Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Капитонова Ольга Степановна

Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"

Класс: 1

Тема урока: Нумерация чисел от 1 до 10

Цель: сформировать у детей представление о нумерации чисел от 1 до 10

Задачи:

Образовательные: учить детей чтению и записи чисел первого десятка;

Развивающие: Развивать логическое мышление, стимулировать развитие познавательного интереса;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Планируемые результаты:

личностные УУД

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Технологическая карта урока «Нумерация чисел от 1 до 10»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности .

Здравствуйте, ребята!

1.Математика нужна, математика важна.

В жизни пригодится.

Изучая математику, не следует лениться.

Давайте улыбнемся  и подарим друг другу хорошее настроение.

Я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом.

-Дети читают стихотворение

Приветствие учителя!

Осуществляют готовность к уроку.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

1.На доске ряд чисел: 1,2,3,5,7,8,10.

-можно ли этот ряд чисел назвать натуральным. Почему?

-восстановите ряд чисел

-назовите соседей числа 4, 6

-какое число находится между 7 и 9

-какое число предшествует числу 3

-назовите последующее число числу 9

-какое число на 1 больше 4

-какое число на 1 меньше 8

-Предположите, какое число мы будем сегодня изучать?

-1,2,3,5,7,8,10

-нет.

-так как не все числа (4,6,9)

-3 и 5, 5 и 7

-8

-2

-10

-5

-7

Выполняют задания, которые предложены на доске. Несколько учеников работают у доски.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

Выявление места и причины затруднения

1. Тема урока: числа от 1 до 10.

- план урока

-запомнить состав чисел до 10

-решать математические выражения и задачи, используя знания состава чисел от 1 до 10

Определяют тему урока.

Ставят перед собой цели, которые достигнут по окончанию урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа в парах. Договоритесь, кто положит на парту 3, а кто 4 карандаша.

-положите карандаши на средину парты

-что вы сейчас сделали с карандашами?

-как это действие записать с помощью цифр и знаков?

-как разными способами прочитать эту запись?

-что в жизни вам приходится складывать, объединять?

-договоритесь, кто из вас уберёт 2 карандаша. Выполните это действие.

-как записать это действие с помощью цифр и знаков?

-как разными способами прочитать эту запись?

-что в жизни вам приходится вычитать?

-№2, стр.90

-Чтение задания. По какому признаку нужно сгруппировать геометрические фигуры?

-Состав какого числа мы повторили?

-Как ещё можно получить 10?

-Коллективная работа №2, cтр.78

-№3, cтр.78

-Подведение итогов этапа.

-договариваются между собой

-объединили, сложили

-записать на доске 3+4=7

-книги в портфель, пазлы и т.д.

-запись на доске 7-2=5

-Разность чисел 7 и 2 равна пяти

-ответы детей

-Работа с учебником

-по цвету: 4+6

-по форме: 2+8

-по размеру: 3+7

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, вперёд и вбок,

И на месте прыг да скок!

Выполняют упражнения в учебнике, работают в парах.

Выполняют задания, предложенные в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Первичное закреплении во внешней речи

-Игра «Разведчики в разведку»

-решение задач и выбор командиров

1.Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

2. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

3. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —.

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

-Задания в группах:

-Проверка выполнения заданий на слайде

-Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

-геометрические фигуры

-неравенства

-числа

-дети группируются в команды. Командир проговаривает признак, по которому они объединились.

-выполнение заданий в группах

-состав чисел, 5,6

Играют, в предложенную учителем игру, тем самым воспроизводят закрепление изученного материала.

Выполняют задания в группах.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-По какой теме работали?

-Какие задачи ставили перед собой?

-справились с этими задачами?

-числа от 1 до 10

-повторить всё, что изучили по данной теме

Подводят итог своей работы на уроке.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Кто доволен своей работой?

-А почему довольны?

-Листок самооценки.

-Я благодарю вас за работу на уроке. А вы бы кого хотели поблагодарить?

-каждый говорит про себя

-поднимают руки

-красный – было интересно, жёлтый не очень интересно, зелёный – совсем неинтересно. (активность)

-поблагодарите своих одноклассников.

Дети оценивают свои учебные достижения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний  Задачи урока:              -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:"Повторение изученного о числах первого десятка"

Урок обобщения и систематизации предметных результатов нацелен на повторение знаний учащихся о числах первого десятка, умение применять знания о составе чисел в нестандартных учебных и практических си...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...