Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" для 3 класса.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения любого числа на 0.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить обучающихся с приемом умножения любого числа на 0;
2.Уметь выполнять умножение чисел на 0.
Развивающие:
1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.
Воспитательные:
1.Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" | 120.9 КБ |
Раздаточный материал | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 16.12.22 Школа: МАОУ «СОШ №25» Класс: 3-в Урок: 2 Время: 11:00 – 11:40 Кабинет: 102 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 44 Учитель: Данилова Полина Юрьевна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока: «Умножение на 0»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения любого числа на 0.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с приемом умножения любого числа на 0; 2.Уметь выполнять умножение чисел на 0. | Предметные: 1. Иметь представление об новом приеме умножения; 2. Научатся умножать числа на 0. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учебе; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2 ч./ М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020. – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех. -Сначала садиться первый ряд очень тихо. - Второй ряд пробует ещё тише -А третий ряд садится совсем тихо как мышки 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. • Цитата Авена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» - Прочитайте цитату. Как вы его понимаете? - Правильно, если смотреть как знания получают другие, у вас этого знания не появится. Чтобы получить новые знания нужно стараться, выполнять задания, интересоваться новым. Сегодня мы с вами окунёмся в эту удивительную науку-математику. Я желаю вам, чтобы каждый нашёл своё знание! 3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе на уроке. - Сегодня за правильные ответы и активную работу на уроке вы будете получать жетоны, которые в конце урока сможете обменять у меня на наклейки. Желаю вам хорошей работы! Ребята, тут какой-то ребус, помогите мне его разгадать. Сегодня мы с вами будем пользоваться приёмом умножения. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Высказывают мнение о понимании цитаты. - Если ничего не делать, то ты не сможешь получить знания . 3. Знакомятся с работой на уроке Умножение | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Сегодня я пришла к вам не одна. К вам в гости пришел Робот, чтобы помочь вам открыть новое знание. - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришёл к вам в гости, нас ждёт много интересного! Ребята, чтобы начать открывать новое, нужно вспомнить то, что вы уже знаете. Устный счёт. Ребята, кто сможет назвать компоненты деления? Посмотрите на пример 27:9=3 Назовите делитель. Назовите делимое. Назовите частное. Теперь назовите компоненты умножения. Посмотрите на пример 5*6=30 Назовите произведение. Назовите первый множитель. Назовите второй множитель. Посмотрите на слайд. Решите примеры: 72:9= 6*7= 56:8= 4*7= 81:9= Задачи: В одном стручке 6 горошин. Сколько всего горошин в 3 таких стручках? Из-за куста торчат 18 ушей, там спрятались зайчата. Сколько зайчат спряталось за кустом? На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? Каким действием? Почему? Ребята, у меня проблема! Я не могу решить данный пример, вы не знаете, как его решать? (8*0=?) Ничего страшного, значит будем учиться вместе! Ребята, у нас возникла проблема, давайте решим её вместе! | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. Слушают речь Робота 2. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.
-делимое, делитель, частное. -делитель 9 - делимое 27 - частное 3 - 1 множитель, 2 множитель, произведение -произведение 30 - первый множитель 5 -второй множитель 6 -8 -42 -7 -28 -9 - 6*3= 18 - 18:2=9 - 4*7=28 | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | Учебная презентация Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы урока. - Кто сможет предположить тему урока? - Давайте попробуем поставить цель на наш урок. На слайде у вас есть опорное слово: Научиться составлять……. - Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. - Откройте конверты и достаньте план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах. Давайте перед началом работы вспомним правила работы в парах. 2. Выполним задания. 3. Закрепим изученный материал. 1. Научимся выполнять умножение чисел на 0 | 1. Формулируют тему - Тема урока: Умножение на 0. 2. Формулируют цели - Цель урока: научиться выполнять умножение чисел на 0 3. Составляют план урока Вспоминают правила работы в парах Составляют план урока 1. Научимся выполнять умножение чисел на 0 2. Выполним задания. 3. Закрепим изученный материал. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ видеоролика Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. Ребята, как вы думаете, что получится, если 8 умножить на 0? А я думаю, что получится 8 Чтобы понять кто прав, вы или робот, давайте прочитаем правило на странице 83. Ребята, вы правы, если любое число умножить на 0, то получается 0. А если я захочу 8 поделить на 0, что тогда получится? Действительно, на нуль делить нельзя. Ребята, мы узнали два новых правила. Расскажите правила друг другу в парах. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. Думаем, что получится 0. 8 получится, если 8 умножить на 1 При умножении любого числа на нуль, получается нуль. Делить на нуль нельзя | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация Слайд №9 Слайд №10 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения. - Молодцы! Садитесь на свои места. | 1.Повторяют движения. Выполняют упражнения за учителем | УУРД: мобилизировать силы и энергию | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. Ребята, я запомнил, что если умножить 8 на ноль, то будет 8 и делить на ноль можно, тоже будет ноль, верно? Ой, точно, спасибо большое, теперь я понял. | Повторяют правило. Нет, если умножить на ноль, то будет ноль, а делить на ноль нельзя! | УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным | Учебник Слайд №11 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. Ребята, мы с вами узнали новое правило. Давайте его прменим. В начале урока у нас было затруднение в примере 8*0. Теперь решите его. Молодцы! Предлагаю вам выполнить номер 1 из учебника устно | 1.Выполняют самостоятельную работу. 8*0=0 7*0=0 7+0=7 9*1=9 1*9=9 0*9=0 9-0=0 | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины | Слайд №12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Я тут вспомнил, что 1 см равен 5 мм, да? Ребята, я вижу, что у вас в учебнике есть интересное задание. №2, я уверен, что вы с ним справитесь. Ребята, выполните №2 в тетрадях. Двое человек работают у доски. Вы большие молодцы! Посмотрите на номер 3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Что нам нужно узнать? У вас на партах лежит таблица, давайте её заполним. Что мы пишем в 1 столбике? Количество? Как вы это узнали, с помощью каких слов? Молодцы, что будем писать в 3 столбике? Что мы с вами должны узнать 1 действием? Как мы это можем узнать? Хорошо, как мы узнаем сколько купили метров обоев в рулонах по 10м? Молодцы! Продиктуйте ответ задачи. Ребята, выполните упражнение 7 самостоятельно в своих тетрадях. Назовите чему равен x в первом уравнении. Во втором, третьем, четвертом, пятом, шестом. Молодцы! | 1.Выполняют предложенные задания. Нет, 1 см=10 мм 8 см= 80 мм 5 м=50 дм 6 дм=60 см 8 см 4 мм= 84 мм 8 дм 7 см=87 см 2 м 4 дм= 24 дм 18*0=0 0*19=0 6*0=0 8*1=8 12*0=0 12-0=12 72:9*0=0 1*49:7=7 (6:6)*9=9 8*(5-5)=8 Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов по 10 м в каждом. Сколько метров обоев в рулонах по 10м? Сколько метров обоев в рулонах по 10 метров? 7 и 10 метров Одинаковое В задаче написано, что купили столько же рулонов, значит количество рулонов одинаковое. 35м, в первой строке и ? во второй строке. Сколько рулонов купили. 35:7=5 (рул) 5*10= 50(м) В рулонах по 10 метров 50 метров обоев. X= 10 X=8 X=64 X=7 X=51 X=42 | УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | Учебник |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Так же посчитайте сколько вы заработали жетонов. Есть ли те, у кого 5 и больше жетонов? Вы получаете 3 наклейки, те у кого от 3-4 жетона- 2 наклейки. У кого 1-2 жетона- одну наклейку. Ребята, вы большие молодцы! Мне было приятно побывать у вас в гостях. Запишите домашнее задание. Учебник страница 83 номер 6,8 | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: Умножение чисел на 0 - Цель урока: научиться выполнять умножение чисел на 0 Ответы детей 2.Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация Слайд №13 Раздаточный материал «лесенка успеха» Наклейки |
Предварительный просмотр:
Задание №1. Заполни таблицу.
Делимое | 54 | 8 | 63 | ||
Делитель | 9 | 4 | 7 | 4 | |
Частное | 9 | 3 | 6 |
Задание №2 Реши примеры.
8х2= | 21:3= | 9х3= |
42:6= | 0х2= | 32:4= |
9х0= | 6х9= | 4х5= |
Задание №1. Заполни таблицу.
Делимое | 54 | 8 | 63 | ||
Делитель | 9 | 4 | 7 | 4 | |
Частное | 9 | 3 | 6 |
Задание №2 Реши примеры.
8х2= | 21:3= | 9х3= |
42:6= | 0х2= | 32:4= |
9х0= | 6х9= | 4х5= |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
Карточка №1. План урока.
Выполним задания. | |
Научимся выполнять умножение чисел на 0. | |
Закрепим изученный материал. |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
В одном рулоне | Количество | Всего | |
1 | |||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....