Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ухтинская Елена Геннадьевна

Конспект урока математики по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse_matem.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».

Тема:  «Что узнали? Чему научились?».

Учитель начальных классов: Ухтинская Е.Г.

Цель урока: обобщать и закреплять  состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;

развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач изученных видов,  вычислительные навыки

- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;

- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;

- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Здоровье сберегающие:  физкультминутки для рук, глаз, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.

Личностные УУД.

Мотивировать успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение,

-контролировать и оценивать процесс и результат;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать мнения одноклассников  и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;

- уметь договариваться с  одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике, математический планшет (учебно - игровое пособие), презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок математики к  нам пришли гости. Давайте подарим друг другу улыбку, улыбнёмся нашим гостям, подарим каждому своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете: кто у нас сегодня главный герой на уроке? (Ответы детей).

- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же главный сегодня на уроке, давайте заглянем в волшебную шкатулку.

(У меня в руках волшебная шкатулка, пытаюсь открыть – не получается. В руке под шкатулкой -  гаечки и винтики.)

Показываю их ребятам, спрашиваю:  - Что это такое?

- Правильно, ребята, это гаечки и винтики, а кто мог потерять их? Герои какого мультфильма будут сегодня нам помогать на уроке?

- Ну, конечно, это Фиксики.

(Звучит музыка из мультфильма: «Кто такие Фиксики?»)

- Фиксики помогут нам в конце урока открыть волшебную шкатулку и ответить на вопрос:

-Кто же главный сегодня на уроке?

- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма и мы с вами будем их пытаться выполнять. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить Фиксики?

- Что мы с вами уже умеем делать?

(Дети высказывают свои версии).

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, что знаем, чему научились).

- Правильно, ребята, мы будем повторять всё то, чему научились!

- Какие цели поставим перед собой?

III. Математический диктант.

(У доски работает ученик, остальные в тетрадях. На слайде изображение Нолика.)

- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта?

(Ответы детей).

-Записываем  ответы в одну строку, через одну клетку.

1. Запишите число, которое меньше 10 на 1.

2. Число, которое стоит между числами 6 и 8.

3. Запишите сумму чисел 3 и 2.

4. Уменьшите число 4 на 1.

5. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

- Следующие задания математического диктанта пишем на следующей строке, пропустив вниз 1 клетку.

1. Запишите число, которое предшествует числу 3.

2. Какое число получится, если из 6 вычесть 2?

3. Число, которое стоит перед числом 7.

4. Увеличить число 7 на 1.

5. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равно значение суммы?

Запись на доске:

9  7  5   3   1

2  4  6  8  10

Работаем с записями в тетрадях и доской. Ученик у доски зачитывает первую строку своих чисел. Дети, у которых получился тот же результат,  встают, кто не согласен -  выявляем ошибки.

Зачитываем вторую строчку. Кто согласен – встали, у кого ошибки возвращаемся к заданию и исправляем.

Ученик садится на своё место, продолжаем работать над рядами чисел.

-  Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)

-  В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)

- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)

-  В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).

- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий  у доски, оценит свою работу.

IⅤ.  Решение задачи в тетради и на доске.

(На слайде Симка и Нолик).

- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание?

Читаем текст на слайде:

Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?

-  Что мы прочитали? (Задачу)

- Прочитаем условие задачи. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?

- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?  

- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).

(У доски ученик рисует схему).

-Сколько квадратов нужно нарисовать? (9)

-Как мы покажем на рисунке, что у нолика на 2 кубика меньше?

-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- С помощью какого действия мы узнаем,  сколько кубиков понадобилось Нолику?

- Запишем решение задачи и ответ.

- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.

(У кого записано решение и ответ так же, как и на доске встают, у кого не так – разбираем, где ошибки).

- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).

Ⅴ. Работа в парах. Решение примеров.

- Вспомним правила работы в паре. ( Дети называют известные им правила).

У детей лежат на партах карточки зелёного, синего, красного цвета.

- Задание на слайде от кого? (От Игрека)

- Вы сейчас решаете выражения, и выписываете в тетради выборочно только те примеры, у которых на синей карточке получилось в результате число 6, на зелёной карточке – число – 7, на красной карточке – число – 8.

Выражения записываем в два столбика.

                

- Проверяем  выражения, записанные у тех пар, которые работали с синими карточками. (5 +1, 3 + 3, 7 – 1, 4 +2)

(Те дети, которые работали с синими карточками и результат получился такой же, встают. У кого записаны другие выражения, разбираем).

- Проверяем выражения,  записанные у тех пар, которые работали с красными карточками. (10 – 2, 6 +2, 9 -1, 4 + 4).

- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали  с зелёными карточками. ( 8 – 1, 5 + 2, 6 +1, 9 – 2).

 - Оценим свою работу в группе, закрасьте на карточке кружок определённым цветом.

- Игрек вами, ребята,  доволен.

ⅤI. Физкультминутка под музыку «Помогатор».

ⅤII. Самостоятельная работа по учебнику. Сравнение чисел.

- Откройте, пожалуйста, учебник по закладке, стр. 121.  Найдите номер 10.     -Кто догадался, что мы сейчас будем делать?    

- Да, мы будем сравнивать числа.

- Вспомним, какой это знак? (Показываю <)

- Это какой знак? (>)

- Какой еще знак при сравнении чисел можно поставить? (=)

- Молодцы, приступаем к работе. Записываем так же, в три столбика.

(Дети работают самостоятельно, проверка по  эталону на слайде).

На слайде Папус с выполненным заданием. Дети сверяют по эталону свои записи в тетрадях.

10>0             6 < 9                     1< 7

1< 10            7 > 2                     10> 7

- Встаньте те ребята, у которых всё правильно. Оцените свою работу на полях определённым цветом.

ⅤIII. Работа с геометрическим материалом по математическому планшету.

Откроем математический планшет. Сегодня задание для Вас подготовил  Папус. Выполните, пожалуйста, синей резинкой фигуру.  

- Как называется фигура?

-Какой это треугольник? (Остроугольный, равнобедренный)

 - Разделите этот треугольник зелёной резинкой пополам, чтобы один конец резинки был в вершине треугольника, а конец – на противоположной углу стороне.

        

- Как еще можно провести линию? Проведите её красной резинкой.

- А теперь жёлтой резинкой проведите линию из третьей вершины.

-Какие фигуры мы получили?

- Сколько треугольников  у нас получилось?

- Молодцы, оцените свою работу с помощью смайлика.

IX. Итог урока.

Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам починить нашу волшебную шкатулку. Давайте вспомним вопрос, на который мы сегодня отвечали в начале урока. (Кто главный на уроке?)

Открываю шкатулку, подхожу к детям, они заглядывают в шкатулку и видят в зеркале себя.

- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).

- Совершенно верно, ребята, конечно,  вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.

- Давайте подведём итог.

- Какую цель мы с вами ставили  в начале урока?

- Всё ли у нас получилось?

 - Какое задание понравилось больше всего?

- Что было трудным в работе?

- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?

- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.  

X. Рефлексия.

- Какой праздник скоро будет праздновать страна? (Новый год)

-  Какой предмет является символом этого праздника? (Ёлка)

- У вас лежат на партах кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета.

Возьмите кружок того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и украсьте нашу елочку этими кружками.

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Используемые источники литературы:

1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.  Поурочные разработки по математике. УМК «Школа России»  – Москва: Просвещение,  2017.

2. Моро М.И., Волкова С.И., С.В.Степанова. Математика. – Москва: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...