Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка" | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"
Класс: 1
Тема урока: Нумерация чисел от 1 до 10
Цель: сформировать у детей представление о нумерации чисел от 1 до 10
Задачи:
Образовательные: учить детей чтению и записи чисел первого десятка;
Развивающие: Развивать логическое мышление, стимулировать развитие познавательного интереса;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Планируемые результаты:
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
коммуникативные УУД
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Технологическая карта урока «Нумерация чисел от 1 до 10»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности . | Здравствуйте, ребята! 1.Математика нужна, математика важна. В жизни пригодится. Изучая математику, не следует лениться. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом. -Дети читают стихотворение | Приветствие учителя! Осуществляют готовность к уроку. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. | 1.На доске ряд чисел: 1,2,3,5,7,8,10. -можно ли этот ряд чисел назвать натуральным. Почему? -восстановите ряд чисел -назовите соседей числа 4, 6 -какое число находится между 7 и 9 -какое число предшествует числу 3 -назовите последующее число числу 9 -какое число на 1 больше 4 -какое число на 1 меньше 8 -Предположите, какое число мы будем сегодня изучать? -1,2,3,5,7,8,10 -нет. -так как не все числа (4,6,9) -3 и 5, 5 и 7 -8 -2 -10 -5 -7 | Выполняют задания, которые предложены на доске. Несколько учеников работают у доски. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | 1. Тема урока: числа от 1 до 10. - план урока -запомнить состав чисел до 10 -решать математические выражения и задачи, используя знания состава чисел от 1 до 10 | Определяют тему урока. Ставят перед собой цели, которые достигнут по окончанию урока. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | 1.Работа в парах. Договоритесь, кто положит на парту 3, а кто 4 карандаша. -положите карандаши на средину парты -что вы сейчас сделали с карандашами? -как это действие записать с помощью цифр и знаков? -как разными способами прочитать эту запись? -что в жизни вам приходится складывать, объединять? -договоритесь, кто из вас уберёт 2 карандаша. Выполните это действие. -как записать это действие с помощью цифр и знаков? -как разными способами прочитать эту запись? -что в жизни вам приходится вычитать? -№2, стр.90 -Чтение задания. По какому признаку нужно сгруппировать геометрические фигуры? -Состав какого числа мы повторили? -Как ещё можно получить 10? -Коллективная работа №2, cтр.78 -№3, cтр.78 -Подведение итогов этапа. -договариваются между собой -объединили, сложили -записать на доске 3+4=7 -книги в портфель, пазлы и т.д. -запись на доске 7-2=5 -Разность чисел 7 и 2 равна пяти -ответы детей -Работа с учебником -по цвету: 4+6 -по форме: 2+8 -по размеру: 3+7 Физминутка Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх, вперёд и вбок, И на месте прыг да скок! | Выполняют упражнения в учебнике, работают в парах. Выполняют задания, предложенные в учебнике. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | -Игра «Разведчики в разведку» -решение задач и выбор командиров 1.Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 2. Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два — в раскрытое окно, Сколько было их всего? (6) 3. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки, Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей —. Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) -Задания в группах: -Проверка выполнения заданий на слайде -Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. -геометрические фигуры -неравенства -числа -дети группируются в команды. Командир проговаривает признак, по которому они объединились. -выполнение заданий в группах -состав чисел, 5,6 | Играют, в предложенную учителем игру, тем самым воспроизводят закрепление изученного материала. Выполняют задания в группах. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -По какой теме работали? -Какие задачи ставили перед собой? -справились с этими задачами? -числа от 1 до 10 -повторить всё, что изучили по данной теме | Подводят итог своей работы на уроке. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Кто доволен своей работой? -А почему довольны? -Листок самооценки. -Я благодарю вас за работу на уроке. А вы бы кого хотели поблагодарить? -каждый говорит про себя -поднимают руки -красный – было интересно, жёлтый не очень интересно, зелёный – совсем неинтересно. (активность) -поблагодарите своих одноклассников. | Дети оценивают свои учебные достижения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Задачи урока: -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики 2 класс Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков...
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:"Повторение изученного о числах первого десятка"
Урок обобщения и систематизации предметных результатов нацелен на повторение знаний учащихся о числах первого десятка, умение применять знания о составе чисел в нестандартных учебных и практических си...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...
Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...
Технологическая карта урока математики по теме "Счёт десятками", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока «Счёт десятками»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о новой счетной единице – десяток...