Скорость. Единицы скорости. 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Орехова Наталья Сергеевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_skorost.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4-м классе на тему:

 «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Учитель: Орехова Наталья Сергеевна

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Класс: 4 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные 

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время» , «расстояние»; вычислять значение выражения с переменной; выполнять деление с остатком, работать в парах        

Личностные:

  • Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
  • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).
  • Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, уметь слушать и понимать речь других; (коммуникативные УУД).
  • Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

Используемые технологии:

                                                 1. Проблемная

                                                2. Личностно-ориентированная.

                                                3. Игровая

                                                4. Информационно-коммуникативная

                                                5. Групповая

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

                                               - фронтальная;

                                               - индивидуальная;

                                               - самостоятельная.

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: дети познакомятся с понятием «скорость», с новым видом задач на движение;  Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тесты.

  1. Организационный момент.                        

     (Презентация.)  Слайд 1 

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Сейчас начнем урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Открываем тетради и записываем число. 13.02.18 классная работа

– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. А какую вы скажете сами чуть позже.

 (Слайд 2)

 Девиз нашего урока: “Математику учить – ум точить” (чтение хором).

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2. Актуализация знаний.

 (Слайд 3)

– Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в зимних Олимпийских играх.

-  Кто знает, где в этом году проходят зимние  Олимпийские игры ? (Южная Корея)

-  А где проходили Олимпийские игры 4 года назад? (Сочи)

-  Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен?

-  Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С нее мы и начнем.

Устный счёт.

1. ИГРА «Кто быстрее?» 

Соревнование по рядам. (К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее всех заполнивший пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок.

9 т = (    ) ц

72000 кг = (    ) ц

2 т = (    ) ц

2 м 20 см = (    ) дм

520 м = (    ) дм

600 мм = (   ) дм

6000 г = (   ) кг

80 ц = (   ) т

3 кг = (   ) г

2 мин 20 с = (   ) с

6 ч 10 мин = (   ) мин

360 мин = (   ) ч

5 км 70 м = (   ) м

7 км 600 м = (   ) м

9000 м = (   ) км

400 см кв. = (   ) дм кв.

2 м кв. = (   ) дм кв

1300 дм кв = (   ) м кв

800 ц = (   ) т

15 000 кг = (   ) т

36000 ц = (   ) т

            (учитель оценивает учеников, которые работали у доски)

Логические задачи.

--Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (через 7 лет)

-- Доску распилили на 6 частей. Сколько распилов сделали? (5)

-- Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (прямоугольников больше на 1)

3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

 Установите соответствия между величинами и единицами измерения, соедините карточки парами. (У каждой пары учеников  на парте комплект из карточек). Работа в парах.

Длина

Масса

Объем

Площадь

Скорость

время

кг

л

км

м кв

мин

?

                       


--К какой величине вы не нашли меру измерения? (К скорости)

--Что вы знаете об этой величине? (ответы детей)

-- Кто может сформулировать задачи урока? (познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется?)

Тема нашего урока «СКОРОСТЬ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ» (Слайд 4)


4. Работа по теме урока. Открытие новых знаний.

 Работа по учебнику.

-Откройте учебники и на странице 5. Прочитайте текст в учебнике.

-- что значит скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч?

-- что значит скорость космического корабля 8000м/с?

№8

-- прочитайте задачу

-- что известно в задаче? (средняя скорость полета аиста)

-- в какие единицы надо перевести минуты?

-- сколько секунд в одной минуте?

-- какое действие надо выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1 секунду?

-- запиши выражение 600 : 6 = 10м/с

№9

-прочитайте задачи

-рассмотрите таблицы

-как называется первый столбец, второй, третий?

-как найти среднюю скорость? (нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути)

-решите первую задачу (120:2= 60 км/ч)

-что известно в следующей задаче7 (расстояние и время)

--что нужно узнать? (какое расстояние поезд проходит за 1 час – т.е. скорость.

-- как найти скорость, зная расстояние и время? (нужно расстояние разделить на время)

-- чем похожи первая и вторая задачи? (вопросом)

--Сравните решения этих задач.

-- Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Слайд 5 )

В математике приняты обозначения скорости, времени и расстояния. Посмотрите на экран. (Слайд 6 )

5. Закрепление изученного материала

-Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Выполним задание. На экране перед вами задача.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

(Слайд 7 )   (Слайд 8 )   (Слайд 9 )

 

Я вижу, все у нас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта. И первое что мы сделаем – это РАЗМИНКУ – ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ  

6. Физкультминутка

7. Закрепление ранее пройденного материала

Мы знакомимся с первым видом спорта – прыжки на лыжах с трамплина. Спортсмен разгоняется до скорости 100 км/ч прежде чем оторвется от земли. (Слайд 10).

Из вас дальше прыгнет тот, кто более четко объяснит деление с остатком. №10 (три примера  - три человека по примеру около доски с объяснением)

     

Второй вид спорта, в котором мы примем участие – Биатлон - бег на    

лыжах и стрельба. (Слайд 11)

Средняя скорость лыжника примерно составляет 22 км/ч 

Кто вперед решит задачу, тот и победит. С.5 №12

1. Чтение задачи.

2. Работа по содержанию.

3. Анализ задачи.

4. Составление плана решения (с записью на доске)

5. Самостоятельная запись

6. Проверка на индивидуальной доске (один ученик работает на индивидуальной доске, потом показывает решение классу). Первый человек, записавший решение, несет тетрадь на проверку учителю.

Продолжаем наши зимние Олимпийские игры.

Третий вид спорта -  Парное катание на льду. Чтобы элемент фигурного катания судьи оценили высоко, скорость катания должна быть как можно больше. (Слайд 12)

Стр.5 №11 самостоятельная работа по вариантам. Выполнить как можно быстрее!  Взаимопроверка.

С другими видами зимнего спорта мы с вами познакомимся на следующих уроках.

6. Домашнее задание.

С. 5 №13   (Слайд 13)

7. Итог урока. Рефлексия.

Ребята!

       С какой новой величиной вы сегодня познакомились на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли было понятно?

Какая задача вызвала затруднения?

      Сегодня вы еще были и участниками зимних Олимпийских игр. А чемпионы у нас сегодня те, кто лучше всех работал на уроке и получил отметки. Это……

Спасибо всем за урок. Молодцы. Кто считает, что он сегодня хорошо потрудился,  пожалуйста, АППЛОДИСМЕНТЫ  себе и своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время...

Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс

4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...