

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

12.03

94

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

13.03

95

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

14.03

96

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

1

15.03

97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19.03

98

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

1

20.03

99

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

21.03

100

Подготовка к решению составных задач.

1

22.03

101

Текстовые задачи в два действия.

1

02.04

102

План решения задачи в 2 действия.

1

03.04

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  

Табличное сложение и вычитание(24 ч)

103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

04.04

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3.

1

05.04

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

09.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

10.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

11.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

12.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

16.04

110

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

17.04.

111

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

1

18.04

112

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

1

19.04

113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

23.04

114

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

24.04

115

Вычитание вида: 11 - □.

1

25.04

116

Вычитание вида: 12 - □.

1

26.04

117

Вычитание вида: 13 - □.

1

30.04

118

Вычитание вида: 14 - □.

1

07.05

119

Вычитание вида: 15 - □.

1

08.05

120

Вычитание вида: 16 - □.

1

14.05

121

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

15.05

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16.05

123

Решение задач и выражений.

1

17.05

124

 Промежуточная аттестация. Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

21.05

125

Работа над ошибками.

1

22.05

126

Решение задач и выражений.

1

23.05

Итоговое повторение (5 ч )

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

24.05

128

«Математика для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

28.05

129

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до10».

1

29.05

130

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

131

Закрепление материала по теме: Решение задач изученных видов.

1

30.05

132

Урок – повторение. Математический калейдоскоп.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...