Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
план-конспект урока по математике (4 класс)
В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk._numeratsiya._klass_edinits_klass_tysyach.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: математика
Тема: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
Класс: 4
Педагог: Попова Екатерина Александровна
Цель | уметь образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000. |
Планируемы результаты | Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; Метапредметные: ПУУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; РУУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; КУУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, аргументировать и отстаивать свое мнение; Личностные УУД: рефлексировать самооценку, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Ход урока
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД |
1 мин. | 1. Организационный момент | ||
– Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Александровна и сейчас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, раздаточные материалы, тетрадь на печатной основе, пенал. | Приветствуют учителя. Садятся за парты и проверяют готовность к уроку. | Р исп. | |
5 мин | 2. Актуализация знаний | ||
Учитель проводит устный счет. Проводит опрос о том, что детям уже известно по теме нумерация и класс единиц. | Решают примеры. Отвечают на вопросы учителя и вспоминают о том, что такое нумерация, класс единиц, разрядах и о том какие они бывают. | П отр. | |
5 мин | 3. Выявление целей и задач | ||
-Знаете ли вы классные разряды, которые больше сотни? Правильно, тысяча. Тысячи считают так же, как и простые единицы. - Так какую темы мы сегодня с вами начнем изучать? -А какая же цель нашего урока? | - Тысяча. - Класс единиц и класс тысяч. -Изучить класс единиц и класс тысяч. | Р отр. | |
15 мин | 4. Этап усвоения новых знаний и способов действия | ||
Единицы+десятки+сотни = класс 1 (класс едениц) Единицы тысяч+десятки тысяч+сотни тысяч = класс 2 (класс тысяч) - Со своим соседом по парте обсудите какие сходства и различия есть между этими классами. Дает задание прочитать правило в учебнике, после чего задает вопросы, что бы обратить внимание детей на основную информацию и ее закрепления. Вместе с классом, хором проговаривают числа из таблицы. - Посмотрим на упражнение 94: - У вас на столах лежат таблицы с пустыми ячейками, работать будем в них. Расписывать каждое число. - Давайте рассмотрим первый пример: 7 300, первое, что от нас требуется это разбить на классы, то есть у нас 7 тысяч во II классе и 300 в I классе. Читается как семь тысяч триста. - Дальше точно также проговариваем все остальные примеры и записываем в листочек, по разрядно. | Внимательно слушают учителя. По парам обсуждают сходства и различия классов. После выдвигают свои предположения. Внимательно читают правило в учебнике. Выделяют главное, систематизируют знания и отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно на листочках выполняют задание. Вместе проверяют правильность выполненного задания. | П отр. К зак. | |
2 мин | 5. Физкультминутка | ||
Учитель под музыку показывает движения. | С энтузиазмом повторяют движения за учителем. | ||
13 мин | 6. Этап проверки понимания изученного | ||
- Упражнение 95. - в этом упражнение нам сказано разложить сумму на разрядные слагаемые по классам. Посмотрим на образец: 108 201 разложили на классы и получили 108 000 + 201. - А теперь самостоятельно в тетради выполните номер 96. - Обменяйтесь с вашим соседом по парте и за каждое правильно выполненное задание поставьте плюс. Ответы на экране. Критерии на доске: 5 «+» - «5», 4 «+» - «4», 3 «+» - «3» - Выполним задание номер 97. - Прочитай, пожалуйста, задание. - Кто пойдет к доске? Один решает у доски, а остальные в тетрадях. - Какой вопрос поставим к первой задаче? (Какова высота липы?) - Каким действием решим задачу? - Запишите решение и ответ. (Умножением. 3*4=12 (м) Ответ: высота липы 12 метров) Вторая задача: -Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько лет маме?) - Какую составим краткую запись? - Каким действием решается задача? Почему? - Запишите решение задачи и ответ. (Б.- 62 г. М.- ?, в 2 раза меньше - Делением, так как маме меньше лет, чем бабушке. 62:2=31 (г.) Ответ: маме 31 год) | Внимательно выполняют задания, отвечают на вопросы, анализируют, что понятно из темы, а что нет и задают вопросы. Проявляют активность в работе. | Р отр. П отр. | |
2 мин | 7.Рефлексия | ||
- Что мы сегодня изучили? - Достигли ли мы целей урока? - Если вам понравился урок покажите «класс», а если не понравился покажите ладонь | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. | Л отр. | |
2 мин | 8. Домашнее задание | ||
Учитель задает домашнее задание подробно объясняя, что нужно будет сделать. | Дети внимательно слушают инструктаж и записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....