Методическая разработка урока.
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологичемкая карта урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3. Решение задач". КМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Прибавить и вычесть число 3. Решение задач».
Цели: Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи, закрепление умения чертить отрезки заданной длины.
Задача:
1. Образовательные:
- Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3.
- Формировать представления о структуре задачи умение анализировать текстовые задачи, правильно оформлять решение и ответ задачи, решать их;
- Повторить состав чисел в пределах 10;
- Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. А так же уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Планируемые результаты: уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи
Формирование УУД:
- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.
- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические (задания снеговика);
- Наглядные: презентация.
Ресурсы:
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.
- Карточки с заданиями, листы для самопроверки.
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. | Слайд № 2 | - Так, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, обратно повернитесь. И тихонечко садитесь. - Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе. - Какое время года наступило? - Вот она настоящая зимушка-зима. - Какой по счету месяц зимы? - Какой по счету месяц в году? - А какой праздник приближается? - Сейчас мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём, вы узнаете, отгадав загадку. Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык наш приятель … - Вместе со Снеговиком отправимся на поиски новогодней елки. | Приветствуют гостей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями. Зима 1 12 Новый год Отгадывают загадку. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
2. Формулирование темы урока, постановка цели | Организовать формулирование темы урока учащимися; - Организовать постановку цели урока учащимися. - Опреде-лить тему урока, цель на основе анализа своих знаний. | Слайд № 2 | - Снеговик приготовил для вас задания, их необходимо выполнить, а помогут вам знания, приобретенные на уроках математики. - Вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках? - Определим тему урока. Послушайте текст, который для вас приготовил наш гость. Снегурочка вырезала 5 снежинок. Дед Мороз на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезал Дед Мороз? - Как можно назвать данный текст? - Как мы будем решать задачу? - Сколько нужно вычесть? - Хорошо, тогда как мы будем решать следующую задачу? - Ира сделала 4 елочные игрушки, а Вера 3. Сколько всего игрушек сделали девочки? - Как мы будем решать задачу? - Сколько будем прибавлять? - Что мы сейчас решали? - Какое число мы прибавляли и вычитали в каждой задаче? 3 - Какова же тема нашего урока? Тема новая для вас? - Назовите цель нашего урока? | Выполняют задание. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки. Задача. Вычитанием. 3 Сложением. 3 Задачи 3 Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. - вспомним и применим свои знания в решении задачи примеров на сложение и вычитание числа 3 | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения | |
3. Актуали- зация знаний. Закрепление полученных ранее знаний | Устный счет | |||||
- Организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи). Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умственных действий. | Слайд № 3 | Снеговик устал идти. Он решил с вами поиграть в снежки. Пока их лепил, потерял рукавичку. Поможем ему отыскать ее? Для этого нам нужно решить примеры, которые спрятались в снежках. Откройте тетради. Записываем только ответы. - Вот и нашлась варежка Снеговика! - Проверим. Обменяемся тетрадями. - Оцени работу соседа! - Какой вид работы выполняли? - Какое умение закрепляли? - Отправляемся дальше. Посмотрите, пошел снег. Снеговик предлагает вам немного отдохнуть и покружиться как снежинки. Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | Учащиеся с записывают ответы. 6 7 5 1 10 3 9 8 4 Решали примеры Умение прибавлять и вычитать число 3 Рефлексируют и оценивают свою деятельность | Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. | ||
Решение задач. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайды № 4-6 | - Посмотрите, к нам в класс залетели снежинки - не простые, а с заданиями. Если мы решим задачи, то снегопад закончится, и мы сможем отправиться дальше. - Прочитайте задачу про себя, вслух. - Назовите условие, вопрос. - Обсудите решение задачи с соседом. - Запишите решение, ответ. - Проверим. - Какая схема подойдет к задаче? - Какой вид работы вы только что выполнили? - Какое умение закрепляли? - Оцените свою работу цветовыми сигналами. | Снежинки с заданиями на листах. Маша сделала 8 открыток. Она подарила 3 открытки Снегурочке. Сколько открыток осталось у Маши? Учащиеся на листах составляют схему задачи, записывают решение и ответ. Решение: 8-3=5 (о.) Ответ: 5 о. М. Составляли и решали задачи Умение составлять и решать задачи Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку. | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. | ||
Измерение отрезков. Сравнение чисел. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайды № 7-8 | - Наконец-то снегопад закончился. - Пока мы с вами работали, Снеговик нашел свою метлу, которую потерял раньше. Но, к сожалению, она сломана. - Сейчас длина метлы 7 см. - А была на 1 см больше. Чему была равна длина метлы до того, как сломалась? - Начертите отрезок, равный длине метлы. - Как вы узнали? Запишите в тетрадь. - Какой вид работы выполняли? - Какое умение закрепляли? - Оцените • свою работу цветовыми сигналами. - Закройте тетради. - Оцените каждый свою работу цветовыми сигналами. - Вот мы и вышли на лесную поляну. Сколько здесь лесных жителей! Они ждут Новогоднюю елку и Снеговика. Звери уже замерзли. Давайте погреемся. | Длина равна 8 см - К 7+1=8 (так как длина метлы была на 1 см больше.) Чертили и сравнивали отрезки. Умение правильно чертить отрезки заданной величины и сравнивать их. Рефлексируют и оценивают свою деятельность | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. | ||
Физкультминутка: В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем И похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. | ||||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 9 Слайды № 10-13
| - Слышите, как заскрипел снег. Это же Снеговик, он выбрал самую высокую и стройную елочку. Но елочка не простая, она засверкает огоньками только тогда, когда мы выполним задание. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы зажечь огоньки? - Листочки. Задание 1. - Проверка. - Оцени свою работу. - Молодцы! Вот теперь наша елочка засверкала огоньками. | Самостоятельная работа. 6 + 3 = 7, 9, 10 7 - 3 = 5, 6, 4 0 + 3 = 3, 4, 0 Рефлексируют и оценивают свою деятельность | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3, знать состав числа 10. | ||
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат |
| - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Что мы с вами повторяли? - Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 2, 3, как сравнивать числа, длины отрезков. Мы справились. Потому что выполнили все задания. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | |
5.Рефлек-сия | Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат | - Я хочу, чтобы вы показали ваше настроение. Нарисуйте красный смайлик – плохое, на уроке многое не получилось. Жёлтый – не очень хорошее, многое получилось, но были ошибки. Зелёный - хорошее, все получилось. - А как вы думаете, какое настроение у меня? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. Очень хорошее, потому что мы все вспомнили. |
Список использованной литературы:
- Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2014г.
- М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2014 г.
Интернет – ресурсы:
- Текст физкультминутки - http://umm4.com/raznoe/stixi-dlya-detej-pro-snezhinki.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...