Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1, 3 класс)
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matke_1-3_kl.docx | 102.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Козловская СОШ
Открытый урок по математике 1-3 класс
Провела учитель начальных классов Шукшина Т.Д.
3 класс Тема: Сравнение трехзначных чисел Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел. Задачи:
Планируемые результаты: Личностные: умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; умение понимать причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: умение выявлять проблему; умение сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение принимать участие в работе парами; умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей. Предметные: знание способов сравнения трёхзначных чисел; знание устной и письменной нумерации; совершенствование вычислительных навыков. Тип урока: Изучение нового материала Использование технологии: личностно - деятельностная Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная. Оборудование:
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости ! Давайте, друзья улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу Удачи желаю всем нам! - Каким бы вы хотели видеть урок? Пусть девизом нашего урока будут пословицы «Умеешь сам – научи другого» «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» II. Мотивация, самоопределение к деятельности 1.Работа с карточками. 2.Начнем с разминки - Сколько вам лет? 9 - В каком классе вы учитесь? 3 - Какую отметку хотите получить за урок? 5 Используя цифры 9, 3, 5 составьте и запишите всевозможные трехзначные числа - Почему я предложила такое задание ? 935, 953, 395, 359, 593, 539 - Какие задания вы можете выполнить с данными числами? Игра Да –Нет В записи трехзначных чисел всегда есть три цифры (да) В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц (да) Тысяча-это самое большое трехзначное число (нет) Если 8 увеличить в 100 раз получится 800 (да) Сотни –это единицы первого разряда (нет ) Трехзначное число всегда больше двухзначного(да) Мы умеем сравнивать трехзначные числа? (нет) -Кто догадался какую тему мы будем рассматривать сегодня? -Нужно ли нам научиться сравнивать трехзначные числа ? Для чего? Где это может пригодиться ? V. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (открытие нового знания) - Имеются ли у нас знания, которые помогут в сравнении трехзначных чисел? Какие? -Может быть, кто-то из вас уже умеет сравнивать трехзначные числа и научит других? 753 О 375 431 О 413 456 О 455 VI. Реализация построенного проекта -Кто может рассказать о том, как он сравнивал трехзначные числа? — Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50. — Правильно ли вы рассуждали? - Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел. - Есть ли другой способ сравнения многозначных чисел? VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Сравни числа 70 * 719 607* 625 449* 441 350*648 VIII. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону №3. IX. Физкультминутка X. Включение в систему знаний и повторение 1. Работа по учебнику
-Что такое уравнение? -Чем похожи уравнения? -Чем отличаются? -Договоритесь в группе , кто какое уравнение будет решать и приступите к работе Взаимопроверка. Оцените работу своего товарища
- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50
468 *368 243 *253 379* 377 560*506 2. Работа по карточке (в группе) Расшифруй слово! 84:4= Л 15.2= О 48:16= М 25.4= Ы 84:6= О 11.8= Д 16.5= Ц XI. Подведение итога. Рефлексия Как вы думаете, ребята, пословица, записанная на доске имеет отношение к нашему уроку? Выберите одно из высказываний и продолжите его Сегодня я познакомился с ... Давайте оценим свою деятельность на уроке. Смоделируем «Дерево успеха» На парте вы видите 3 вида зеленых листочков: большие, средние и маленькие. Выберите листочек, соответствующий уровню ваших знаний и умений. Если знаний было достаточно и все получалось выбираем самый зелёный листочек, были трудности и 1-2 ошибки – выбираем листочек жёлтый, было очень трудно, многое не получалось – красный. Оценки -Спасибо за урок! XII.Задание на дом: №5 стр. 50, карточка «Расшифруй слово». | 1 класс Тема: Случаи сложения вида □ + 4. Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.
Задачи:
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты: Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: учебник М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2); карточка со составом числа 4. Оформление доски: записи на доске, картинки с животными.
Будьте все внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. 2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. - Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо? - Письмо нам пришло из лесной школы. Как вы считаете, кто там учится? (лесные звери) - Все они хотят с вами подружиться. А вы бы хотели с ними подружиться? - Прочитаем письмо от них. Письмо Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам ученики «Лесной школы». Так же как и вы мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий по теме «Случаи сложения +4». Надеемся, что вы с ними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки. Желаем успеха! 3. Актуализация опорных знаний. 3.1 Минутка каллиграфии. - Итак, первое задание от белочки: -Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем число, на следующей строчке, под цифрой 17 пишем классная работа. 3.2 Устный счёт. -Веселая белочка хочет проверить, готовы ли вы к их заданиям. Покажите белочке свою хорошую готовность и высокий уровень знаний. Задания я буду читать 2 раза. Начинаем.
Ответы: 11,3,2,1,7,8,4,9. - Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. (1 ученик читает результат) Физминутка - Молодцы, Белочка осталась очень довольна. Она предлагает нам отдохнуть и провести пальчиковую физминутку: Это пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа. Это пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 4. Восприятие и осознание учениками фактического материала 4.1 Объяснение учителем новой темы. - Следующее задание нам приготовил ежик. (на доске 7 синих и 4 красных квадрата) - Сколько синих квадратов? (7) - Сколько красных квадратов? (4) - Давайте составим пример на сложение. (7+4) - Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10? (3) - Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (на 3 и 1) - Сколько прибавим сначала? (3) -Сколько получится? (10) -Сколько прибавим потом? (1) -Сколько получится? (11) - Теперь запишем это примером. (учитель пишет на доске с комментированием) 7+4= 7(3+1) = (7+3) +1=10+1=11 3 1 - Откройте книгу на странице 67 и таким же образом вычислим следующие примеры:
- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) - Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (2 и 2) - Если к 10 прибавить 2, сколько получится? (12)
- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1) - Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (1 и 3) - Если к 10 прибавить 3, сколько получится? (13) - Запомните: Чтобы прибавить число по частям, нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. - Молодцы, зайчик остался очень доволен 4.2 Работа над правилом. - Прочитаем примеры на красной карточке. - Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 11? - Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 12? - Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 13? - Что нужно сделать? (запомнить) 5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами 5.1 Работа с упражнением №1 - Следующее задание приготовила нам лисичка. - Посмотрите в книгу на упражнение 1. -Вам необходимо вычислить примеры самостоятельно. - Обратите внимание, что если сложить первые 2 числа каждого примера, то в сумме получится 10. 7+3+2=12 6+4+3=13 9+1+6=16 8+2+3=13 5+5+1=11 9+1+7=17 5.2 Работа с упражнением №2. -Прочитайте что необходимо сделать во 2 упражнении? - Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №1. - Давайте составим условие к первой задачи. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?) - Какие опорные слова мы выделим? (было, стало) - Что известно в задаче? (было 7 открыток) - Что еще известно? (стало на 2 открытки больше) - Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток) Было – 7 откр. Стало - ?, на 2 откр. Больше -Повторите условие задачи по краткой записи. -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Каким действием? (сложением) -Что будем складывать? (7+2) -Запишите решение в тетради. Напишите ответ. Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №2. - Составим условие ко 2 задачи. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов) - Какие опорные слова мы выделим? (было, стало) - Что известно в задаче? (было 7 открыток) - Что еще известно? (стало на 2 открытки больше) - Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток) Было – 6 к. Стало – на 1 к. меньше -Повторите условие задачи по краткой записи. -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Каким действием? (вычитанием) -Что будем вычитать? (6-1) -Запишите решение в тетради. Напишите ответ. -Сравните краткие записи. Что общего? (главные слова) - Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».) Физминутка 6. Обобщение и систематизация знаний 6.1. Устное решение задач -Следующее задание вам приготовил зайчик. Он хочет, чтобы вы устно решили его веселые задачки. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (4) - Как вы узнали? (2 + 2 = 4) Шесть зайчиков шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Четыре зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2) - Как вы узнали? (6 - 4 = 2) Вот три зайчонка по дорожке идут. За ним вдогонку четверо бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (7) - Как вы узнали? ( 3 + 4 = 7) - Наши друзья из лесной школы очень довольны, что вы решили задачи про них на отлично. 6.2 Работа с карточками. +4 6 5 9 8 7 - Еще зайчик вам предлагает работу с карточками. Он хочет убедится, что вы поняли новую тему. - Каждый положите перед собой карточку. Вам необходимо к числам 5,6,7,8,9 прибавить четыре. В пустых клеточках запишите ответы. - А теперь поменяйтесь карточками. Каждый из вас сейчас временно побудет учителем. Проверьте карточку своего соседа. (Ответы записаны на доске:10,9,13,12,11) - Сверьте проверенную вами карточку с ответами на доске. - Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. - Сколько вы прибавили к каждому числу в первой строке? (4) - Каким способом можно прибавить число 4? (разложить его на удобные слагаемые) - На сколько увеличилось число во второй строке? (на 4) - Что значит увеличить? (прибавить) 7. Итоги урока - С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? (сложение числа 4) Как можно прибавить число 4? ( По частям. 2+2, 3+1, 1+3.) - Поднимите руку кто понял новую тему. - Задания каких лесных верей мы выполняли? (белочка, лисичка, зайчик, крот, ежик) - Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым? - А вы бы хотели, чтобы они ещё присылали вам задания? -Лесные звери очень довольны вашей работой на уроке. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....