Конспект урока по математике 1 класс. Число 10. (Повторение)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике. Число 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matemtike._chislo_10_povtorenie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
1 класс
«Число 10. (Повторение)».
Тема урока. Число 10. (Повторение).
Цели.
- Закреплять знания детей о составе числа 10 и чисел от 2 до 9.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческое воображение.
- Продолжить формировать и употреблять математические термины: однозначное число; называть компоненты при сложении и вычитании.
- Пробуждать интерес к предмету через игру.
- Воспитывать умение слушать и слышать учителя и других учеников; уважение друг к другу. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.
Тип урока. Закрепление и повторение.
Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, персональный
компьютер, МАКВООКи.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
- Садитесь на места, чей ряд тише сядет.
II. Релаксация.
- Наш сегодняшний урок мы начнем с небольшой психологической гимнастики «Искорка добра». В одном ауле (Горное селение у кавказских жителей) люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое – маленькое солнышко, такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах. Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем: «Я люблю тебя. Я люблю себя. Я люблю всех».
- Какое стало настроение?
- Я очень рада за вас и думаю, что наш урок тоже принесет радость каждому из вас.
III. Устный счет.
- Перед Вами – теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю…? (Мышка – норушка). (Слайд 2)
- Увидела теремок и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?»
- А ей никто не отвечает. Решила она поселиться в теремочке, а на дверях замок. Чтобы открыть замок, надо совершить какое – то доброе дело. Думала она, думала, и вспомнила, что недавно был праздник.
- Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (8 Марта)
- Забыла мышка поздравить с праздником свою маму. Давайте поможем исправить ошибку мышке, подарим букет с цветами. Но чтобы собрать букет цветов, нам надо выполнить задание, решить правильно примеры. Поможем мышке?
(Слайды 3 – 11).
- Молодцы ребята! Помогли мышке и стала она жить в теремочке.
IV. Определение темы урока.
- Прискакала к теремочку …? (Лягушка). (Слайд 12/1).
- Теремок, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
- Выполни задание и будем жить вместе.
(Слайд 12/2).
- Перед Вами числа. Внимательно посмотрите на них. Что заметели? (Числа идут через одно).
- Расположите их в порядке возрастания.
- Какое число лишнее? (10).
- Почему? (Оно двузначное, а остальные однозначные)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О числе 10).
- О чем мы еще сегодня будем говорить на уроке? (О числах от 0 до 9).
- Как называются такие числа? (Однозначные)
- Какие числа пропущены? (1, 3, 5, 7, 9).
- Справились мы и с этим заданием, помогли лягушке. Живет теперь лягушка тоже в теремке.
V. Физкультминутка для глаз.
Слайд 13.
VI. Работа в тетради.
1. Запись и нахождение значения выражения. (Стр. 18).
- Скачет Зайчик – побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».
- А мышка и лягушка ему говорят: «Запишешь и найдешь значение выражений, пустим тебя в теремок».
- Заплакал зайчик. Не умеет он ни писать, ни считать. Давайте поможем зайчику.
- Откройте тетради на стр. 18 №12. Запишите сначала выражения под буквой а), а потом под буквой б).
- Каким действием находим значение суммы? (Сложением).
Запись в тетради и на доске.
- Вспомните, как называются компоненты действия сложения. (Слагаемые, сумма).
- Теперь давайте запишем и найдем значение разности под буквой б).
- Каким действием находим значение разности? (Вычитанием)
Запись в тетради и на доске.
- Как называются компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Справились мы с заданием. Рад и доволен Зайчик. Теперь и он живет в теремке.
VII. Работа с учебником.
- Шла мимо Лисичка – сестричка, постучала в окошко и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ: «Ты что-нибудь умеешь делать?»
- Всё умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.
- Поможем Лисичке?
- Откройте учебник на стр. 47, № 4, №5.
- Тетрадь стр. 18 №13 – письменно.
- Молодцы мы с Вами.
VIII. Физкультминутка.
- Мы с Вами устали, выполнили много заданий с героями сказки, теперь давайте отдохнем. Представим, что мы возле теремка, на улице тепло, светит солнышко.
- Давайте нарисуем его.
- Вокруг летают бабочки, птички. Давайте нарисуем и их.
- Вдруг набежали тучки. Рисуем тучки.
- Пошёл дождь. Рисуем его. (Слайд 14 со звуком дождя, без включения проектора).
- Прячемся в теремке от дождя, отдыхаем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают … засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
Открыли глаза и правильно сели за партой.
IX. Повторение ранее изученного.
1. Работа с геометрическим материалом.
- А рано утром в теремок постучал … . Как вы думаете, кто? (Волк)
- Пустите, звери, меня в теремок.
- А звери его озадачили. Покажи, Волк, свои умения.
- Согласился Волк. Помогаем мы и ему.
Слайд 15 – 19.
2. Состав числа 9.
- Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание.
- Ребята, откройте учебник на стр. 48 №7. Слайд 20.
-Молодцы! Живет Волк теперь дружно с другими зверятами.
X. Работа в парах на MakBookах.
- Живут звери в теремке, песни распевают.
- Шел недалеко медведь, услышал песни и постучался в теремок. Его звери в теремок пригласили, он полез в теремок и развалил его.
- Но друзья не унывают. Они стали строить новый дом.
-Пока звери строят новый дом, мы поработаем в парах на MakBookaх.
- Давайте вспомним правила работы в парах.
Работа на МакВооках и на интерактивной доске. Слайд 21.
Проверка.
XI. Подведение итогов урока.
Вот уж солнце закатилось
Сказка с нами распростилась.
- Давайте вспомним, что мы на уроке с Вами повторяли?
XI. Релаксация. Слайд 22.
- Вам понравился наш сегодняшний урок?
- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5».
-Но ребята, посмотрите. После строительства территория возле дома не очень красивая. Давайте ее украсим цветами. У Вас на партах у каждого лежит по три цветка. Каждый из Вас возьмет только один цветок:
- Желтый , если Вам на уроке все удалось выполнить, вы довольны своей работой;
- Красный, если Вам на уроке что-то не удалось правильно выполнить, что-то вы еще не очень хорошо усвоили;
- Синий, если Вы столкнулись с большими трудностями и Вы не смогли справиться с какими-то заданиями. На следующем уроке мы вместе попробуем преодолеть эти трудности.
- Посмотрите, как теперь красиво перед новым теремком.
Наш урок окончен. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"
Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...