Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Попова Екатерина Александровна

В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk._numeratsiya._klass_edinits_klass_tysyach.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: математика

Тема: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Класс: 4

Педагог: Попова Екатерина Александровна

Цель

уметь образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000.

Планируемы результаты

Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

Метапредметные:

ПУУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

РУУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

КУУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные УУД: рефлексировать самооценку, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока

Открытие нового знания

Ход урока

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

1 мин.

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Александровна и сейчас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, раздаточные материалы, тетрадь на печатной основе, пенал.

Приветствуют учителя. Садятся за парты и проверяют готовность к уроку.

Р исп.

5 мин

2. Актуализация знаний

Учитель проводит устный счет.

Проводит опрос о том, что детям уже известно по теме нумерация и класс единиц.

Решают примеры. Отвечают на вопросы учителя и вспоминают о том, что такое нумерация, класс единиц, разрядах и о том какие они бывают.

П отр.

5 мин

3. Выявление целей и задач

-Знаете ли вы классные разряды, которые больше сотни?

Правильно, тысяча. Тысячи считают так же, как и простые единицы.

- Так какую темы мы сегодня с вами начнем изучать?

-А какая же цель нашего урока?

- Тысяча.

- Класс единиц и класс тысяч.

-Изучить класс единиц и класс тысяч.

Р отр.

15 мин

4. Этап усвоения новых знаний и способов действия

Единицы+десятки+сотни = класс 1 (класс едениц)

Единицы тысяч+десятки тысяч+сотни тысяч = класс 2 (класс тысяч)

- Со своим соседом по парте обсудите какие сходства и различия есть между этими классами.

Дает задание прочитать правило в учебнике, после чего задает вопросы, что бы обратить внимание детей на основную информацию и ее закрепления.

Вместе с классом, хором проговаривают числа из таблицы.

- Посмотрим на упражнение 94:

- У вас на столах лежат таблицы с пустыми ячейками, работать будем в них. Расписывать каждое число.

 - Давайте рассмотрим первый пример: 7 300, первое, что от нас требуется это разбить на классы, то есть у нас 7 тысяч во II классе и 300 в I классе. Читается как семь тысяч триста.

- Дальше точно также проговариваем все остальные примеры и записываем в листочек, по разрядно.

Внимательно слушают учителя.

По парам обсуждают сходства и различия классов. После выдвигают свои предположения.

Внимательно читают правило в учебнике. Выделяют главное, систематизируют знания и отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно на листочках выполняют задание.

Вместе проверяют правильность выполненного задания.

П отр.

К зак.

2 мин

5. Физкультминутка

Учитель под музыку показывает движения.

С энтузиазмом повторяют движения за учителем.

13 мин

6. Этап проверки понимания изученного

- Упражнение 95.

- в этом упражнение нам сказано разложить сумму на разрядные слагаемые по классам. Посмотрим на образец: 108 201 разложили на классы и получили 108 000 + 201.

- А теперь самостоятельно в тетради выполните номер 96.

- Обменяйтесь с вашим соседом по парте и за каждое правильно выполненное задание поставьте плюс. Ответы на экране. Критерии на доске: 5 «+» - «5», 4 «+» - «4», 3 «+» - «3»

- Выполним задание номер 97.

- Прочитай, пожалуйста, задание.

- Кто пойдет к доске? Один решает у доски, а остальные в тетрадях.

- Какой вопрос поставим к первой задаче? (Какова высота липы?)

- Каким действием решим задачу?

- Запишите решение и ответ. (Умножением. 3*4=12 (м) Ответ: высота липы 12 метров)

Вторая задача:

-Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько лет маме?)

- Какую составим краткую запись?

- Каким действием решается задача? Почему?

- Запишите решение задачи и ответ. (Б.- 62 г. М.- ?, в 2 раза меньше

- Делением, так как маме меньше лет, чем бабушке.

62:2=31 (г.)

Ответ: маме 31 год)

Внимательно выполняют задания, отвечают на вопросы, анализируют, что понятно из темы, а что нет и задают вопросы. Проявляют активность в работе.

Р отр.

П отр.

2 мин

7.Рефлексия

- Что мы сегодня изучили?

- Достигли ли мы целей урока?

- Если вам понравился урок покажите «класс», а если не понравился покажите ладонь

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке.

Л отр.

2 мин

8. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание подробно объясняя, что нужно будет сделать.

Дети внимательно слушают инструктаж и записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....