Рабочая программа по математике 2 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс к учебнику Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ________ / Э.О.Плодухина ______/ Е.В.Агапова
_______/ А.Л.Сивцова «30» августа 2021 года Приказ по школе № 01-18-36/6
Протокол № 1 от от «30» августа 2021 г.
«27» августа 2021 года
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2021 г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова «Математика 1 – 4 классы» - М.: Просвещение 2014. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Ученик научится:
- образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;
- составлять и решать задачи, обратные заданной;
- определять по часам время с точностью до минуты;
- вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;
- читать и записывать числовые выражения в два действия;
- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;
собирать материал по заданной теме;
- записывать решения составных задач с помощью выражения;
- использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений;
- применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку;
- различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно);
- умножать 1 и 0 на число;
- решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи;
- вычислять периметр прямоугольника;
- моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
- решать текстовые задачи на деление;
- умножать и делить на 10;
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Содержание учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (77 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (42 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 30 |
4 | Умножение и деление | 25 |
5 | Табличное умножение и деление | 17 |
Итого | 136 | |
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч) | |||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | 1.09 | ||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | 2.09 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | 6.09 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | 7.09 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 8.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 9.09 | ||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр. | 1 | 13.09 | ||
8 | Входная контрольная работа №1. | 1 | 14.09 | ||
9 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 15.09 | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 16.09 | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 20.09 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 21.09 | ||
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 22.09 | ||
14 | Странички для любознательных. | 1 | 23.09 | ||
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27.09 | ||
16 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | 28.09 | ||
17 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 29.09 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47ч) | |||||
18 | Задачи, обратные данной | 1 | 30.09 | ||
19 | Сумма и разность отрезков | 1 | 4.10 | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 5.10 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 6.10 | ||
22. | Закрепление изученного. | 1 | 7.10 | ||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 11.10 | ||
24 | Длина ломаной линии. | 1 | 12.10 | ||
25 | Закрепление изученного. | 1 | 13.10 | ||
26 | Решение задач. | 1 | 14.10 | ||
27 | Странички для любознательных | 1 | 18.10 | ||
28 | Порядок действий. Скобки. | 1 | 19.10 | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | 20.10 | ||
30 | Контрольная работа №3 за первую четверть. | 1 | 21.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы. Сравнение числовых выражений. | 1 | 25.10 | ||
32 | Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника. | 1 | 26.10 | ||
33 | Свойства сложения. | 1 | 27.10 | ||
34 | Свойства сложения. | 1 | 28.10 | ||
35 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1 | 8.11 | ||
36 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 9.11 | ||
37 | Странички для любознательных | 1 | 10.11 | ||
38 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 11.11 | ||
39 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.11 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 16.11 | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | 17.11 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | 18.11 | ||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | 22.11 | ||
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | 23.11 | ||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | 24.11 | ||
46 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | 25.11 | ||
47 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 1 | 29.11 | ||
48 | Решение составных задач на нахождение суммы. | 1 | 30.11 | ||
49 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | 1 | 1.12 | ||
50 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | 2.12 | ||
51 | Закрепление. | 1 | 6.12 | ||
52 | Странички для любознательных. | 1 | 7.12 | ||
53 | Контрольная работа №4. | 1 | 8.12 | ||
54 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | 9.12 | ||
55 | Буквенные выражения. | 1 | 13.12 | ||
56 | Закрепление. Буквенные выражения. | 1 | 14.12 | ||
57 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 15.12 | ||
58 | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | 16.12 | ||
59 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | 1 | 20.12 | ||
60 | Анализ контрольной работы. Проверка сложения. | 1 | 21.12 | ||
61 | Проверка вычитания. | 1 | 22.12 | ||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 23.12 | ||
63 | Что мы знаем. Чему научились? | 1 | 27.12 | ||
64 | Закрепление изученного. | 1 | 28.12 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 30ч | |||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | 10.01 | ||
66 | Письменный приём вычитания 57-26 | 1 | 11.01 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 12.01 | ||
68 | Закрепление. | 1 | 13.01 | ||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | 17.01 | ||
70 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 18.01 | 19.01 | |
71 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 19.01 | 19.01 | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | 20.01 | 20.01 | |
73 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | 24.01 | ||
74 | Прямоугольник. | 1 | 25.01 | ||
75 | Прямоугольник | 1 | 26.01 | ||
76 | Письменный приём сложения вида 87+13 | 1 | 27.01 | ||
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 31.01 | ||
78 | Письменный приём вычитания вида 32 +8, 40-8 | 1 | 1.02 | ||
79 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | 2.02 | ||
80 | Странички для любознательных | 1 | 3.02 | ||
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 7.02 | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 8.02 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 9.02 | ||
84 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | 10.02 | ||
85 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 14.02 | ||
86 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 15.02 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 16.02 | ||
88 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1 | 17.02 | ||
89 | Подготовка к умножению. | 1 | 21.02 | ||
90 | Квадрат. | 1 | 22.02 | ||
91 | Квадрат. | 24.02 | |||
92 | Наши проекты. Оригами. | 1 | 28.02 | ||
93 | Странички для любознательных | 1 | 1.03 | ||
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания. Геометрические фигуры». | 1 | 2.03 | ||
Умножение и деление (25ч) | |||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 3.03 | ||
96 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 5.03 | ||
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | 9.03 | ||
98 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | 10.03 | ||
99 | Периметр прямоугольника. | 1 | 14.03 | ||
100 | Приём умножения единицы и нуля. | 1 | 15.03 | ||
101 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 16.03 | ||
102 | Закрепление изученного. | 1 | 17.03 | ||
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 21.03 | ||
104 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 22.03 | ||
105 | Контрольная работа № 8 за третью четверть по теме «Конкретный смысл умножения». | 1 | 23.03 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 24.03 | ||
107 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 4.04 | ||
108 | Закрепление изученного | 1 | 5.04 | ||
109 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 6.04 | ||
110 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 7.04 | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | 11.04 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 12.04 | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 13.04 | ||
114 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | 14.04 | ||
115 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 18.04 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 19.04 | ||
117 | Задачи изученных видов. | 1 | 20.04 | ||
118 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 21.04 | ||
119 | Контрольная работа №9 по теме «Конкретный смысл умножения и деления». | 1 | 25.04 | ||
Табличное умножение и деление (17ч.). | |||||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 26.04 | ||
121 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 27.04 | ||
122 | Приём умножения числа 2. | 1 | 28.04 | ||
123 | Деление на 2. | 1 | 2.05 | ||
124 | Деление на 2. | 1 | 3.05 | ||
125 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | 4.05 | ||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 5.05 | ||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 10.05 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 11.05 | ||
129 | Деление на 3. | 1 | 12.05 | ||
130 | Итоговая контрольная работа №10 за год. | 1 | 16.05 | ||
131 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | 17.05 | ||
132 | Решение задач разных видов. | 1 | 18.05 | ||
133 | Закрепление изученного материала. | 1 | 19.05 | ||
134 | Странички для любознательных. | 1 | 23.05 | ||
135 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 24.05 | ||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....