Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_klasse_matem.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».
Тема: «Что узнали? Чему научились?».
Учитель начальных классов: Ухтинская Е.Г.
Цель урока: обобщать и закреплять состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;
развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки
- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;
- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;
- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Здоровье сберегающие: физкультминутки для рук, глаз, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.
Личностные УУД.
Мотивировать успешность учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД.
-строить логическое рассуждение,
-контролировать и оценивать процесс и результат;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать мнения одноклассников и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;
- уметь договариваться с одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике, математический планшет (учебно - игровое пособие), презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте подарим друг другу улыбку, улыбнёмся нашим гостям, подарим каждому своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, а как вы думаете: кто у нас сегодня главный герой на уроке? (Ответы детей).
- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же главный сегодня на уроке, давайте заглянем в волшебную шкатулку.
(У меня в руках волшебная шкатулка, пытаюсь открыть – не получается. В руке под шкатулкой - гаечки и винтики.)
Показываю их ребятам, спрашиваю: - Что это такое?
- Правильно, ребята, это гаечки и винтики, а кто мог потерять их? Герои какого мультфильма будут сегодня нам помогать на уроке?
- Ну, конечно, это Фиксики.
(Звучит музыка из мультфильма: «Кто такие Фиксики?»)
- Фиксики помогут нам в конце урока открыть волшебную шкатулку и ответить на вопрос:
-Кто же главный сегодня на уроке?
- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма и мы с вами будем их пытаться выполнять. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить Фиксики?
- Что мы с вами уже умеем делать?
(Дети высказывают свои версии).
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, что знаем, чему научились).
- Правильно, ребята, мы будем повторять всё то, чему научились!
- Какие цели поставим перед собой?
III. Математический диктант.
(У доски работает ученик, остальные в тетрадях. На слайде изображение Нолика.)
- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта?
(Ответы детей).
-Записываем ответы в одну строку, через одну клетку.
1. Запишите число, которое меньше 10 на 1.
2. Число, которое стоит между числами 6 и 8.
3. Запишите сумму чисел 3 и 2.
4. Уменьшите число 4 на 1.
5. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?
- Следующие задания математического диктанта пишем на следующей строке, пропустив вниз 1 клетку.
1. Запишите число, которое предшествует числу 3.
2. Какое число получится, если из 6 вычесть 2?
3. Число, которое стоит перед числом 7.
4. Увеличить число 7 на 1.
5. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равно значение суммы?
Запись на доске:
9 7 5 3 1
2 4 6 8 10
Работаем с записями в тетрадях и доской. Ученик у доски зачитывает первую строку своих чисел. Дети, у которых получился тот же результат, встают, кто не согласен - выявляем ошибки.
Зачитываем вторую строчку. Кто согласен – встали, у кого ошибки возвращаемся к заданию и исправляем.
Ученик садится на своё место, продолжаем работать над рядами чисел.
- Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)
- В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)
- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)
- В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).
- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий у доски, оценит свою работу.
IⅤ. Решение задачи в тетради и на доске.
(На слайде Симка и Нолик).
- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание?
Читаем текст на слайде:
Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?
- Что мы прочитали? (Задачу)
- Прочитаем условие задачи. Что известно?
- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?
- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?
- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).
(У доски ученик рисует схему).
-Сколько квадратов нужно нарисовать? (9)
-Как мы покажем на рисунке, что у нолика на 2 кубика меньше?
-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
- С помощью какого действия мы узнаем, сколько кубиков понадобилось Нолику?
- Запишем решение задачи и ответ.
- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.
(У кого записано решение и ответ так же, как и на доске встают, у кого не так – разбираем, где ошибки).
- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).
Ⅴ. Работа в парах. Решение примеров.
- Вспомним правила работы в паре. ( Дети называют известные им правила).
У детей лежат на партах карточки зелёного, синего, красного цвета.
- Задание на слайде от кого? (От Игрека)
- Вы сейчас решаете выражения, и выписываете в тетради выборочно только те примеры, у которых на синей карточке получилось в результате число 6, на зелёной карточке – число – 7, на красной карточке – число – 8.
Выражения записываем в два столбика.
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с синими карточками. (5 +1, 3 + 3, 7 – 1, 4 +2)
(Те дети, которые работали с синими карточками и результат получился такой же, встают. У кого записаны другие выражения, разбираем).
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с красными карточками. (10 – 2, 6 +2, 9 -1, 4 + 4).
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с зелёными карточками. ( 8 – 1, 5 + 2, 6 +1, 9 – 2).
- Оценим свою работу в группе, закрасьте на карточке кружок определённым цветом.
- Игрек вами, ребята, доволен.
ⅤI. Физкультминутка под музыку «Помогатор».
ⅤII. Самостоятельная работа по учебнику. Сравнение чисел.
- Откройте, пожалуйста, учебник по закладке, стр. 121. Найдите номер 10. -Кто догадался, что мы сейчас будем делать?
- Да, мы будем сравнивать числа.
- Вспомним, какой это знак? (Показываю <)
- Это какой знак? (>)
- Какой еще знак при сравнении чисел можно поставить? (=)
- Молодцы, приступаем к работе. Записываем так же, в три столбика.
(Дети работают самостоятельно, проверка по эталону на слайде).
На слайде Папус с выполненным заданием. Дети сверяют по эталону свои записи в тетрадях.
10>0 6 < 9 1< 7
1< 10 7 > 2 10> 7
- Встаньте те ребята, у которых всё правильно. Оцените свою работу на полях определённым цветом.
ⅤIII. Работа с геометрическим материалом по математическому планшету.
Откроем математический планшет. Сегодня задание для Вас подготовил Папус. Выполните, пожалуйста, синей резинкой фигуру.
- Как называется фигура?
-Какой это треугольник? (Остроугольный, равнобедренный)
- Разделите этот треугольник зелёной резинкой пополам, чтобы один конец резинки был в вершине треугольника, а конец – на противоположной углу стороне.
- Как еще можно провести линию? Проведите её красной резинкой.
- А теперь жёлтой резинкой проведите линию из третьей вершины.
-Какие фигуры мы получили?
- Сколько треугольников у нас получилось?
- Молодцы, оцените свою работу с помощью смайлика.
IX. Итог урока.
Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам починить нашу волшебную шкатулку. Давайте вспомним вопрос, на который мы сегодня отвечали в начале урока. (Кто главный на уроке?)
Открываю шкатулку, подхожу к детям, они заглядывают в шкатулку и видят в зеркале себя.
- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).
- Совершенно верно, ребята, конечно, вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.
- Давайте подведём итог.
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
- Всё ли у нас получилось?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным в работе?
- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?
- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.
X. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будет праздновать страна? (Новый год)
- Какой предмет является символом этого праздника? (Ёлка)
- У вас лежат на партах кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета.
Возьмите кружок того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и украсьте нашу елочку этими кружками.
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Используемые источники литературы:
1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. УМК «Школа России» – Москва: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., Волкова С.И., С.В.Степанова. Математика. – Москва: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...