Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1, 3 класс)

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matke_1-3_kl.docx102.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мордовско-Козловская СОШ

Открытый урок по математике 1-3 класс

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1695402/5af482e3-40da-4c81-bbcf-c0afa4def6ce/s1200?webp=false

Провела учитель начальных классов Шукшина Т.Д.

3 класс

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Использование технологии: личностно - деятельностная

Формы  проведения:  фронтальная, индивидуальная,  парная,  самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2015 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • карточки с заданием в парах;
  • карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. 1.Организационный момент !(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости !

Давайте, друзья улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу

Удачи желаю всем нам!

- Каким бы вы хотели видеть урок?

Пусть девизом нашего урока будут пословицы «Умеешь сам – научи другого»

 «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

II. Мотивация, самоопределение к деятельности

1.Работа с карточками.

2.Начнем с разминки

- Сколько вам лет? 9

- В каком классе вы учитесь? 3

- Какую отметку хотите получить за урок? 5

Используя цифры 9, 3, 5 составьте и  запишите всевозможные трехзначные числа

- Почему я предложила такое задание ?

935, 953, 395, 359, 593, 539

- Какие задания вы можете выполнить с данными числами?

Игра Да –Нет

В записи трехзначных чисел всегда есть три цифры (да)

В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц (да)

Тысяча-это самое большое трехзначное число (нет)

Если 8 увеличить в 100 раз получится 800 (да)

Сотни –это единицы первого разряда (нет )

Трехзначное число всегда больше двухзначного(да)

Мы умеем сравнивать трехзначные числа? (нет)

-Кто догадался какую тему мы будем рассматривать сегодня?

-Нужно ли нам научиться сравнивать трехзначные числа ?

Для чего? Где это может пригодиться ?

 V. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (открытие нового знания)

- Имеются ли у нас знания, которые помогут в сравнении трехзначных чисел? Какие?

-Может быть, кто-то из вас уже умеет сравнивать трехзначные числа и научит других?

753 О 375

431 О 413

456 О 455

VI. Реализация построенного проекта

-Кто может рассказать о том, как он сравнивал трехзначные числа?

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.

- Есть ли другой способ сравнения многозначных чисел?

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Сравни числа

70 * 719

607* 625

449* 441

350*648

VIII. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону №3.

IX. Физкультминутка

X. Включение в систему знаний и повторение

1. Работа по учебнику

  • 1- задача самостоятельная работа

  • 4 –уравнения(самостоятельная работа)

-Что такое уравнение?

-Чем похожи уравнения?

-Чем отличаются?


-Договоритесь в группе , кто какое уравнение будет решать и приступите к работе

Взаимопроверка. Оцените работу своего товарища

  • 6- решение задачи(коллективная работа)

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50


  • Найди лишнее выражение (работа в парах)


  • Цепочка примеров

468 *368 243 *253 379* 377 560*506


2. Работа по карточке (в группе)


Расшифруй слово!

84:4= Л

15.2= О

48:16= М

25.4= Ы

84:6= О

11.8= Д

16.5= Ц



XI. Подведение итога. Рефлексия


Как вы думаете, ребята, пословица, записанная на доске имеет отношение к нашему уроку?


Выберите одно из высказываний и продолжите его


Сегодня я познакомился с ...
Было трудно ...
Я научился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы поблагодарить ...
Мне понравилось...
Я попробую ...

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Смоделируем «Дерево успеха»

На парте вы видите 3 вида зеленых листочков: большие, средние и маленькие. Выберите листочек, соответствующий уровню ваших знаний и умений. Если знаний было достаточно и все получалось выбираем самый зелёный листочек, были трудности и 1-2 ошибки – выбираем листочек жёлтый, было очень трудно, многое не получалось – красный.


Оценки

-Спасибо за урок!

XII.Задание на дом: №5 стр. 50, карточка «Расшифруй слово».






1 класс

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.

Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

  • Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;        
  • Понимать: как записывать двузначное число.
  • Применять: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
  • Анализ: анализировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
  • Синтез: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
  • Оценка: оценивать деятельность свою и товарищей.

Задачи:

  • Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
  • Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Регулятивные: способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу.
  • Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты:

        Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2); карточка со составом числа 4.

Оформление доски: записи на доске,

картинки с животными.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.

- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо?

- Письмо нам пришло из лесной школы. Как вы считаете, кто там учится? (лесные звери)

- Все они хотят с вами подружиться. А вы бы хотели с ними подружиться?

- Прочитаем письмо от них.

Письмо

Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам ученики «Лесной школы».

Так же как и вы мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий по теме «Случаи сложения +4». Надеемся, что вы с ними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки.

Желаем успеха!

3. Актуализация опорных знаний.

3.1 Минутка каллиграфии.

Итак, первое задание от белочки:

-Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем число, на следующей строчке, под цифрой 17 пишем классная работа.

3.2 Устный счёт.

-Веселая белочка хочет проверить, готовы ли вы к их заданиям. Покажите белочке свою хорошую готовность и высокий уровень знаний. Задания я буду читать 2 раза. Начинаем.

  • При счете следует за числом 10. (11)
  • 10- это 7 и….(3)
  • 10- это 8 и….(2)
  • 10 – это 9 и….(1)
  • 5 увеличить на 2 (7)
  • 8 уменьшить на 3 (8)
  • На 1 меньше чем 5. (4)
  • На 2 больше чем 7. (9)

Ответы: 11,3,2,1,7,8,4,9.

- Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. (1 ученик читает результат)

Физминутка

- Молодцы, Белочка осталась очень довольна. Она предлагает нам отдохнуть и провести пальчиковую физминутку:

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа.

Это пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала

4.1 Объяснение учителем новой темы.

Следующее задание нам приготовил ежик.

(на доске 7 синих и 4 красных квадрата)

- Сколько синих квадратов? (7)

- Сколько красных квадратов? (4)

- Давайте составим пример на сложение. (7+4)

- Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10? (3)

- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (на 3 и 1)

- Сколько прибавим сначала? (3)

-Сколько получится? (10)

-Сколько прибавим потом? (1)

-Сколько получится? (11)

- Теперь запишем это примером. (учитель пишет на доске с комментированием)

7+4= 7(3+1) = (7+3) +1=10+1=11

3 1

- Откройте книгу на странице 67 и таким же образом вычислим следующие примеры:

  • 8+4=8+2+2=12

- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)

- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (2 и 2)

- Если к 10 прибавить 2, сколько получится? (12)

  • 9+4=9+1+3=13

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1)

- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (1 и 3)

- Если к 10 прибавить 3, сколько получится? (13)

- Запомните:

Чтобы прибавить число по частям, нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

- Молодцы, зайчик остался очень доволен

4.2 Работа над правилом.

- Прочитаем примеры на красной карточке.

- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 11?

- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 12?

- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 13?

- Что нужно сделать? (запомнить)

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами

5.1 Работа с упражнением №1

- Следующее задание приготовила нам лисичка.

- Посмотрите в книгу на упражнение 1.

-Вам необходимо вычислить примеры самостоятельно.

- Обратите внимание, что если сложить первые 2 числа каждого примера, то в сумме получится 10.

7+3+2=12 6+4+3=13 9+1+6=16

8+2+3=13 5+5+1=11 9+1+7=17

5.2 Работа с упражнением №2.

-Прочитайте что необходимо сделать во 2 упражнении?

- Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №1.

- Давайте составим условие к первой задачи. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)

- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 7 открыток)

- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)

- Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток)

Было – 7 откр.

Стало - ?, на 2 откр. Больше

-Повторите условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (сложением)

-Что будем складывать? (7+2)

-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.

Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №2.

- Составим условие ко 2 задачи. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)

- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 7 открыток)

- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)

- Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток)

Было – 6 к.

Стало – на 1 к. меньше

-Повторите условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (вычитанием)

-Что будем вычитать? (6-1)

-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.

-Сравните краткие записи. Что общего? (главные слова)

- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)

Физминутка

6. Обобщение и систематизация знаний

6.1. Устное решение задач

-Следующее задание вам приготовил зайчик. Он хочет, чтобы вы устно решили его веселые задачки.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (4)

- Как вы узнали? (2 + 2 = 4)


Шесть зайчиков шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Четыре зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

- Как вы узнали? (6 - 4 = 2)


Вот три зайчонка по дорожке идут.

За ним вдогонку четверо бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (7)

- Как вы узнали? ( 3 + 4 = 7)

- Наши друзья из лесной школы очень довольны, что вы решили задачи про них на отлично.

6.2 Работа с карточками.

+4

6

5

9

8

7

- Еще зайчик вам предлагает работу с карточками. Он хочет убедится, что вы поняли новую тему.

- Каждый положите перед собой карточку. Вам необходимо к числам 5,6,7,8,9 прибавить четыре. В пустых клеточках запишите ответы.

- А теперь поменяйтесь карточками. Каждый из вас сейчас временно побудет учителем. Проверьте карточку своего соседа.

(Ответы записаны на доске:10,9,13,12,11)

- Сверьте проверенную вами карточку с ответами на доске.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

- Сколько вы прибавили к каждому числу в первой строке? (4)

- Каким способом можно прибавить число 4? (разложить его на удобные слагаемые)

- На сколько увеличилось число во второй строке? (на 4)

- Что значит увеличить? (прибавить)

7. Итоги урока

- С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? (сложение числа 4)

Как можно прибавить число 4? ( По частям. 2+2, 3+1, 1+3.)

- Поднимите руку кто понял новую тему.

- Задания каких лесных верей мы выполняли? (белочка, лисичка, зайчик, крот, ежик)

- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

- А вы бы хотели, чтобы они ещё присылали вам задания?

-Лесные звери очень довольны вашей работой на уроке.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....