Рабочая программа + КТП по математике 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии ФГОС НОО. Календарно-тематическое планирование содержит УУД на каждый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 35.08 КБ |
ktp_matematika_2_klass.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.И.Отставнова
Собинского района Владимирской области
Рассмотрено: на ШМС Протокол №_____ от « »_______ 20____г. | Согласовано: Зам.руководителя по УР (УМР, НМР) _________/ ________________ ФИО от « »_______ 20____г. | Утверждено: Руководитель ОО __________/________________ ФИО Приказ №_____ от « »_______ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «МАТЕМАТИКА»
2 КЛАСС
начальное общее образование
136 часов
Программу составила:
Чеканова Н.Т. первая квалификационная категория
С. ЗАРЕЧНОЕ,
2020 год
Общая характеристика предмета (курса)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», М: Просвещение, 2019г. в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2020 – 2021 учебный год
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Учащийся научится:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
Учащийся получит возможность научиться:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
Метапредметные результаты
Личностные:
Учащийся научится:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- вызывать добрые чувства;
- проверять себя, находить в собственной работе ошибки;
- понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности.
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- понимать роль математики в жизни человека.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять мотивацию учения;
- осознавать значение смысла учения;
- делать самостоятельно выводы;
- воспитать уважительное отношение к математике и его традициям;
- уметь обсуждать и анализировать,
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Содержание учебного предмета (курса)
Числа и действия над ними
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Тематическое планирование по математике для 2-в класса
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Сроки | Контроль |
1 | « Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание (повторение)» | 15 час | __.09 - Входная контрольная работа №1. | |
2 | «Умножение и деление» | 25 час | __.10 -Контрольная работа №2. __.11 – Контрольная работа №3 | |
3 | «Деление» | 22 час | __.12 - Контрольная работа №4 __.12 - Контрольная работа №5 | |
4 | «Числа от 0 до 100. Нумерация» | 20 час | __.01 - Контрольная работа №6 __.02 – Контрольная работа №7 | |
5 | «Сложение и вычитание. » | 38 час | __.03 - Контрольная работа №8 __.04 - Контрольная работа №9 | |
6 | «Умножение и деление» | 13 час | __.05 – Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №10 |
Всего 136 часов
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по предложенному плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | |||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||||||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 | |||||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||||||||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа» | Познавательные: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа | |||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||||||||
7 | Единицы длины: миллиметр. Устный счет | познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: работать по плану. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числов. значениям; выражать величины в различн. единицах. Записывать двузначные числа | |||||
8 | Единицы длины: миллиметр. | |||||||||
9 | Число 100 | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат | Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя | Умение определять и высказывать самые простые правила поведения | Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представл. число в виде суммы разрядн. слагаемых | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная) | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять и | Работать самост-но; соотносить знания с заданием; планиров. ход работы; контрол. и оценивать работу и | ||||||
11 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | формулировать цель деятельности на уроке Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт | Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними | ||||||
12 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме. Регулятивные прогнозирование результата | Формирование мотива, реализующего потребность в | Знать таблицу сложен. и вычитан. однозначн. чисел; решать текстовые задачи | |||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | Познавательные: отличать новое от известного | социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | |||||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, | Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные | Формирование мотива, реализующего потребность | Знать единицы стоимости. Устанавливать зависимости между величин. стоимости | |||||
15 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат | прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного | в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях Выполнять задания творческого и | |||||
16 | «Странички для любознательных» Работа над ошибками | поискового характера | ||||||||
Сложение и вычитание | ||||||||||
17 | Задачи, обратные заданной. | узнавать и составлять обратные задачи | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее | Умение делать выбор как поступить, | Составлять и решать задачи, обратные заданной | |||||
18 | Сумма и разность отрезков | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь | потребность в социально значимой и оцениваемой | Выполнять сложение и вычитание длин отрезков | |||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | деятельности | ||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Арифметический диктант (тест) | решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление. | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||||||
21 | Время. Единицы времени: час, минута. | представление о единицах времени – часе и минуте | Определять по часам время с точностью до минуты. | |||||||
22 | Длина ломаной | Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной | Вычислять длину ломаной | |||||||
23 | «Странички для любознательных» Самостоятельная работа | находить длину ломаной линии; определять время; использовать графическ. модели при решении задач | Выполнять задания творческ. и поисков. характера, применять знания и способы действий в условиях | |||||||
24 | Числовые выражения Порядок действий в числ. выражениях. Скобки | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения» | Читать и записывать числовые выражения в два действия | |||||||
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения | |||||||
26 | Сравнение числовых выражений Арифметический диктант | Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения | |||||||
27 | Периметр многоугольника
| Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника | |||||||
28 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | |||||||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | |||||||||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | |||||||||
31 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины | Работать самост-но; контролировать и оценивать работу и её результат. | |||||||
32 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Работа над ошибками | Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Определять и описыв. закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||||||
33 | Повторение пройденного | |||||||||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||||||
35 | Самостоятельная работа по теме «Единицы длины» | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины | Работать самост-но; соотносить знания с заданием;планировать ход работы; контролиров. и оценивать работу и её результат. | |||||||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||||
37 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20 | Познавательные Поиск и выделение необход. информации. | Формирование мотива, реализ. потребность в | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; | |||||
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения | социально значимой и социально оцениваемой деятельности; | ||||||
39 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 Арифметический диктант (тст) | Использование приёма устных вычислений вида 26+4 | на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла | Определять и высказывать правила поведения при сотрудничест. | ||||||
40 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7 | проверять правильность выпол-ия вычислений; решать текст. задачи | |||||||
41 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | составлять и решать задачи. Записывать числовые выражения, вычислять значения. | |||||||
42 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Познавательные преобразовывать информацию Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи | Составлять по кратк. записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины | ||||||
43 | Решение задач. Запись решения задачи выражением Арифметический диктант | |||||||||
44 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |||||||||
45 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислен | Познавательные составлять задачи на основе простейших | Формирование мотива, реализующего | Выполнять устно арифметические действия над числами | |||||
46 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7; | математических моделей Коммуникативные понимание возможности | потребность в социально значимой и | в пределах 100; записывать и вычислять значение | |||||
47 | Вычисления изученных видов с устн. Объяснением Самостоятельная работа | применять приемы сложения и вычитания при устных вычисл-ях | различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учеб. задачи | социально оцениваемой деятельности | числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи. | |||||
48 | Вычисления изученных видов с устн. объяснением | |||||||||
49 | «Странички для любознательных» | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; | применять знания и способы действий в измененных условиях | |||||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные постановка учебной задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||||||||
52 | Повторение пройденного Работа над ошибками | |||||||||
53 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Познавательные Выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально | Записывать и читать буквенн. выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | |||||
54 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | |||||||||
55 | Уравнение Устный счет | решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Оценка качества и уровня усвоения материала. | оцениваемой деятельности | Отличать уравнение от других математич. записей. Находить значение Х. | |||||
56 | Уравнение | |||||||||
57 | Проверка сложения вычитанием | проверять вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | Выполнять проверку правильности вычислений. | |||||
58 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу | способ решения задачи. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала | значимой и социально оцениваемой деятельности | контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания | |||||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием Работа над ошибками | проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность. | Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления; провер. правильность выполнения вычислений. | |||||||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | |||||||||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера | Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | |||||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||||||||
63 | Повторение пройденного «Чему научились» Самостоятельная работа | |||||||||
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов | а что ещё неизвестно. | проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23; | Познавательные ориентироваться в учебнике | Формирование мотива, реализующего | Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления ; проверять правильн. выполнения вычисл-ий. Знать письменный прием вычитания двузначных чисел | |||||
Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации. | потребность в значимой и оцениваемой | |||||||||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания | Регулятивные Волевая саморегуляция. | деятельности Умение определять и высказывать | ||||||
67 | Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи | Познавательные составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные сотрудничество в поиске информации. Регулятивные умение проговаривать последовательность | правила поведения при сотрудничестве | ||||||
68 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | |||||||||
69 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Определять виды углов (острый, тупой, прямой) распознавать геометрич. фигуры | действий на уроке | Различать, называть углы . Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. | ||||||
70 | Решение текстовых задач Устный счет | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив. выражения, используя математ. терминологию | Познавательные перерабатывать информацию. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи. Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
71 | Решение текстовых задач | |||||||||
72 | Письменное сложение вида 37 + 48 | Выполнять вычисления вида 37+53 | Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в | пользоваться математ. терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять устно арифметическ. действия в пред. 100 | |||||
73 | Письменное сложение вида 37 + 53 | Выполнять вычисления вида 37+53 | Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письмен. форме Регулятивные | социально значимой и социально оцениваемой | ||||||
74 | Прямоугольник. | Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | деятельности | Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку | |||||
75 | Сложение вида 87+13 Самостоятельная работа | Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры | Выполнять письменные вычисления (сложение и | |||||||
76 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения | вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения | |||||||
77 | Вычитание вида 50-24 | выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст. задачи; читать и сравнивать выражения | вычислений | |||||||
78 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного | выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и её результат. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |||||||
79 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст. задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы | Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений. | |||||
80 | Повторение пройденного Работа над ошибками | |||||||||
81 | Письменное вычитание вида 52-24 | Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения | Регулятивные Оценка уровня усвоения материала | Выполнять письмен. вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильн. вычислений | ||||||
82 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; | Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные оформлять мысли в устной и письмен. форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально | Пользоваться математ. терминолог.; вычислять периметр; распознавать геометрич. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; | |||||
83 | Квадрат Арифметический диктант | моделировать и решать текстовые задачи | Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | оцениваемой деятельности. | чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину отрезка | |||||
84 | Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах | Познавательные Поиск и выделение информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы | |||||
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр. фигур | Познавательные находить ответы на вопросы Коммуникативные аргументировать своё предложение. Регулятивные прогнозиров. результата | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||
86 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу и её результат | Познавательные делать выводы в результ. работы в паре Коммуникативные слушать и понимать других Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | ||||||||||
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения Работа над ошибками | Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; | Познавательные сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие | |||||
88 | Связь умножения со сложением | преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100 | Регулятивные постановка учеб. задачи | значимой и социально оцениваемой деятельности | конкретный смысл умножения; заменять сложение одинаков. слагаемых | |||||
89 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | Научатся решать задачи на умножение | умножением | |||||||
90 | Периметр прямоугольника Самостоятельная работа | Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр | Вычислять периметр многоугольника; распозн. геометричес. фигуры и изображать | |||||||
91 | Приёмы умножения 1 и 0. | заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты | Познавательные ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать | Умение определять и высказывать под руководством | Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля. | |||||
92 | Название компонентов и результата умножения. | выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи | математические объекты Коммуникативные слушать и понимать речь других; донести свою | педагога самые простые общие для всех людей правила | Знать название компонентов и результата умножения | |||||
93 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | позицию до других. Регулятивные оценка качества и | поведения при сотрудничестве | Находить различные способы решения одной и той же задачи | |||||
94 | Переместительное свойство умножения | заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях | уровня усвоения материала; прогнозирование результата | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей | ||||||
95 | Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант (тест) | |||||||||
96 | Конкретный смысл действия деления | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретн. смысл умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результ. умножения; оценивать свои достижения | |||||||
97 | Задачи, раскрывающие смысл деления | |||||||||
98 | Названия компонентов и результата деления. | называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности | |||||||
99 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | |||||||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл деления. Работа над ошибками | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематич. рисунков, чертежей. | |||||||
101 | Задачи, раскрывающие смысл деления | сравнении выражений; | ||||||||
102 | Повторение пройденного Самостоятельная работа | рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||||
103 | Повторение пройденного «Чему научились» | |||||||||
104 | «Странички для любознательных» | Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий | |||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | ||||||||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления | Познавательные осознанно и произвол. строить своё речевое высказывание; рассматрив., сравнивать, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём | |||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | классифицировать Коммуникативные слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться | значимой и социально оцениваемой деятельности | ||||||
107 | Приём умножения и деления на число 10 | Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | Регулятивные Прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала | деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление на 10 | ||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» , «стоимость» | Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи | |||||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи | Решать задачи на нахождение третьего слагаемо | |||||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||||||||
111 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | работать самостоят-но; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать работу | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностн. заинтересованность в расширении знаний | |||||||
112 | Умножение числа 2 и на 2 Работа над ошибками | моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | Знать связь между компонентами и результатом умножения; составлять задачи по краткой записи, | |||||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | |||||||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | Регулятивные оценка качества и уровня усвоения | социально оцениваемой деятельности | обратные задачи, решать уравнения | ||||||
115 | Деление на 2. | использов. взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100 | ||||||||
116 | Деление на 2. Устный счет | |||||||||
117 | Деление на 2. | |||||||||
118 | Умножение числа 3 и на 3. | Научатся моделировать прием умножен. числа 3; решать задачи изученн. | Познавательные делать выводы в результате совместной | Умение определ. и высказывать правила | Знать связь между компонентами и результатом | |||||
119 | Умножение числа 3 и на 3. Арифметический диктант | видов; решать уравнения | работы класса и учителя. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные | поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в | умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выраж-ия. | |||||
120 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||||||
121 | Деление на 3 | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении | Готовность к преодолен. трудностей. | социально значимой и социально | Чертить ломаную, узнавать её длину | |||||
122 | Деление на 3 | на 3; решать задачи изученных видов; | оцениваемой деятельности. | |||||||
123 | Деление на 3 Устный счет | дополнять условие задачи вопросом |
| |||||||
124 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | ||||||||
125 | Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тест) | Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные оформлять мысли в | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и | |||||
126 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | устной и письмен. форме Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | социально оцениваемой деятельности | расширении знаний и способов действий | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||||||||
127 | Числа от 1 до 100. Нумерация | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3; - периметр прямоугол-ка Уметь: - находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. -познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями. Обучающийся получит возможность научиться - группиров. предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии | Познавательные Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты. Группировать, классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные : Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого этикета. Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе. .Адекватно воспринимать оценку учителя. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться матем. терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | |||||
128 | Числовые и буквенные выражения | Определять порядок выполнения действий в числ. выражениях, выполнять устно арифметич. действия с числами в пред 100; выполнять письмен. вычисления | ||||||||
129 | Равенство. Неравенство. Уравнение | Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения | ||||||||
130 | Промежуточная аттестация Контрольная работа | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и | ||||||||
131 | Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками | Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи | ||||||||
132 | Решение задач изученных видов | |||||||||
133 | Решение задач изученных видов Самостоятельная работа | |||||||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. | Знать единицы длины. Сравнивать величины по числов. значениям, выражать данные величины в различных единицах. | ||||||||
135 | Геометрические фигуры | Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять углы, вычислять периметр многоугольника. | ||||||||
136 | Решение задач изученных видов | Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"
В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....