Задачи на встречное движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение задач на встречное движение
Предмет: математика
4 КЛАСС
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
Задачки:
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые итоги:
УУД:
Познавательные
Общеучебные:
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
Закономерные
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
Регулятивные:
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
Личностные:
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
У р о к 90
решение задач на встречное движение
Цели: познакомить учащихся с решением задач на встречное движение; закрепить умение решать задачи на нахождение среднего значения; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.Задание «Цепочка».
2. Задание 64 (можно вынести на доску).
6 · 4 · 5 – 100 2 · 7 · 25 + 150
50 · 9 · 2 – 80 19 · 9 · 4 – 540
III. Работа над новым материалом.
Учитель выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче 62 (1).
Учитель. Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?
Дети. Навстречу друг другу.
Учитель. Как это показано на чертеже?
Дети. Стрелками.
Учитель. Что известно о времени их выхода?
Дети. Они вышли одновременно.
Учитель. Как обозначено место встречи?
Дети. Флажком.
Учитель. Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?
Дети. Каждый будет идти 3 ч.
Учитель. Известны ли скорости лыжников?
Дети. Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.
Учитель. Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?
Дети. Второй лыжник. Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.
Учитель. Что требуется узнать?
Дети. Расстояние между поселками.
Учитель. Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?
Дети. Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.
Учитель. Запишем решение задачи.
На доске и в тетрадях появляется запись.
1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник
2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник
3) 36 + 42 = 78 (км)
Учитель. Ребята, эту задачу можно решить другим способом.
Для разбора решения этой задачи другим способом учитель может провести объяснение, вызвав к чертежу двух учеников.
Учитель. Вы будете лыжниками. Покажите указкой, откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошел за это время первый лыжник?
Дети. 12 км.
Учитель. Второй лыжник?
Дети. 14 км.
Учитель. Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?
Дети. На 26 км.
Учитель. Прошел второй час. На сколько км еще сблизились лыжники?
Дети. Еще на 26 км.
Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?
Дети. На 26 км.
Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?
Дети. Да.
Учитель. Кто догадался, как по-другому решить задачу?
Ученики рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.
II способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения
2) 26 · 3 = 78 (км)
О т в е т: 78 км между поселками.
Аналогично рассматриваются решения двух других задач из этого номера, причем вторая задача решается одним способом, а третья – двумя. Приведем решения этих задач.
З а д а ч а
1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения
2) 78 : 26 = 3 (ч)
О т в е т: через 3 часа произошла встреча.
З а д а ч а
I способ: 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник
2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник
3) 42 : 3 = 14 (км/ч)
II способ: 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения
2) 26 – 12 = 14 (км/ч)
О т в е т: скорость второго лыжника – 14 км/ч.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Решить задание можно предложить учащимся самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились решать задачи на встречное движение.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение".
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.
Презентация к уроку математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе
Цели: 1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи, вычислительные навыки;2. Развивать умение читать и сопоставлять ч...
Решение задач на встречное движение
Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для 4 класса по теме «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...
Задачи на встречное движение
Формирование способа решения задач на встречное двидение....
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...